Конфликты в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Слово “конфликт”- латинского корня и в буквальном переводе означает “столкновение”. Если «столкновение» затрагивает сфе¬ру идеи, то мы имеем ситуацию, которая знакома каждому. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА. ПРОЦЕСС, ПОСЛЕДСТВИЯ И АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ
1.1. Сущность конфликта
1.2. Типы конфликтов
1.3. Причины конфликтов
1.4. Модель процесса конфликта
1.5. Последствия конфликтов
1.6. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации
1.7. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ
2.1. Противодействие возникновению конфликта
2.2. Структурные методы разрешения конфликта
2.3. Межличностные стили разрешения конфликтов
2.4.Способы снижения конфликтов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Конфликт в организациях.docx

— 77.54 Кб (Скачать)

    Противоборство, конкуренция характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей: применением власти, принуждения, других средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления.

    Уступчивость, приспособление. Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом, чем отстаивать свои собственные интересы, если у индивида мало шансов на победу, мало власти.

    Сотрудничество  означает, что индивид активно участвует в поиска решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует положительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.

    При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.

    Стили избегания и уступчивости не предполагают активного использования конфронтации при решении конфликта. При противоборстве и сотрудничестве конфронтация является необходимым условием выработки решения. Учитывая, что решение конфликта предполагает устранение причин, его породивших, можно сделать вывод, что только стиль сотрудничества реализует данную задачу полностью. При избегании и уступчивости решение конфликта откладывается, а сам конфликт переводится в скрытую форму. Компромисс может принести лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устранены.

    В некоторых случаях считается, что  конфронтация в разумных, контролируемых пределах более продуктивна с  точки зрения решения конфликта, чем сглаживание, избегание и  даже компромисс, хотя данного утверждения  придерживаются не все специалисты. Вместе с тем встает вопрос о цене победы и что представляет собой  поражение для другой стороны. Это  крайне сложные вопросы при управлении конфликтами, так как важно, чтобы  поражение не явилось базой формирования новых конфликтов и не привело  бы к расширению зоны конфликтного взаимодействия.

    Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.

    Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:

  • существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
  • отсутствия значительного различия в возможностях (силе) субъектов конфликта;
  • соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;
  • участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. 2. Бородкин  Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 2002г. 

2. Вернер  Зигерт. Руководить без конфликтов.–  М., «Экономика», 2000г.

3. Корнелиус  Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М. «Стрингер», 2001г.

4. Зигер  В., Ланг Л. “Руководить без  конфликтов”  М, 2007г.

5. Гончаров  В. “Руководство для высшего  управленческого персонала”, 2000г.

6. “Конфликт  со знаком “плюс” журнал “Бизнес”  №6, 7, 2007г.

7. “Разрешение  конфликта”  журнал “Кентавр”  №11, 2006г.

8. Кабушкин  Н. И. “Основы менеджмента:  Учебное  пособие”. – 3-е изд.  – Минск: «Новое знание», 2000. –  336 с.

9. Конфликтология Учебное пособие. Ростов н/Д, 2000г.

10. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко.  М., 2000г.

11. Фролов С.С. Социология организаций. — М., 2000г.

12. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. / В.В.Авдеев –              М.: Феликс, 2004;

13. Бородкин Ф.М. «Внимание: конфликт!» / Ф.М.Бородкин  - Новосибирск: Наука, 2003. – 143 с..

Информация о работе Конфликты в организациях