Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:11, контрольная работа
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Введение………………………………………………..………….……......…….3
1. Понятие конфликта и его виды……………………….……..…...…....…….. 5
2. Причины возникновения конфликтов………….…………………….………8
3. Предотвращение конфликтов…………………………………………...…...16
4. Разрешение конфликтов……………..…………...………………..……........31
Заключение………………………………………….………………...……....…48
Литературы ……………
Один из способов реализации принципа доброжелательности - отказ от принуждения партнера к навязываемым ему действиям или решениями, предоставление ему возможности свободного выбора.
Ясность и доброжелательность не случайно объединены в пару. Очень трудно быть доброжелательным без достаточной ясности. Например, по отношению к человеку, чье поведение непонятно и поэтому настораживает. Но и попытки установить ясности без доброжелательности обычно до добра не доводят. Зачастую они приобретают форму унизительных выяснений обстоятельств и отношений, носят характер бестактных замечаний. Такая ясность вынуждает человека оправдываться, защищать свое достоинство и скорее способствует нагнетанию конфликта, а не его предотвращению.
Примененные в единстве ясность и доброжелательность дают возможность освободить "конфликтное ядро" от последующих наслоений. Выявленная материальная основа открывает путь к поиску компромисса с опорой на принципы объективности и уступчивости. Если же выясняется, что делить нечего, т.е. речь идет о недоразумении, то конфликт на этом исчерпывается или распадается на множество мелких, связанных с ущербом от напрасных защитных действий оппонентов. Все это при своевременных принятых мерах, пока не началась реализация конфликта, и он не стал необратимым.
3. Дистанция и самообладание.
Увеличить
дистанцию не мешает при любом
осложнении отношений, а самообладание
полезно во всех случаях жизни. Но
особенно важно и то, и другое
при психологической
Наиболее действенно в этих обстоятельствах увеличение дистанции между участниками, сокращение точек соприкосновения. Хорошо, если есть возможность сделать на организационной основе - развести не сработавшихся по разным подразделениям, исключить функциональные зависимости между ними. Однако это не всегда возможно и совершенно не гарантирует от рецидивов при их случайных контактах.
Значительнее эффективнее научиться управлять своими реакциями, овладеть навыками гасить или сдерживать их. Существует немало методов психической и физической саморегуляции, таких, как аутогенная тренировка, или аутотренинг, которые могу послужить хорошим подспорьем тому, кто стал на этот путь.
Помочь
освободится от напряжения и раздражения,
дать содержательный совет может
лицо, или референт, у которого субъект
находит понимание и сочувствие
и который тем самым дает беспрепятственный
и безответный выход
-
психологический отбор
-
стимулирование мотивации к
- справедливость и гласность в организации деятельности;
-
учет интересов всех лиц,
-
своевременное информирование
- снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдых, в том числе с участием членов семей;
-
организация трудового
- оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей;
- уменьшение зависимости работника от руководителя;
- поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста;
-
справедливое распределение
Для
руководителя важно правильно строить
взаимоотношения с
1.
Ставьте подчиненным ясные,
2.
Обеспечьте выполнение задачи
всем необходимым.
3.
Приказы, распоряжения, требовательность
к подчиненному должны быть
обоснованны в правовом
4.
Текущий контроль снижает
5.
Не спешите с однозначной
6.
Достигнутое подчиненным
7. Не стремитесь в короткий срок перевоспитать нерадивого подчиненного. Решительные попытки "сделать из него человека" ни к чему хорошему, кроме конфликтов не приведут. Процесс воспитания - длительный процесс. Поэтому, проводя воспитательную работу с подчиненными, нельзя рассчитывать на быстрые и немедленные положительные результаты.
8.
Критикуйте после того, как похвалите.
Начав разговор с подчиненным
с положительных аспектов в
его работе, вы тем самым настроите
его на положительное
9.
Критикуйте и оценивайте не
личность, а поступок, результаты
служебной деятельности. Переход
в личностные оценки с
10.
Давая критическую оценку
Общаясь с подчиненным, демонстрируйте, что по своему психологическому статусу вы признаете равенство между вами.
11.
Избегайте жестких,
12.
Не делайте подчиненных "
13.
Будьте справедливы и честны
по отношению к своим
14.
Всеми силами боритесь с
15.
Не превращайте подчиненных в
"громоотвод" ваших конфликтных
отношений с руководством. Разрядив
свои негативные эмоции после
неприятного общения с
16.
Реже наказывайте и чаще
17.
Необходимо обязательно
18.
Критикуя подчиненного, указывайте
возможные пути исправления
4. Разрешение конфликтов
Среди
управляющих воздействий по отношению
к конфликту центральное место
занимает его разрешение. Далеко не
все конфликты можно
Разрешение конфликта - это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.
Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий.
Аналитический этап предполагает сбор и оценку информации по следующим проблемам:
-
объект конфликта (
-
оппонент (общие данные; его психологические
особенности; отношения с
-
собственная позиция (цели, ценности,
интересы, действия в конфликте;
правовая и нравственная
-
причины и непосредственный
-
социальная среда (ситуация в
организации, социальной
-
вторичная рефлексия (