Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:42, курсовая работа
Цель данной работы - на основании литературных источников изучить понятие конфликтов на предприятии и методов их разрешения.
Задачи курсовой работы:
изучить понятие конфликта;
изучить сущность конфликтов;
изучить причины их возникновения;
изучить способы разрешения конфликтов;
изучить полезные советы по поведению управленца в конфликтных ситуациях.
изучить причины возникновения и методы разрешения конфликтов на предприятии ОАО «Электросервис».
. Сущность конфликтов и управление ими
1.1. Природа конфликта
1.2. Типы конфликтов
1.3. Причины конфликтов
1.4. Методы разрешения конфликтов
2. Характеристика предприятия ОАО «Электросервис»
2.1. Анализ организационно – правовой формы предприятия
2.2. Анализ организационной структуры предприятия
3. Анализ причин возникновения различных типов конфликтов на предприятии ОАО «Электросервис». Последствия конфликтов
4. Предложения по устранению причин возникновения дисфункциональных конфликтов на предприятии
4.1. Устранение конфликтов
4.2. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов
4.3. Логика разрешения производственного конфликта
4.4. Полезные советы
Заключение
Список литературы
2)
интегративное решение
3) конфронтация как путь решения конфликта. Цель конфронтации состоит в том, чтобы вынести проблему на всеобщее обозрение. Это дает возможность свободно обсуждать ее с привлечением максимального количества участников конфликта (а по сути - это не конфликт, а трудовой спор), поощрять вступление в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом с тем, чтобы выявить и устранить препятствия.
Цель
конфронтационных заседаний - свести людей
вместе на невраждебном форуме, который
способствует общению. Публичное и откровенное
общение является одним из средств управления
конфликтом.
2.
Характеристика предприятия
ОАО «Электросервис»
2.1. Анализ организационно – правовой формы предприятия
ОАО «Электросервис» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РБ. Основным видом деятельности предприятия является продажа бытовой техники. Зарегистрировано 15.01.1996 г. Юридический адрес: г. Минск, Волгоградская, 43.
Общество является
Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года Общества. К компетенции общего собрания акционеров относиться:
Общее руководство
Генеральный директор назначается и освобождается от должности решением Общего собрания акционеров
К компетенции Генерального директора Общества относится:
• без доверенности представительствует от имени Общества;
• представляет интересы Общества во всех белорусских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях;
• заключает сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и правления Общества;
• заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества, за исключением членов правления Общества;
• выдает доверенности;
• издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия (ревизор) Общества сроком на один год. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общества, как по собственной инициативе, так и по инициативе других лиц, которые вправе требовать проведения ревизий; знакомиться со всеми документами финансово-хозяйственной деятельности; вправе требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров Общества в соответствии с порядком, предусмотренным уставом и действующим законодательством: вправе требовать рассмотрения на общем собрании общества вопросов, связанных с выявленными фактами причинения ущерба Обществу должностными лицами Общества, с возникновением у Общества убытков, а также связанных с нарушением правил бухгалтерского учета. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) Общества не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества.
Миссии и основные цели организации
Мисси и цели организации
Предположим, у предпринимателя возникла блестящая идея нового дела. Наступает пора тщательного планирования. Прежде всего составляется бизнес-план — документ, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и развитием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в денежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта. Исследования показывают, что у малых предприятий с продуманным и надлежащим образом оформленным бизнес-планом гораздо больше шансов преуспеть, чем у тех, которые такого плана не имеют. Бизнес-планы могут иметь разную структуру. Типичный бизнес-план содержит следующие элементы.
Бизнес-план призван помочь и его разработчикам, и инвесторам найти место товара или услуги на рынке.
Итак, рассмотрев понятие бизнес- плана и его структуры, я могу ответить на поставленный вопрос – миссии и основные цели ОАО «Электросервис».
Миссия ОАО «Электросервис»:
Основные цели долгосрочного развития организации
Структура целей компании, по степени их важности, может быть отражена так:
Можно выделить следующие предпосылки качественного корпоративного бизнес планирования:
Определение миссии, целей и задач предприятия не осознавая фундаментальных основ бизнеса, может привести к некачественной проработке стратегии предприятия.
2.2. Анализ организационной структуры предприятия
Организационную
структуру ОАО «Электросервис»
можно изобразить следующим образом.
Схема 2.1. Организационная структура предприятия ОАО «Электросервис»
Организационная структура ОАО «Электросервис» включает следующие отделы:
• Отдел маркетинга
• Торговый отдел
• Бухгалтерия
•АХО
Краткая характеристика структурных подразделений организации:
Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.
Задачами отдела маркетинга в области стимулирования продаж является создание у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке Их решение направлено на то, чтобы:
1. Дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых товарах через средства массовой информации и рекламу.
2. Использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок.
3. Повышать имидж предприятия.
Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из заведующих отделами, продавцов и кассиров-контролеров.
В обязанности заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей.