Конфликты и управления ими

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - на основании литературных источников изучить понятие конфликтов на предприятии и методов их разрешения.
Задачи курсовой работы:
изучить понятие конфликта;
изучить сущность конфликтов;
изучить причины их возникновения;
изучить способы разрешения конфликтов;
изучить полезные советы по поведению управленца в конфликтных ситуациях.
изучить причины возникновения и методы разрешения конфликтов на предприятии ОАО «Электросервис».

Содержание

. Сущность конфликтов и управление ими
1.1. Природа конфликта
1.2. Типы конфликтов
1.3. Причины конфликтов
1.4. Методы разрешения конфликтов
2. Характеристика предприятия ОАО «Электросервис»
2.1. Анализ организационно – правовой формы предприятия
2.2. Анализ организационной структуры предприятия
3. Анализ причин возникновения различных типов конфликтов на предприятии ОАО «Электросервис». Последствия конфликтов
4. Предложения по устранению причин возникновения дисфункциональных конфликтов на предприятии
4.1. Устранение конфликтов
4.2. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов
4.3. Логика разрешения производственного конфликта
4.4. Полезные советы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Конфликты и управление ими (курсовая).doc

— 241.50 Кб (Скачать)

    2) интегративное решение проблемы. Данная техника разрешения конфликта основывается на предпосылке того, что может существовать такое решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих сторон. Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий поведения менеджера в конфликте, так как в этом случае они ближе всего подходят к разрешению условий, которые изначально породили конфликт. Однако подход по принципу решения проблем часто трудно воплощается в жизнь. Это связано с тем, что он во многом зависит от профессионализма и навыков в управленческой деятельности менеджера и, кроме того, в этом случае для разрешения конфликта требуется много времени. В этих условиях менеджер должен иметь хорошую технологию - модель для решения проблем;

    3) конфронтация как путь решения  конфликта. Цель конфронтации состоит в том, чтобы вынести проблему на всеобщее обозрение. Это дает возможность свободно обсуждать ее с привлечением максимального количества участников конфликта (а по сути - это не конфликт, а трудовой спор), поощрять вступление в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом с тем, чтобы выявить и устранить препятствия.

    Цель  конфронтационных заседаний - свести людей  вместе на невраждебном форуме, который способствует общению. Публичное и откровенное общение является одним из средств управления конфликтом. 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика предприятия  ОАО «Электросервис» 

2.1. Анализ организационно – правовой формы предприятия

          ОАО «Электросервис» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РБ. Основным видом деятельности предприятия является продажа бытовой техники. Зарегистрировано 15.01.1996 г. Юридический адрес: г. Минск, Волгоградская, 43.

          Общество является коммерческой  организацией в форме «Открытого  акционерного общества» и является  юридическим лицом. Общество имеет  в собственности обособленное  имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, 8 расчетных счетов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имуществом, имущественными и неимущественными правами Общества распоряжаются органы управления Общества в соответствии с их компетенцией.

    Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров, которое  проводится ежегодно и не позднее, чем  через шесть месяцев после  окончания финансового года Общества. К компетенции общего собрания акционеров  относиться:     

  1. внесение  изменений  и  дополнений  в  устав  общества  или утверждение устава общества в новой редакции;
  2. реорганизация общества;
  3. ликвидация  общества,  назначение ликвидационной комиссии и  утверждение промежуточного   и    окончательного    ликвидационных балансов;
  4. избрание  Генерального директора и досрочное  прекращение его полномочий;
  5. определение предельного размера объявленных акций;
  6. увеличение уставного  капитала  общества  путем  увеличения
  7. номинальной стоимости  акций  или  путем размещения дополнительных акций;
  8. уменьшение уставного  капитала  общества  путем  уменьшения номинальной стоимости акций,  приобретения обществом части акций в  целях сокращения их общего количества или погашения  не  полностью  оплаченных   акций , а также путем  погашения  приобретенных  или  выкупленных обществом акций;
  9. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества  и досрочное прекращение их полномочий;
  10. утверждение аудитора общества;
  11. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета  прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков;
  12. дробление и консолидация акций;
  13. приобретение  и  выкуп  обществом  размещенных   акций   в   случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  14. участие в  холдинговых компаниях, финансово - промышленных   группах, иных объединениях коммерческих организаций.

      Общее руководство деятельностью  Общества, за исключением решения  вопросов, отнесенных уставом к  исключительной компетенции общего  собрания(1-13) , а также руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором .

    Генеральный директор назначается и освобождается  от должности решением Общего собрания акционеров

    К компетенции Генерального директора Общества относится:

    • без доверенности представительствует от имени Общества;

    • представляет интересы Общества во всех белорусских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях;

    • заключает сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и правления Общества;

    • заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества, за исключением членов правления Общества;

    • выдает доверенности;

    • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

    Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия (ревизор) Общества сроком на один год. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общества, как по собственной инициативе, так и по инициативе других лиц, которые вправе требовать проведения ревизий; знакомиться со всеми  документами финансово-хозяйственной деятельности; вправе требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров Общества в соответствии с порядком, предусмотренным уставом   и  действующим  законодательством:   вправе  требовать рассмотрения на общем собрании общества вопросов, связанных с выявленными фактами причинения ущерба Обществу должностными лицами Общества, с возникновением у Общества убытков, а также связанных с нарушением правил бухгалтерского учета. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) Общества не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества.

Миссии  и основные цели организации

         Мисси и цели организации легче  всего рассмотреть на примере  бизнес – плана и устава  предприятия. Но перед этим необходимо рассмотреть само понятие бизнес – плана.

    Предположим, у предпринимателя возникла блестящая  идея нового дела. Наступает пора тщательного планирования. Прежде всего составляется бизнес-план — документ, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и развитием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в денежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта. Исследования показывают, что у малых предприятий с продуманным и надлежащим образом оформленным бизнес-планом гораздо больше шансов преуспеть, чем у тех, которые такого плана не имеют. Бизнес-планы могут иметь разную структуру. Типичный бизнес-план содержит следующие элементы.

  • Миссия или видение компании.
  • Информация об отрасли и рынке.
  • Данные о поставщиках.
  • Информация о численности персонала и описание должностей.
  • Финансовая информация, показывающая источники и направления использования 
    инвестиций и будущей прибыли. 
  • Планы производства товаров или услуг, включая планировку предприятия и производственные графики.
  • Описание политики фирмы по предоставлению кредитов покупателям.
  • Юридические вопросы (информация о лицензиях, патентах, налогах и законодательных ограничениях).
  • Критические риски проекта.

    Бизнес-план призван помочь и его разработчикам, и инвесторам найти место товара или услуги на рынке.

    Итак, рассмотрев понятие бизнес- плана и его структуры, я могу ответить на поставленный вопрос – миссии и основные цели  ОАО «Электросервис».  

    Миссия ОАО «Электросервис»:

  • реализация продукции наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
  • создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
  • успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества  в котором мы живем и работаем.

                 Основные цели долгосрочного развития организации

Структура целей  компании, по степени их важности, может  быть отражена так:

  1. Социально-экономические цели компании
  2. Миссия компании
  3. Долгосрочные цели компании
  4. Краткосрочные цели компании.                     

    Можно выделить следующие предпосылки  качественного корпоративного бизнес планирования: 

  • фундаментальные социально-экономические цели организации;
  • основополагающие морально-этические ценности менеджеров и всего персонала организации:
  • всесторонняя фундаментальная оценка внутренних и внешних сильных и слабых сторон организации..
  • Цели предприятия:
  • увеличение доли рынка;
  • повышение объемов продаж;
  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • увеличение доли собственного капитала;
  • выход на новые рынки сбыта;
  • повышение качества продукции;
  • обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия;
  • сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.

    Определение миссии, целей и задач предприятия  не осознавая фундаментальных основ бизнеса, может привести к некачественной проработке стратегии предприятия.

2.2. Анализ организационной структуры предприятия

    Организационную структуру ОАО «Электросервис»  можно изобразить  следующим образом.  

   

   

 

 

 

    Схема 2.1. Организационная структура предприятия ОАО «Электросервис»

    Организационная структура ОАО «Электросервис»  включает следующие отделы:

    • Отдел маркетинга

    • Торговый отдел

    • Бухгалтерия

    •АХО

                

    Краткая характеристика структурных подразделений организации:

    Деятельность  отдела маркетинга заключается в  организации процесса организации  торговли конкурентоспособной продукции, организации эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.

    Задачами  отдела маркетинга в области стимулирования продаж является создание у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке Их решение направлено на то, чтобы:

    1. Дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых товарах через средства массовой информации и рекламу.

    2. Использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок.

    3. Повышать имидж предприятия.

    Торговый  отдел занимается непосредственно  процессом торговли товарами. Он состоит из заведующих отделами, продавцов и кассиров-контролеров.

    В обязанности заведующих отделов  входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой  обслуживания покупателей.

Информация о работе Конфликты и управления ими