Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 09:55, курсовая работа
Разрушительная сила конфликтов такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными, и никто не в состоянии найти пути к ликвидации конфликта, к восстановлению работоспо-собности пораженной конфликтом организации. Массовый характер, буквально эпидемии трудовых конфликтов приводят к огромным потерям, оказывая разрушительное влияние и на здоровье их участников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНФЛИКТ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ, ТИПЫ И ПРИЧИНЫ, 5
ДИНАМИКА 5
1.1. Понятие конфликта 5
1.2. Содержание конфликта 6
1.3. Структура конфликта 7
1.4. Основные способы разрешения конфликтов 12
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА СП «УНИБОКС» ООО 15
2.1. Общая характеристика СП «Унибокс» ООО 15
2.2. Виды внутренних конфликтов на СП «Унибокс» ООО и управление ими 16
3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ НА СП «УНИБОКС» ООО 25-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Конфронтацию
избирают в тех ситуациях, когда:
конфликтующая сторона занимает
выгодную для себя, по сути беспроигрышную
позицию и располагает
Важно
учитывать, что любое давление часто
оборачивается взрывом
4. Компромисс. Он располагает участников конфликта к урегулированию разногласия на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов; предполагает активные и пассивные действия, приложение индивидуальных и коллективных усилий. Предпочтение стиля компромисса в том, что он преграждает путь к недоброжелательности. К нему обращаются в том случае, когда: равные по рангу конфликтующие стороны сознают необходимость смириться с данным положением дел и расстановкой сил; участники конфликта склоняются к достижению договоренности, чтобы выиграть время и сберечь силы, не идти на разрыв отношений, избежать излишних потерь; все другие стили поведения не приносят эффекта в данном конфликте; вынужденная необходимость идти на уступки компенсируется сохранением положительных взаимоотношений в надежде на то, что со временем появятся какие-либо другие возможности для разрешения конфликта.
Способность
к компромиссу – признак
Предлагаю остановиться на ошибочных действиях, которые допускают руководители, хотя по должности им положено помогать подчиненным исправлять их ошибки.
Я выделил несколько направлений:
1. Нарушение служебной этики как
- проявление грубости, высокомерия, неуважительного отношения к подчиненным
-
ущемление прав подчиненных;
-
нетерпимость к мнениям,
-
злоупотребление служебным
- утаивание информации (о реорганизации, о сокращения штатов);
В ситуации реорганизации, сокращении штатов администрация должна не оттягивать с принятием решения, информировать своих работников, т.к. отсутствие информации по таким важным вопросам ведет к возникновению слухов более неприятных, чем скрываемые решения. В результате создается нервозная обстановка, в которой любой инцидент чреват конфликтом.
-
критика, принижающая
2. Нарушение трудового законодательства.
3.Несправедливая оценка подчиненных и результатов их труда.
4. Приглашение работника со «стороны», когда на должность есть претендент «из своих». В этом есть свои «плюсы» и «минусы».
«Плюс» - это внесение ими новых идей, расширение арсенала применяемых методов. Это как бы «свежая кровь» в организме предприятия, которая препятствует «заболачиванию».
«Минус» - это неуверенность в своих работниках, уменьшение их шансов на продвижение. Наиболее активные заявят о несправедливости к себе, задумаются о переходе в другую организацию, будут конфликтовать.
5. Руководитель болезненно относится к авторитету подчиненного, т.е. не только не хочет отметить хорошего работника, но и старается снизить его авторитет в глазах окружающих.
6. Неконкретная критика группы подчиненных. Такая критика безадресна и каждый может счесть, что она относится и к нему. Чувство самосохранения подтолкнет коллектив объединиться против руководителя.
7. Нечеткая формулировка. Она приводит к несправедливой оценке работы подчиненного и независимо от его старания дальнейшее недопонимание предопределено, а в результате – взаимное раздражение.
8. Отсутствие информации. Неудовлетворительные коммуникации... Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта, являясь его катализатором, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе.
9. Недооценка убеждения как средства управления человеком
10. Психологическая несовместимость.
Работнику торговли важно научиться ограничивать существенное, не заострять внимание на досадных мелочах, больше воспринимать положительные импульсы. Освобождение, пусть даже кратковременное, от отрицательных эмоций как бы заново заряжает силы человека, дает ему возможность успешно противостоять неблагоприятным воздействиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
Как показывает практика
2.
Практика разрешения
Изучение практики показало также, что любое противоречие приобретает характер конфликта лишь при условии, что он влияет на мотивацию поведения людей, когда противоречие между членами коллектива обостряются настолько, что препятствуют их нормальному взаимодействию в достижении целей предприятия.
3.
Анализ ситуации на
Модель и процедура разрешения конфликта, содержащая следующие шаги:
Шаг 1.Осознание конфликта.
Шаг 2.Самостоятельное разрешение конфликта сторонами.
Шаг 3.Если конфликт стандартный, то следует перейти к шагу 4.1.и далее к подшагам 4.1.1. или 4.1.2.
Шаг 3.1. Если конфликт нестандартный, то следует перейти к шагу 4.2. и далее шагу 4.3.
Шаг
4.1.1. Решение принимаем в
Шаг 4.1.2. Решение принимаем, как и в шаге 4.1.1., но т.к. есть время для дополнительного анализа, то есть смысл найти более эффективное решение, чем то, которое предусмотрено стандартными правилами.
Шаг 4.2. Анализ ситуации конфликта доверяется «Комиссии по конфликтам и спорам», которая предлагает альтернативные решения.
Шаг 4.3. Принятие решения лицом, имеющим соответствующие полномочия.
Шаг 5.Анализ эффективности принятого решения.
2.Разработка стратегии воздействия
3.Выбор и применение стратегии воздействия на исполнителя
4.Разработка модели воздействия на исполнителя
5. Если достигнуто желательное поведение - нужно его поддерживать
Общий вывод: основная идея предложений состоит в том, чтобы сделать процесс управления конфликтами ясным для потенциальных конфликтующих сторон, установить правила и процедуры разрешения конфликтов, применительно к их типам, а также обеспечить системный инструмент управления организационным поведением на долгосрочную перспективу.
Список использованных источников
Информация о работе Конфликты и способы их разрешения (на примере СП «Унибокс» ООО)