Конфликты и способы их разрешения (на примере СП «Унибокс» ООО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Разрушительная сила конфликтов такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными, и никто не в состоянии найти пути к ликвидации конфликта, к восстановлению работоспо-собности пораженной конфликтом организации. Массовый характер, буквально эпидемии трудовых конфликтов приводят к огромным потерям, оказывая разрушительное влияние и на здоровье их участников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНФЛИКТ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ, ТИПЫ И ПРИЧИНЫ, 5
ДИНАМИКА 5
1.1. Понятие конфликта 5
1.2. Содержание конфликта 6
1.3. Структура конфликта 7
1.4. Основные способы разрешения конфликтов 12
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА СП «УНИБОКС» ООО 15
2.1. Общая характеристика СП «Унибокс» ООО 15
2.2. Виды внутренних конфликтов на СП «Унибокс» ООО и управление ими 16
3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ НА СП «УНИБОКС» ООО 25-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

    5) любые проявления деструктивных форм поведения со стороны членов организации, такие, например, как пьянство, наркомания, хищения имущества, прогулы, нарушение техники безопасности и т.п.

    Оценка  тактик "выигрыш  — проигрыш"

    Несмотря  на отмеченные серьезные слабости, именно эти две рассмотренные тактики наиболее широко применяются в практике регулирования конфликтов. И это массовое использование методов ухода и борьбы не случайно. Существует ряд причин особой распространенности именно этих тактик, одинаково рассчитанных на выигрыш, победу одной стороны и проигрыш, поражение в конфликте другой стороны. Первая причина— исторического характера: именно тактики "выигрыш— проигрыш" как наиболее простые были первыми освоенными людьми способами разрешения конфликтов. За тысячелетия их использования людьми накоплен богатейший опыт их применения в самых разнообразных ситуациях. Вторая причина — психологического характера: использование этих тактик приобрело со временем почти автоматический, рефлексивный характер, стало устойчивым психологическим стереотипом, глубоко укоренившимся в человеческом сознании.

    В силу этих причин методы избегания  и борьбы остаются преобладающими до сих пор при разрешении конфликтных  ситуаций. Даже в современном цивилизованном обществе где большинство людей отвечает на угрозу, избегая взаимодействия. Если же уход от конфликта невозможен, мобилизуются все ресурсы, чтобы заставить другого подчиниться. Такая реакция возникает часто неосознанно и до сих пор является универсальной. Хотя мы не спасаемся от противника бегством в лес и не, сражаемся с ним с помощью стрел и копии, большинство так называемых «новых форм» разрешения конфликтов сводятся в конце концов все к тем же двум тактикам: 1) уход от общения, бегство, попытка прервать взаимоотношения; 2) силовые приемы, борьба, попытки победить другого силой.

    Тактики "выигрыш —  выигрыш"

    Им  противопоставляются основанные на принципе "выигрыш — выигрыш" цивилизованные, основательно рационализированные методы: I) тактика односторонних уступок и 2) тактика компромиссов, взаимовыгодных соглашений или сотрудничества.

    Эти тактики более многообразны и  богаты по своему содержанию, хотя и  более сложные для реализации на практике, поскольку требуют от участников конфликта определенного уровня конфликтологической грамотности. Их общая черта — нацеленность на конструктивное разрешение конфликта, снижение уровня возникшей напряженности, повышение уровня сплоченности организации. Овладение этими тактиками является необходимым условием эффективности современной управленческой деятельности.

 

2. Анализ системы управления конфликтами на

СП  «Унибокс» ООО

      2.1. Краткая характеристика СП «Унибокс» ООО

    Белорусско-итальянское  совместное предприятие «Унибокс»  общество с  ограниченной ответственностью, создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь и является коммерческой организацией с иностранным инвестициями.

    Общество  зарегистрировано в качестве юридического лица Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь решением от 20.02.1998 г. №75, Министерством иностранных дел Республики Беларусь в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 17.11.2000 г. за № 101449345.

    Уставный  фонд общества составляет  100000 (сто  тысяч) долларов США.

    Исполнительным  органом общества является Генеральный  директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью общества и избирается общим собранием участников на срок не менее 3 лет.

    Высшим  органом общества является общее  собрание участников. Участники обладают в собрании количеством голосов, пропорциональным размеру их долей в уставном фонде общества.

    Контроль  за хозяйственной деятельностью  общества, его унитарных предприятий, филиалов и представительств, а также за деятельностью генерального директора и должностных лиц общества осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая Собранием из числа представителей Участников или других лиц сроком на 1 (один) год.

    Являясь резидентом Свободной экономической  зоны «Минск» СП «Унибокс» ООО  уплачивают налоги и неналоговые  платежи в соответствии с законодательством  Республики Беларусь, с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами для резидентов СЭЗ.

    Прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение общества и распределяется по решению общего собрания участников общества. Чистая прибыль может направляться на формирование фондов общества, а также распределяться между участниками пропорционально их долям в уставном фонде по решению общего собрания участников общества. Резервный фонд общества образуется в размере 25 % уставного фонда общества за счет ежегодных  отчислений от прибыли в размерах, определяемых общим собранием участников.

    В настоящее время на предприятии  работает 188 человек. Штат работников общества комплектуется из белорусских и  иностранных граждан с учетом потребностей общества.

    В настоящее время основными видами деятельности предприятия являются:

    •производство "кроненпробки" высокого качества,  соответствующей международным стандартам;

    •производство металлической банки (для сыпучих, химических и прочих продуктов);

    •производство пластмассовых изделий.

    СП  «Унибокс» ООО является лидером среди производителей пробки корончатой для нужд пивоваренной и безалкогольной промышленности стран СНГ, крупный производитель металлической упаковки, продукции хозяйственного назначения и жести литографированной. В настоящее время предприятие занимает достаточно прочное положение на рынке производителей кроненпробки, потребность которого составляет 6 млрд. единиц пробки в год.

    2.2.  Виды внутренних конфликтов на  СП «Унибокс» ООО и управление ими

    Возможные субъекты конфликта в организации: администрация организации; средний управленческий персонал; низкий управленческий персонал; основные специалисты; вспомогательные специалисты; технический персонал; структурные подразделения; неформальные группы сотрудников.

    Конфликты бывают там, где люди не могут совместить личные интересы с интересами общества и понять причины действий своего начальника; где пренебрегают принципами взаимоотношений между людьми. Все эти конфликты могут и разрешаются через коллективное обсуждение и действия.

    На  СП «Унибокс» ООО помимо формальной структуры отношений возникает неформальная структура. Между людьми протягиваются «невидимые нити», которые невозможно отразить штатным расписанием или показать на организационно-управленческой схеме. Эти отношения могут оказаться более влиятельными, чем формальные. Между людьми возникает  психологическая близость (симпатия, уважение, дружба), помогающая работе коллектива или отрицательные отношения (антипатия, неуважение, пренебрежение, вражда), препятствующие успеху дела. Известно, что внутригрупповые конфликты зарождаются в неформальной структуре, затем переходят в сферу формальных отношений, выбивая рабочую группу из нормального ритма. Организация рамками производственных задач не может удовлетворить всю широту интересов людей. Ведь у человека существуют потребности в общении, признании, взаимной симпатии, выявлении общих интересов и увлечений, что и служит той питательной средой, на которой в предприятии образуются малые неформальные группы. Руководитель коллектива должен знать неформальную структуру лидеров и устанавливая с ними хорошие деловые отношения, влиять  на работу организации.

    Для успешной деятельности предприятия  и эффективного управления им, менеджер должен выполнять, по меньшей мере, пять основных функций: планирование, организация деятельности, укомплектование штатов, руководство, контроль над деятельностью.

    Основой складывающихся отношений на предприятии  служит организация труда. Каждый работник занимает в трудовом процессе место, которое предусматривает общение с определенными членами коллектива: Отношения между работниками с одинаковым служебным положением (работник-работник) – горизонтальные или неофициальные; между работниками с разным служебным положением (начальник - подчиненный) – вертикальные или официальные.

      На СП «Унибокс» ООО можно  выделить группы сотрудников,  которые на основе общего интереса  сформировали какое-то определенное  отношение к деятельности предприятия: это или серьезные труженики, заботящиеся о результатах своего труда, о добром имени коллектива, или люди, заинтересованные не в улучшении трудовых показателей, а в минимальных затратах своего труда за получаемую заработную плату.

    В коллективе есть маленькие группы с  определенной направленностью, между  которыми идет борьба при формировании общественного мнения. Микроклимат формируется в результате совместного влияния производственных и личных факторов. Каждый работник субъективно претендует на какое-то место в коллективе. Если это стремление соответствует объективной позиции в ситуации, отношения с коллегами приобретают для данного работника положительную окраску. В противном случае возникает конфликт.

    Наиболее  стойкие отношения возникают  между людьми, работающими в  отделах, реже – между работниками различных  подразделений  или тогда, когда  деятельность коллектива рассредоточена по территории и во времени (смены). Также необходимо отметить, что при возникновении стойких отношений немаловажную роль играет возрастной фактор.

      Действует ли на СП «Унибокс»  ООО  принцип «Один за всех  – все за одного», есть ли единство, в исследуемом коллективе было определено, посредством нескольких блоков вопросов. Их содержание сформулировано следующим образом: помощь и поддержка начальства и коллег в трудовой ситуации, поддержка коллективом своих членов и забота о них, влияние психологической атмосферы на работу, готовность коллектива к принятию единых решений. Здесь же и нарушающие отношения обстоятельства – недоверие, самочувствие работника и влияющие на него условия, ошибки в обращении непосредственного руководителя.

   В большей части коллективов На СП «Унибокс» ООО преобладают здоровые отношения и работники готовы помочь нуждающимся. Этого мнения придерживаются две трети рабочего персонала.

   В отношениях складывающихся по вертикали  вследствие своего служебного положения определяющей стороной является начальник, который отдает распоряжения и требует их выполнения. Он своего рода дирижер с определенным индивидуальным стилем. Работники имеют обыкновение считать, что отношения с начальством у них хуже, чем с коллегами. Понятно, что любой вид отношений подчинения настораживает и обостряет восприятие. На основании чего было проанализировано, насколько подчиненные видят в начальнике возможного помощника в трудных ситуациях.

Таблица 11.  Поможет ли начальник в трудной ситуации (в %)

Варианты  ответов Работники отделов 
По  продаже кроненпробки По продаже  жестибанки
Вряд  ли кому-нибудь стоит рассчитывать на его помощь (1 балл) 10,0 12,1
Мне лично он, скорее всего, помогать не станет (2 балла) 11,7 12,7
Мой непосредственный начальник стремится помочь каждому (3 балла) 78,3 75,1

   Примечание. Источник: собственная разработка

     Мнения сравнительно схожи. Сравнив  таблицы, видно, что помощь, оказываемая  руководителем, оценивается  выше помощи коллектива, особенно в отделе по продаже кроненпробки. Средняя оценка 2,7; для работников отдела по продаже жестибанки – 2,6.

   На  основании проведенных исследований можно сделать вывод: там, где  царит здоровый рабочий микроклимат, где работники ощущают ответственность и чувство долга, люди доверяют друг другу. Каждый второй опрошенный, по его мнению, трудится именно в таком коллективе.

   С помощью факторного анализа были определены главные факторы благоприятного микроклимата. Первый из них - фактор чувства  «мы» – включает в себя влияние  атмосферы коллектива на работу; уважение и заботу, помощь и поддержку коллектива, атмосферу доверия в нем. Он влияет на формирование микроклимата сильнее других, но проявляется только в условиях взаимного доверия, единого понимания, честности. Недоверие и подозрение противоречат ему.

Информация о работе Конфликты и способы их разрешения (на примере СП «Унибокс» ООО)