Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 09:55, курсовая работа
Разрушительная сила конфликтов такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными, и никто не в состоянии найти пути к ликвидации конфликта, к восстановлению работоспо-собности пораженной конфликтом организации. Массовый характер, буквально эпидемии трудовых конфликтов приводят к огромным потерям, оказывая разрушительное влияние и на здоровье их участников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНФЛИКТ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ, ТИПЫ И ПРИЧИНЫ, 5
ДИНАМИКА 5
1.1. Понятие конфликта 5
1.2. Содержание конфликта 6
1.3. Структура конфликта 7
1.4. Основные способы разрешения конфликтов 12
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА СП «УНИБОКС» ООО 15
2.1. Общая характеристика СП «Унибокс» ООО 15
2.2. Виды внутренних конфликтов на СП «Унибокс» ООО и управление ими 16
3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ НА СП «УНИБОКС» ООО 25-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Конфликты преодолеваются различными средствами при участии многих лиц. При этом менеджеры должны руководствоваться интересами дела, принципами гуманизма и торжества истины.
3. Методы и способы разрешения конфликтов на
СП «Унибокс» ООО
Для управления конфликтом на предприятии используют весь управленческий механизм воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта. Здесь отработаны общие рекомендации по воздействию на конфликтную ситуацию:
-
Признать существование
-
Определить возможность
- Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта: выработать совместные пути к решению проблемы, уточнить позиции сторон, определить точки наибольшего разногласия и сближения позиций.
-
Разработать варианты решений,
предложенные конфликтующими
-
Принять согласованное решение
в результате взаимного
- Реализовать принятое решение на практике.
Неумение
разрядить конфликтную
Мною указаны ориентиры основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных условиях для работников предприятия, у которых нет специальных навыков управления конфликтами.
-
Умение отличить главное от
второстепенного помогает
- Внутреннее спокойствие - защита от всех неприятных жизненных ситуаций - позволяет человеку выбрать подобающую форму поведения. Этот принцип не исключает энергичности, активности человека, а позволяет стать еще более деятельным, чутко реагировать на малейшие оттенки событий и проблем, не теряя самообладания даже в критические моменты.
- Эмоциональная зрелость и устойчивость - это возможность и готовность к достойным поступкам в любых жизненных ситуациях.
- Знание меры воздействия на события - это способность остановить себя и не «давить» или ускорить событие для того, чтобы «владеть ситуацией» и уметь адекватно реагировать на нее.
-Умение подходить к проблеме с различных точек зрения. Событие оценивается по-разному, в зависимости от занятой позиции: рассмотрение конфликта с позиции своего «Я» - одна оценка, а с позиции своего оппонента - иная. Важно уметь оценить, сопоставить, соединить разные позиции.
- Восприятие действительности такой, какая она есть. Этот принцип способствует сохранению психической устойчивости даже в тех случаях, когда все кажется лишенным внутренней логики и смысла.
- Наблюдательность. Необходимо не только оценивать окружающих и их поступки, но научиться беспристрастно наблюдать за собой, объективно оценивать свои желания, побуждения, мотивы со стороны, что помогает управлять своим поведением в критических ситуациях.
- Дальновидность - это способность понимать внутреннюю логику событий, видеть перспективу их развития, что предохраняет от ошибок, неправильной линии поведения, предотвращает конфликтную ситуацию.
- Умение извлекать опыт из всего происходящего, учитывать причины прошлых ошибок и неудач помогает избежать новых.
Я хотела бы внести следующие предложения по разрешению конфликтов для тех, кто не добивается своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант разрешения конфликтной ситуации.
-
Определять проблему в
- Определять решения проблемы, приемлемые для обеих сторон.
-
Сосредоточить внимание на
-
Создать атмосферу доверия,
-
Во время общения создать
- Быть услужливым, сдержанным; контролировать мимику, речь, тон разговора; решать вопросы в пределах своей компетенции.
-
Проявлять понимание и
На предприятии серьезно подходят к вопросу организации процессов управления конфликтами. Здесь сложилась система управления конфликтами с конкретно поставленными целями (см.рисунок)
Примечание. Источник: собственная разработка
Специалисты, руководители предприятия придают должное значение психофизиологической и психологической совместимости членов коллектива, учитывая половозрастные особенности совместно работающих людей, их темпераменты и характеры. Все это принимается во внимание при профилактике конфликтных ситуаций, разработке соответствующих рекомендаций и предложений.
Сделан выбор направлений профилактики конфликтных ситуаций.
Примечание. Источник: собственная разработка
С учетом возрастных особенностей членов коллектива руководители всех уровней показывают личный пример уважения к работникам старших возрастных категорий, применяют меры воспитания (убеждения, порицания) в отношении молодых работников, определяют степень совместимости сотрудников с помощью специальных тестов, используя их результаты при даче поручений на совместно выполняемую работу.
С учетом делового или личностного вида возникающего конфликта ставится цель: придать ему позитивной направленности или устранить сам очаг напряженности. При этом используются средства: поощрения, убеждения, порицания, побуждения. Эти меры способствуют повышению эффективности совместной деятельности сотрудников, позволяют сводить к минимуму негативные последствия конфликтных столкновений.
Практика разрешения
Пример: обнаружен организационный по характеру, скрытый по форме и вертикальный по направленности конфликт: сотрудник не удовлетворен оплатой своего труда, размер которой определяет его непосредственный руководитель, но открыто свое недовольство не высказывает. У руководителя два выбора: пойти на уступку подчиненному, повысить его заработок, не доводя дело до открытого конфликта, активного протеста со стороны продуктивно работающего сотрудника или пренебречь скрытым недовольством подчиненного, указать ему на недостатки в работе, которые мешают ставить вопрос о повышении оплаты труда.
Руководитель при эмоциональном конфликте (ссоры) между его подчиненными убеждает их соблюдать установленные «правила игры», общепринятые нормы поведения или выступает посредником, побуждает оппонентов уладить свои расхождения миром.
Для снижения уровня конфликтности на работе любому руководителю надо помнить: наиболее часто нарушаются следующие принципы управления, способствующие возникновению конфликтных ситуаций: принцип инструкций: управлять предпочтительно с помощью правил и инструкций, а не приказов и распоряжений; принцип близости: вопросы должны решаться как можно ближе к тому уровню, на котором они возникли; принцип оперативности: руководитель должен оперативно реагировать на происходящее, чтобы подчиненные постоянно ощущали его оценку.
Поведение
в конфликте – главный
Стили поведения в конфликтах, применяемые в СП «Унибокс» ООО:
1. Уклонение и игнорирование. Этот стиль характеризует отсутствие у вовлеченного в конфликтную ситуацию желания сотрудничать с кем-либо и приложить активные усилия для осуществления собственных интересов, стремление выйти из конфликтного поля. Такой стиль поведения используют в тех случаях, когда: проблема, вызвавшая столкновение, не представляется субъекту конфликта существенной, предмет расхождения не заслуживает траты времени и сил; столкновение происходит между равными или близкими по силе субъектами, сознательно избегающими осложнений в своих взаимоотношениях; участник конфликта чувствует свою неправоту или имеет оппонентом человека, обладающего более высоким рангом, напористой волевой энергией; требуется отсрочить столкновение, чтобы выиграть время, более обстоятельно проанализировать сложившуюся ситуацию, собраться с силами, заручиться поддержкой сторонников; недостаток ресурсов - знаний и возможностей для прояснения и решения ситуации; большая напряженность участников конфликта, которая мешает разумному восприятию и оценке проблемы;
Этот стиль часто используют реалисты по натуре. Они трезво оценивают преимущества и слабости позиций конфликтующих сторон, остерегаются безоглядного ввязывания в «драку», не спешат принимать вызов на обострение столкновения, понимая, что нередко единственным средством выигрыша в межличностном споре оказывается уклонение от участия в нем.
2. Приспособление. Этот стиль пассивного поведения отличается склонностью участников конфликта смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению. Приспособление к конфликту связано со снижением притязаний, подавлением желаний и потребностей.
Эта стратегия применяется в тех ситуациях, когда: участник конфликта не считает возникшую проблему достаточно существенной для себя и потому проявляет готовность принять во внимание интересы другой стороны, уступая ей; оппоненты демонстрируют сговорчивость и намеренно уступают друг другу в чем-то, считаются с тем, что, мало теряя, приобретают больше, в том числе добрые взаимоотношения, обоюдное согласие, партнерские связи; имеется желание одной из конфликтующих сторон оказать поддержку оппоненту; желание сохранить хорошие отношения превышает желание выиграть; отстаивание своей позиции связано со слишком большой затратой ресурсов – времени, физических сил; понимание того, что для партнера его интересы в спорах важнее; администрация обнаруживает свою неправоту.
Приспособление применимо при любом типе конфликтов, но более подходит к конфликтам организационного характера, в частности по иерархической вертикали: нижестоящий-вышестоящий, подчиненный- начальник. В таких ситуациях крайне необходимо дорожить поддержанием взаимопонимания, дружественного расположения и атмосферы делового сотрудничества, не давать простора выражению гнева, угроз.
Но этот стиль и мало эффективен, не приемлем в ситуациях, когда субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью, а их интересы и цели не поддаются сглаживанию и согласованию.
3. Конфронтация.- соперничество и конкуренция. Участники конфликта, действуя активно и самостоятельно, добиваются осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, а то и в ущерб им; навязывают другим свое решение проблемы, уповая только на свою силу, не приемлют совместных действий. При этом проявляются элементы максимализма, волевой напор, желание любым путем, включая силовое давление, административные и экономические санкции, запугивание, шантаж, принудить оппонента принять оспариваемую им точку зрения, взять верх над ним, одержать победу в конфликте. Тесного взаимодействия с партнером не происходит, т.к. он дистанцируется.
Информация о работе Конфликты и способы их разрешения (на примере СП «Унибокс» ООО)