Конфликты и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами на предприятии ОАО «Бугурусланский завод Радиатор» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.

Содержание

Введение
Теоретические основы конфликтов
Природа и факторы конфликтности. Типология конфликтных личностей
Виды и типы конфликтов
Пути и механизмы локализации конфликтов
Исследование конфликтов внутри организации на примере ОАО «Бугурусланский завод Радиатор»
Анализ локализации конфликтов на предприятии ОАО «Бугурусланский завод Радиатор»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая 2012.docx

— 71.57 Кб (Скачать)

3) проведение психологических семинаров и тренингов, совместных коллективных мероприятий. При устранении конфликтов в организации, можно добиться увеличения производительности работников, что в свою очередь приведет к улучшению основных показателей деятельности предприятия.  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

Книги

Мюнстерберг, Г. Основы психотехники. Санкт-Петербург: П.Э.Т.,1996.139 с.

Сельченок, К.В. Психология человеческой агрессивности. Минск: Харвест, 1992. 653 с.

Лукашевич, В.В. Основы менеджмента. Москва: Юнити, 2004. 534 с.

Сутенков, Е.Н. Пасько, Н.И. Основы менеджмента. Москва: Форум,2005. 432с.

Иванов, М.А., Шустерман, Д.М. Организация  как ваш инструмент. 2006. 486с.

Травин, В.В., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала  предприятия. Москва: Дело, 2003. 394 с.

Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. Питер, 2009. 367 с.

Вяткин, В.Н., Хэмптон, Дж., Казак, А.Ю. Принятие решений в управлении бизнесом:концепции,задачи,ситуации. Москва: Ява, 2004. 432 с.

Кричевский Р.А. Если вы-руководитель. М.:Дело, 1993. 296 с.

Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом. Алфа-Пресс,2008,496 с.

Евтихов, О.В. Психология управления персоналом. Теория и практика. Речь, 2010, 318 с.

Кляхин, В.Н. Организационное поведение. НП Стратегия будущего, 2010. 115 с.

Викулина, О.В. Настольная книга менеджера  по персоналу. Владосс-Пресс, 2008.220 с.

Захарова, Т.И. Организационное поведение. М.: изд.центр ЕАОИ, 2008.330 с.

Статьи 

Чернокозов, А.И. История мировой  культурологи. Журнал ВПИ, Культурология,2006. 54 с.

Электронные ресурсы

 

Как бороться с конфликтами в  коллективе. [Электронный ресурс]:   http://refak.ru/referat/9703/ (дата обращения 19.12.2011).

Конфликты в нашей жизни. [Электронный ресурс]: http://psyfactor.org/conflict12.htm (дата обращения 19.12.2011).

Виды и типы конфликтов. [Электронный  ресурс]: http://www/grandars.ru (дата обращения 22.12.2011).

Правила урегилорования конфликтов. [Электронный ресурс]: http://elitarium.ru (дата обращения 26.12.2011).

Конфликты в производственных коллективах. Как их распознать? [Электронный ресурс]: http://www.bestreferat.ru (дата обращения 26.12.2011).

Темпераменты личностей. Типы поведения  в различных ситуациях. [Электронный ресурс]: http://www.works.tarefet.ru (дата обращения 17.01.2012)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Схема 1- классификация конфликтов в организации.

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Тест «Конфликтная личность».

Выберите один из трёх предложенных вариантов ответа.

  1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете:

а) избегаете вмешиваться  в ссору;

б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и  до конца отстаиваете свою точку  зрения.

2. На собрании вы критикуете  руководство за допущенные ошибки?

а) нет;

б) да, но в зависимости  от вашего личного отношения к  нему;

в) всегда критикуете за ошибки.

3. Предложите ли вы  свой план, который вам кажется  лучше плана начальника:

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;

в) боитесь, что за критику  вас могут лишить премиальных.

4. Любите ли вы спорить  со своими коллегами, друзьями:

а)  только с теми, кто  не обижается и когда споры  не портят отношений;

б) да, но только по принципиальным и важным вопросам;

в) вы спорите со всеми  и по любому поводу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (продолжение).

5. Кто-то пытается пролезть  вперёд вас без очереди:

а) попытаетесь обойти очередь;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете своё негодование.

6.Представьте себе, что  рассматривается рационализаторское  предложение, экспериментальная  работа вашего коллеги, в которой  есть смелые идеи, но и есть  ошибки. Вы знаете, что ваше мнение  будет решающим. Как вы поступите:

а) выскажетесь и о положительных  и об отрицательных сторонах этого  проекта;

б) выделите положительные  стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить её;

в) станете критиковать  её: чтобы быть новатором, нельзя допускать  ошибки.

7. вы спорите с другом  и убеждаетесь, что он прав: Признаёте ли вы свою ошибку:

а) нет;

б) разумеется, признаёте;

в) вы боитесь потерять авторитет  и уходите от этого спора.

 

 

 

 

Ковкалёв А.Л.                                                   Гаркова К.Ю.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Бланк ответов теста «Конфликтная личность».

Ф.И.О. тестируемого


должность


 

№ вопроса

а

б

в

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Личная подпись                                               дата заполнения            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конфликты и их разрешение