Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 19:19, реферат
Рынок трудовых ресурсов – совокупность социально – экономических отношений по поводу найма, обучения и использования трудовых ресурсов (занятых, незанятых и учащихся). Рынок трудовых ресурсов обеспечивает функционирование рыночной экономики на основе действия закона спроса и предложения.
2.Социальная группа – относительно устойчивая совокупность людей, имеющая общие интересы, ценности и норма поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества. Различают большие, средние и малые социальные группы. В сфере бизнеса мы имеем место со средними и малыми социальными группами (коллектив, группа).
3.Программа
создания коллектива. Коллектив
– средняя социальная группа,
объединяющая людей, занятых
Мотивация, оплата и эффективность.(03)
Мотивация и потребности.
1.Анализ теории мотивации. Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил. Теория мотивации стала активно разрабатываться в 20в., хотя многие мотивы, стимулы и потребности были известны с древних времен. В настоящее время существует несколько различных теорий мотивации, которые условно можно разбить на три группы: первоначальная, содержательные, процессуальные.
2. Материальные
и духовные потребности.
Материальные ( биологические) потребности – это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище, одежде, транспорте и др., необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состояние.
Духовные (социальные) потребности – это потребности в образовании, здравоохранении, принадлежности к национальности и социальной группе, самовыражении и планировании карьеры и пр. Потребности находятся в динамическом развитии и имеют тенденцию к росту как для отдельного человека, так и для общества в целом.
3. Всестороннее развитие личности. Процесс становления человека с точки зрения социальной философии предусматривает три основных этапа: идентификация, индивидуализация и персонализация.
Идентификация – это превращение человека – рожденного биологического существа в реального человека, овладевшего общими родовыми человеческими качествами: умение ходить, говорить, есть, читать, писать, общаться в группе.
Индивидуализация
– это процесс превращения
человека в индивидуальность, индивидуума,
отличного от других и обладающего
социально неповторимыми
Персонализация
– это превращение
Развивая данный подход к всестороннему развитию личности, проф. Л.А. Зеленов разработал концепцию восьми сфер человеческой деятельности и социальную типологию личностей. Перечислим основные сферы деятельности человека: экономическая деятельность, экологическая деятельность, научная деятельность, художественная деятельность (искусство), медицинская деятельность, физкультурная деятельность, педагогическая деятельность и управленческая деятельность.
4.Качество
трудовой жизни. Сущность концепции заключается
в определении совокупности показателей,
характеризующих хорошие организационные,
социальные и психологические условия
труда, и оценке их влияния на конечные
результаты производства.
Оплата труда персонала
Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующей стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи.
Оплата труда работника = основная зарплата +дополнительная зарплата + вознаграждение за конечный результат + премия за основные результаты + материальная помощь.
2.Система
оплаты труда. Тарифная
Тарифная ставка – это выраженный в денежной форме размер оплаты труда рабочего за единицу рабочего времени.
Сдельная оплата труда предусматривает оплату труда исходя из фактически выполненного объема работ в натуральных измерителях ( единицах готовой продукции) и установленных нормативов зарплаты ( расценок) на единицу готовой продукции.
Повременная оплата труда применяется в тех случаях, когда не представляется возможным пронормировать затраты труда или зарплата начисляется из фактически отработанных часов.
Премирование труда является дополнительной формой вознаграждения персонала наряду с зарплатой, выплачиваемой в случае достижения плановых результатов организацией в целом или его конкретным подразделением.
3.Положение об оплате труда.
Оплата труда штатных служащих = должностной оклад + вознаграждение за конечный результат + премия за квартал.
Должностной оклад и вознаграждение выплачивается служащему за добросовестное выполнение работ, зафиксированных в должностной инструкции и в контракте служащего.
Оплата производственной деятельности рабочих.
Общий заработок повременщика = тарифная ставка х количество отработанного времени + дополнительная зарплата + премия за месяц
Оплата труда рабочих – сдельщиков.
Общий заработок сдельщика = фактический объем работ, нат.ед. х расценка за единицу объема,руб. + дополнительная зарплата + премия за месяц.
Оплата учебной работы
Общий заработок преподавателя = оплата учебной работы + оплата методической работы + оплата научно – консалтинговой работы.
Оплата методической работы = объем методической работы в печатных листах х норма времени ч/печ.л. х ставка часовой оплаты,руб/ч.
4Конкретная ситуация «процент вознаграждения».
Премирование
работников производится в случае выполнения
плана экономического развития и
в зависимости от достигнутых конечных
результатов по КВТ, т.к. объем сбыта продукции
снизился, и экономическая ситуация в
России изменилась: рост неплатежей, затоваривание
складов, выполнение плана снизилось,
и повышение премии невозможно. При кризисной
ситуации затраты на предприятии надо
снижать, премия выплачивается от прибыли.
Методы управления персоналом.
1.Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута».Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.
Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретной организации.
Распорядительные
воздействия направлены на достижение
поставленных целей управления, соблюдение
внутренних нормативных документов
или поддержание системы
Дисциплинарная ответственность и взыскания применяют в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.
Материальная ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причиненный виновным действием или бездействием организации, в которой они работают.
Административная
ответственность и взыскания
применяются в случаях
Классификация элементов, регулируемых экономическими методами управления: плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчет, оплата труда, рабочая сила, рыночное ценообразование, ценные бумаги, налоговая система, форма собственности, фазы производства, факторы производства.
3.Социалогические
методы играют важную роль
в управлении персоналом, они
позволяют установить
4. Психологические
методы играют очень важную
роль в работе с персоналом,
т. к. направлены на
Классификация
психологических методов
Коммуникации и этикет.
1.Эффективные
коммуникации. Коммуникация – это
способ общения и передачи
информации от человека к
2. Техника
ведения переговоров.
3.Светский
этикет – это общепризнанные
правила поведения в обществе
людей, которые знают все