Концепция управления персналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 19:19, реферат

Описание работы

Рынок трудовых ресурсов – совокупность социально – экономических отношений по поводу найма, обучения и использования трудовых ресурсов (занятых, незанятых и учащихся). Рынок трудовых ресурсов обеспечивает функционирование рыночной экономики на основе действия закона спроса и предложения.

Работа содержит 1 файл

Концепция управления персоналом.docx

— 54.00 Кб (Скачать)

Переподготовка кадров предусматривает получение второй рабочей профессии для рабочих  или второй специальности для  служащих. Необходимость переподготовки связана с конверсией оборонных предприятий и НИИ,  освоением новых технологических процессов и совмещением профессий, где нет полной загрузки рабочего места. Крупную государственную программу переподготовки кадров выполняют областные и городские центры занятости населения.

   

Организация работы с  персоналом ПЗ 02.

Философия организации (02)

1.Основы теории. Философия  организации – это совокупность  внутрифирменных принципов и  правил взаимоотношений рабочих  и служащих, своеобразная система ценностей («моральный кодекс»). В основу разработки философии компании следует положить Конституцию, Гражданский кодекс, Декларацию прав человека, религиозные и партийные принципы. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и в итоге эффективное развитие организации.

2. Зарубежный опыт. Наиболее интересен по близости  менталитета для России анализ  японской философии менеджмента.  Она основывается на традициях  уважения к старшему, коллективизма,  всеобщего согласия, вежливости  и патернализма. Преобладает теория  человеческих отношений и преданность  идеалам фирмы, пожизненный наем сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.

3. Российский опыт. Российская философия бизнеса  весьма многообразна и зависит  от формы собственности, религиозных  и отраслевых особенностей , величины  организации. Крупные организации,  акционированные на базе государственных,  сохраняют свои традиции четкой  дисциплины, коллективизма и   хозяйственности, повышения уровня  жизни работников и сохранения  социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования. Многие организации малого бизнеса работают в условиях жесткого и не всегда гуманного отношения к персоналу со стороны собственника и минимальной демократизации управления.

4. Я работаю на  крупном предприятии ОАО «ГАЗ»,многолетний  опыт организации сохранил традиции  четкой дисциплины (пропускной режим,  премиальные лишения за нарушения), социальные блага(путевки, материальная  помощь и т.д.) коллективизм исчисляемый  тысячами сотрудников, хозяйственность. 

Структура персонала.

1.Социальная структура.

Социальная  структура характеризует трудовой коллектив организации как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальному и социальному составом, уровню образование, семейному положению. Достаточно полной является социальная структура коллектива, сгруппированная по 12 признакам. Она содержит такие показатели, как пол (мужской или женский), возраст, стаж работы, образование, социальное происхождение( рабочий, крестьянин, служащий, священно – служитель, предприниматель) национальность, семейное положение, партийная принадлежность,  мотивация(само - мотивация, моральное поощрение, материальное поощрение, принуждение), прогрессивность(передовая часть, средняя часть, отсталая часть),уровень жизни, отношение к собственности, положение в организации( руководитель, специалист, служащий, рабочий основного производства, рабочий вспомогательного производства).

Исходными данными  для анализа социальной структуры  являются: листки по учету кадров, результаты социологических исследований, материалы  аттестационных комиссий, приказы по кадровым вопросам, пояснительные записки  к годовому отчету по разделу «кадры».

  1. Штатная структура.

Штатная структура  определяет количественно – профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников.

Расчет фонда  заработной платы позволяет обосновать расходы по зарплате как в абсолютной величине, так и в виде удельного  веса зарплаты в стоимости продукции.

Штатное расписание определяет состав структурных подразделений, перечень должностей работников, месячные должностные оклады и персональные надбавки, а также общую численность и фонд зарплаты по аппарату управления организацией.

Штатное расписание предприятия:

Руководство предприятия:

  1. Директор предприятия;
  2. Заместитель директора по производству;
  3. Заместитель директора по коммерции;

Специалисты при руководстве:

 1) Секретарь – референт;

2) Юрисконсульт  – кадровик;

Производственно – технический отдел:

  1. Начальник отдела;
  2. Старший экономист по планированию;
  3. Программист – оператор;
  4. Инженер – диспетчер;
  5. Инженер по новой технике и качеству;

    Вся штатная  структура в расчете на одного рабочего. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Регламентация управления.

    1.Правила  внутреннего трудового распорядка ( в дальнейшем Правила) являются одним из важнейших документов, регламентирующим порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, основные обязанности сотрудников и администрации, меры поощрения и взыскания, а также вопросы разглашения служебной и коммерческой информации. Правила состоят из следующих разделов: общие положения, порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, основные обязанности сотрудников, основные обязанности администрации, меры поощрения и взыскания.

    2. Положения  о подразделениях определяют  назначение и место подразделения  на предприятии, функции и задачи  управления, права, ответственность  и формы поощрения работников  подразделения. Исходными данными  для разработки Положения о  подразделении являются: организационная  структура, функциональная структура, штатное расписание организации, классификатор функций управления, нормативы управленческого труда, типовые положения о подразделениях, схемы документооборота. Положение о структурном подразделении состоит из пяти разделов:

    1) Общая  часть;

    2) Функции  и задачи;

    3) Права  подразделений;

    4) Ответственность  подразделений;

    5) Поощрения  подразделений;

    3. Должностная  инструкция – это основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и форма поощрения. Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности управленческого персонала в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении.

    Основными разделами должностной инструкции являются:

    1. Общая часть;
    2. Карта функциональных обязанностей;
    3. Права сотрудников;
    4. Ответственность;
    5. Поощрение.

    4.Трудовой  договор сотрудника – это соглашение  между администрацией и принимаемым  работником, содержащее порядок  приема на работу, организацию  труда и времени  отдыха, деловые  и нравственные качества, оплату  и стимулирование труда, социальные  блага и гарантии, порядок продления  и расторжения трудового договора. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Научная организация  труда.

    1.Паспорт  рабочего места. Паспорт (типовой проект) рабочего места рабочих и служащих включает следующие разделы: назначение и общие характеристики; планировка рабочего места; мебель, оборудование и технические средства; функциональные обязанности (основные элементы работы); методы и приемы труда; условия труда; оплата труда; организация обслуживания; регламентирующая документация; загрузка рабочего места (нормирование); охрана труда и техника безопасности.

    2. Целевое  планирование. Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, разных возможностей человека и применяемых средств для достижения цели. Различают стратегические (глобальные) и тактические (локальные)цели.

    Критерий  достижения цели – количественный показатель, определяющий меру или  степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами).

  1. Техника личной работы предусматривает использование инструментов механизации труда: календарь, ежедневник, «организатор», «тайм менеджер», электронная записная книжка, компьютерные системы организации труда.
  2. Методы нормирования труда.

1)Рабочее время – установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять порученную ему работу.

    2) Время  работы – часть рабочего времени,  в течение которого выполняется  определенная работа.

    3) Время  перерывов – время, включающее  в себя регламентируемые и  не регламентируемые  перерывы.

    В зависимости  от применяемых методов исследования все методы нормирования разделяются  на четыре основные группы:

    1. Метод микроэлементного нормирования – основан на разделении управленческой работы на очень мелкие трудовые операции и хронометраже затрат времени.
    2. Метод аналитического нормирования – основан на разделении управленческой работы по элементам структуры затрат рабочего времени и хронометраже затрат времени.
    3. Метод статистического нормирования – заключается в сборе данных о затратах труда или численности по совокупности однотипных организаций и выводе нормативов статистическими методами.
    4. Метод экспертного нормирования – основан на экспертных оценках затрат труда по группам одинаковых задач управления и базовых организаций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основы  лидерства.

    1.Теория  лидерских качеств («великие люди»,  «харизма») исходит из возможности  определения универсального набора  лидерских качеств (физиологических,  психологических, интеллектуальных  и личностных), которые позволяют   формировать группы последователей  для решения проблемных задач,  и предусматривает в своей основе обожествление лидеров. Однако она не объясняет успехи лидеров с разным набором качеств.

    2. Поведенческое  лидерство. Активная разработка  концепции лидерского поведения  началась накануне второй мировой  войны и продолжается до настоящего  времени. Концепция лидерского поведения утверждает, что эффективность лидера определяется манерой поведения в достижении результатов и стилем руководства по отношению к подчиненным, возможностью психологического воздействия на людей для достижения целей и зависит от ориентации лидера на работу или человека.

    3. Ситуационное  лидерство – лидерское поведение  может быть разным в различных  ситуациях. Ситуационный подход  к изучению лидерства исследует  взаимодействие различных ситуационных  переменных для того, чтобы обнаружить  причинно – следственную связь  в отношениях лидерства, позволяющую  предсказать возможное поведение  лидера и последствия этого  поведения.

    4. Работа  с «трудным»руководителем. Знание разных типов «трудных» руководителей, умение определить их и обращаться с ними может помочь менеджерам и другим специалистам построить более здоровые и продуктивные отношения с непосредственными руководителями. Технология обращения с трудным руководителем требует знания типов руководителей, их сильных и слабых сторон, технологии обращения с различными типами «трудных» руководителей, а также методики адаптации подчиненных.

    Формирование  коллектива.

    1.Теория  лидерства. В теории получили  признание три концепции лидерства.

    а) Теория лидерских качеств, более известная  в истории как «теория великих  людей»;

    б) Возможность психологического воздействия на людей с целью координации их действий в достижении целей;

    в) Лидер  может и должен вести себя по разному  в зависимости от группы последователей, проблемы (ситуации), требующей своего решения, и воздействия внешней  среды.

Информация о работе Концепция управления персналом