Концепции и методы современного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является приобретение умений самостоятельно анализировать теоретические и практические проблемы в области менеджмента и определять меры по их разрешению.

Данная курсовая работа выполнена на тему: «Концепции и методы современного менеджмента», и направлена на рассмотрение проблемы, связанной с применением концепции конкуренции, основанной на факторе времени, в управлении предприятием.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………….3
История возникновения и развития концепции конкуренции, основанной на факторе времени…………..…………………………………………..……………..6
Время, как конкурентное преимущество………………………..……..……….8
Роль фактора времени в управлении……………………………..…..………..13
Тайм-менеджмент или управление временем……………………….………..15
Концепция конкуренции по времени в управлении цепями поставок…...….17

Заключение……………………………………………………….………...……….20

Список литературы……………………………………………………...….………23

Работа содержит 1 файл

курсовая осн мен.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

      Время — деньги, но если финансовые возможности у всех различны, то временем все располагают в одинаковой мере. У каждого в сутках 24 часа. И от того, насколько эффективно они используются компанией, зависит, станет ли время ее конкурентным преимуществом.

      Эффективная организация работы является необходимым  условием успешного существования компании. Это влияет не только на скорость работы, но и на количество используемых материальных и человеческих ресурсов. Причем внимание данному вопросу должно уделяться как на уровне топ-менеджмента, так и на уровне каждого отдельного рабочего места.

      Актуальной  проблемой является острая нехватка квалифицированных специалистов для решения задач организации рабочих систем и процессов, анализа данных процессов и управления ими, нормирования и создания гибкой системы оплаты труда и т.п. В последние полтора десятилетия в сфере подготовки специалистов, владеющих современными инструментами и навыками для решения названных задач на всех уровнях компании, образовался своеобразный вакуум. На белорусских предприятиях, к сожалению, утрачены методики научной организации труда. Обрывочные данные, полученные из книг о процессном менеджменте и бережливом производстве, бессистемны и не позволяют создать реальные инструменты для организации производства, отвечающего потребностям сегодняшнего рынка.

      Вместе  с тем в экономически развитых странах, таких как Германия, накоплен богатый опыт эффективной организации труда как важнейшего фактора рационального использования рабочего времени. Стоит отметить в связи с этим, что в послереволюционной России и затем в Советском Союзе также много внимания уделялось вопросам научной организации труда. Так, например, еще в начале 1920-х годов в России, в условиях острой нехватки квалифицированных рабочих, под руководством видного ученого А. К. Гастева, создателя Центрального института труда, была разработана система подготовки высококвалифицированных производственных кадров.

      Однако  на настоящем этапе развития технологий и методов организации производственных процессов при сравнении отечественного и западного опытов налицо преимущество последнего.

      Началом изучения вопросов организации труда  в Германии стало создание в 1924 году, с целью повышения эффективности немецких предприятий машиностроительной отрасли, Союза REFA. Сегодня REFA — это союз по организации труда, организации и развитию предприятий, который является одной из крупнейших в Европе организаций в сфере обучения, повышения квалификации и коучинга компаний, независимо от сферы их деятельности. Основой методики REFA является процессно-ориентированная организация труда. Ее концепция заключается в организации производственной цепочки и управления ею путем описания, анализа и оценки процессов и рабочих систем.

      Человек в структуре предприятия несет  ответственность за конкретный процесс, который является частью единого  процесса, направленного на удовлетворение требований клиента. Процессная ориентация позволяет компании гибко реагировать на требования рынка и своевременно осуществлять нужные изменения.

      Необходимой составляющей эффективной организации  является непрерывный процесс улучшений (НПУ). Его суть заключается в постоянном вовлечении всех сотрудников предприятия в процесс улучшения тех операций и процессов, в которых они участвуют. При использовании НПУ сотрудник компании более не является простым исполнителем своих функций согласно должностной инструкции, он становится соорганизатором того рабочего процесса, в котором участвует.

      Подобный  эффект достигается при помощи организации  так называемых производственных групп. Каждая группа сотрудников компании, занятая определенным процессом, наделяется полномочиями по внесению изменений и апробации данных изменений на своем участке.

      Одновременно  система мотивации должна быть увязана  с результатами компании, что позволяет  заинтересовать персонал в непрерывном  улучшении своего процесса, как части  единого процесса производства.

      Для эффективного улучшения процессов необходимо постоянно осуществлять следующие виды деятельности:

      - представление процесса;

      - определение данных процесса;

      - анализ полученных данных;

      - разработка необходимых изменений;

      - внесение изменений.

      Таким образом, при использовании НПУ  важную роль играет своевременное получение актуальных данных о процессе и оперативное реагирование на возникающие ошибки.

      В Германии широко применяются различные  методики получения данных о затратах времени, основными среди которых являются хронометраж и мультимоментный метод. Методики предусматривают разбиение наблюдаемых процессов на этапы и определение времени выполнения каждого из этапов процесса. После чего определяется и при помощи статистических методов оценивается фактическое время каждого из этапов. Анализ полученных данных позволяет выявить влияние каждого этапа процесса на общее время процесса, определить проблемные этапы и, соответственно, предложить необходимые изменения всего процесса.

      Кроме того, в соответствии с временными данными процессов определяются фактические затраты по каждому из процессов, что необходимо для расчета затрат на производство того или иного вида и объема продукции. А это является основой для гибкого и быстрого реагирования на запросы и требования клиентов.

      С применением временных данных процессов возможно построить гибкую дифференцированную систему оплаты труда и мотивации сотрудников, ориентированную на цели конкретной компании.

      Знание  реального времени выполнения заказа позволяет оптимизировать материальные потоки предприятия. Так, например, на российских предприятиях время создания полезной стоимости (использования материалов в производственном процессе) составляет всего лишь 5—10 % суммарного времени исполнения заказа, тогда как в Германии этот показатель находится на уровне 30 %, а в некоторых отраслях достигает 45—50 %.

      Среди известных немецких компаний, использующих описанные методики, можно выделить такие крупные концерны, как DaimlerChrysler, BMW, Siemens, BASF.

      Подводя итоги, отметим, что формирование стратегии  поведения компании на рынке напрямую зависит от внутренней организации компании и эффективного распределения и использования внутренних ресурсов.

      Основными факторами внутренней эффективности  в сегодняшних условиях конкурентной борьбы и развивающегося рынка является использование методик и инструментов, ориентированных:

      - на процессно-ориентированную организацию работы компании;

      - на эффективную организацию работы компании на всех уровнях;

      - на непрерывный процесс улучшений;

      - на гибкое использование времени как основного конкурентного преимущества.

      Четкое  планирование и реализация в компании организационных мероприятий ведет к существенной экономии времени и снижению затрат, что позволяет увеличить прибыль, а значит, получить преимущество перед конкурентами в дальнейшем перспективном развитии компании на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Роль фактора времени  в управлении

      Фактором  управления, стоящим в особом ряду, является время. Жесткие условия времени – одна из самых характерных особенностей работы ума руководителя-практика.

      Роль  фактора времени в управлении является важным элементом. В течение определенных временных промежутков или до конкретного времени должны быть достигнуты поставленные цели и результаты.

      Обычно, проект подходит к концу назначенного времени, оно тоже определено зaрaнее. И только иногда не представляется возможным определить, когда завершится проект.

      Тогда приходят к помощи проектных этапов. Если заданная цель не выполняется в течение конкретного  времени, то проект продляется на дополнительный этап, пока не наступит нужный результат. 

        В управлении  время также является величиной, которая определяет успех. Соблюдение определённых временных рамок для управления – это как  мерило успеха. Если же сроки  не выполняются, то успех проекта оказывается под угрозой, соответственно  под вопросом и  достижение цели.

      Если  речь идет о срочных проектах (связанных  с конкуренцией; по внедрению на рынок и т.д.), то рекомендуется экономить время и мириться с  высокими выплатами или расходами. Эти проекты относятся к разряду «выход на рынок любой ценой».

      Если  при этом устанавливаются или  выдерживаются  стандарты качества, то таким образом можно заполучить первенство на рынке. Требования к насыщенности и объёму планирования времени  различаются в зависимости от сложности и величины поставленной  цели. 

      Для того, чтобы  проект осуществился нужно, чтобы учитывались чистые проектные дни. Для этого необходимо подстраховать себя с  помощью  промышленного (проектного) календаря. Он составляется  только из важных для работы  дней. 

      Не  учитываются выпадающие  дни (выходные  дни, праздники,  отпуска и т. д.). Сюда также следует добавить некоторое число  выходных  в работе, связанных с религиозными мотивами, национальных праздников и др. 

      Таким образом, проектный календарь— это согласование  времени (проектного) с одним или несколькими  календарями (исламским календарем, григорианским календарём).

      Временной фактор очень значим в том обществе, в котором «время — деньги», поэтому  важно не тратить время зря. У  бизнесменов это является не только знаком хорошего тона, но и главным условием эффективности бизнеса.

      Время в управлении и в деловой жизни  становится параметром и может быть подвергнуто анализу как фактор и, в силу этого, использовано как  ресурс. Параметр – это объективно-цифровое значение, измерение чего-либо. Фактор – воздействующая на данный процесс (детерминирующая данный процесс или явление) величина. Фактор времени – это детерминанта, определяющая степень важности времени как параметра в протекании тех или иных процессов и в возможности оптимального (выгодного управляющему) на них воздействия. Ресурс – это наличие, запас чего-либо. Ресурс времени – наличие времени для свершения тех или иных действий. В нашем рассмотрении – наличие времени для осуществления управленческих воздействий на происходящие процессы.

      Важно, что в психологическом восприятии времени понимание его как  ресурса меняется с возрастом  человека. Для молодого человека время  представляется как неограниченный ресурс, что, конечно же, оказывается психологической иллюзией. Для пожилого время воспринимается (в зависимости от возраста и физического самочувствия) как все более ограниченный ресурс. Поэтому деятельный человек с возрастом все более ценит время. 
 
 
 
 
 
 

      4. Тайм-менеджмент  или управление временем

      Как отдельная дисциплина и область управленческого консультирования тайм-менеджмент сложился к 70-м годам XX века. Но классические пособия по тайм-менеджменту не содержат информации о том, как встроить методы самоорганизации в систему управления фирмой, как сделать тайм-менеджмент инструментом управления персоналом. Инструменты управления временем предлагались сотрудникам компании в форме тренинга, дальнейшее их применение оставлялось на усмотрение сотрудника.

      Но  способность сотрудника компании укладываться в сроки, выделять время на «важные, но не срочные» приоритетные проекты, грамотно управлять рабочей нагрузкой – это не только его личное дело. Личная эффективность сотрудника – это и вопрос управляемости компании, прозрачности и предсказуемости ее работы. Поэтому чем динамичнее развивается компания и чем серьезнее нагрузка на менеджеров и специалистов – тем выше необходимость корпоративного внедрения технологий тайм-менеджмента.

      Тайм-менеджмент – управление временем. А если проще - это умение так распределить свое время, чтобы не приходилось работать по вечерам и по выходным.

      Тайм-менеджмент предусматривает решение двух ключевых задач. Первая - грамотное планирование рабочего времени. Вторая - рациональное распределение обязанностей между сотрудниками. Для руководителя важно не бояться давать ответственные поручения своим подчиненным. Возможно, в чем-то они даже более квалифицированы, чем он.

      Примерно  раз в месяц следует анализировать, как сотрудники используют свое рабочее время. Самое главное - постоянно корректировать распорядок дня в фирме вслед за изменением производственной ситуации.

      Можно выделить следующие достоинства  тайм-менеджмента:

      - возможность контролировать все текущие дела;

      - возможность концентрироваться на самых важных задачах;

Информация о работе Концепции и методы современного менеджмента