Концепции и методы современного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является приобретение умений самостоятельно анализировать теоретические и практические проблемы в области менеджмента и определять меры по их разрешению.

Данная курсовая работа выполнена на тему: «Концепции и методы современного менеджмента», и направлена на рассмотрение проблемы, связанной с применением концепции конкуренции, основанной на факторе времени, в управлении предприятием.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………….3
История возникновения и развития концепции конкуренции, основанной на факторе времени…………..…………………………………………..……………..6
Время, как конкурентное преимущество………………………..……..……….8
Роль фактора времени в управлении……………………………..…..………..13
Тайм-менеджмент или управление временем……………………….………..15
Концепция конкуренции по времени в управлении цепями поставок…...….17

Заключение……………………………………………………….………...……….20

Список литературы……………………………………………………...….………23

Работа содержит 1 файл

курсовая осн мен.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет» 

 

Кафедра логистики и организации перевозок 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

на тему:

«Концепции  и методы современного менеджмента»

Применение  концепции конкуренции, основанной на факторе времени, в управлении предприятием 

              Выполнил: студент 4 курса группы 2/2282

              Блинникова  А. А.

              № зачётной книжки: бк065/11

              Проверил: Плетнева Наталия Геннадиевна

              Оценка __________ 
               
               

Санкт-Петербург

2012 

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………….3

  1. История возникновения и развития концепции конкуренции, основанной на факторе времени…………..…………………………………………..……………..6
  2. Время, как конкурентное преимущество………………………..……..……….8
  3. Роль фактора времени в управлении……………………………..…..………..13
  4. Тайм-менеджмент или управление временем……………………….………..15
  5. Концепция конкуренции по времени в управлении цепями поставок…...….17

Заключение……………………………………………………….………...……….20

Список  литературы……………………………………………………...….………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Целью курсовой работы является приобретение умений самостоятельно анализировать  теоретические и практические проблемы в области менеджмента и определять меры по их разрешению.

      Данная  курсовая работа выполнена на тему: «Концепции и методы современного менеджмента», и направлена на рассмотрение проблемы, связанной с применением концепции конкуренции, основанной на факторе времени, в управлении предприятием.

     Конкуренция по фактору времени требует максимальной структурированности компании в отношении затрачиваемого времени. Причина в том, что процессы и системы, которые без особой необходимости отнимают слишком много времени, оказывают прямое воздействие на конкурентоспособность. Медлительность слишком дорого обходится. К сожалению, традиционные иерархические организации создаются без учета фактора времени. Установлено, что более 95% времени циркуляции продуктов внутри организации тратится зря. Большие запасы, а также простои в производственном процессе стоят денег. Многие сторонники понятия «конкуренция по времени» считают, что менеджмент должен сосредоточиться на выполнении трех ключевых задач. Во-первых, необходимо добиться, чтобы «системы создания стоимости в компании стали в два-три раза гибче и подвижнее подобных систем у конкурентов». Во-вторых, руководители компании должны «определить, насколько их клиенты ценят разнообразие и быстроту реакции, сфокусироваться на наиболее чувствительных потребителях и в соответствии с этим устанавливать цены». Наконец, руководители должны «разработать стратегию, которая способна застичь конкурентов врасплох».

     В целом, логика конкуренции, основанной на факторе времени, неоспорима. «Быстро» - это без сомнения хорошо, а «быстрее конкурентов» - прямая дорога к конкурентоспособности. Однако, как и в случае со многими другими подобными идеями, возникает подозрение, что это просто переиначенные основополагающие принципы бизнеса. Научный менеджмент Фредерика Тейлора в начале XX в. был также основан на сокращении временных затрат ради повышения до максимума эффективности, а следовательно - и прибыльности.

     «Пустая трата времени отличается от пустой траты материалов тем, что она  необратима», - отметил Генри Форд [1], который одним глазом смотрел на часы, а другим - на издержки. В этом, а также в некоторых других отношениях Форд опередил свое время.

     В большой степени конкуренция  по фактору времени опирается  на философию и практику общего управления качеством и других теорий о качестве, возникших в Японии, таких как производство «точно-в-срок». Они подразумевают, что качественные продукты можно выпускать в больших объемах, если внедрена система качества и привилось соответствующее мышление. На Западе принято было думать, что качество и количество - взаимоисключающие понятия.

     Это, в свою очередь, привело к появлению  концепции реинжиниринга. Необходима глубинная перестройка систем и  процессов, а не «заделывание дырок» наспех и кое-как.

     Хотя  идея сочетания скорости и качества не нова, ожидания, связанные с увеличением скорости процессов в компании, несомненно, возросли. Из конкурентного преимущества процессы, эффективно использующие время, превратились в конкурентную необходимость. Время вывода на рынок раньше было второстепенным вопросом, а теперь оно стало жизненно важным. «В бизнесе есть два вида людей - быстрые и мертвые», - рассуждает Майкл Делл [2].

     Объявляя  о переменах в одном из своих  подразделений, ЗМ («Три Эм»: MMM - американская диверсифицированная инновационно - производственная компания) констатировала: «Нашей компании 93 года, и у нас свой способ вести дела. Но мы не успели». Ни сейчас, ни раньше ЗМ нельзя было упрекнуть в медлительности. Она всегда славилась своими темпами инноваций. Быстро, но недостаточно быстро. «Раньше нам требовалось 4 дня - от получения сырья до отгрузки продукции, теперь - 25 минут. Но этого все равно недостаточно», - отмечает компания.

     Стагнация на рынках традиционных товаров и  услуг приводит к возникновению и расширению новых рынков. Цикл разработки, выпуска и распределения новой продукции становится всё короче. В связи с ускорением морального износа жизненный цикл товаров также неуклонно сокращается. Фактор времени в условиях рынка покупателя приобретает важнейшее значение. В современных условиях логистика становится всё более решающим фактором в конкурентной борьбе товаропроизводителей.

     От  двух до пяти процентов в общих  затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное производство. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности фирм. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.

     С экономической точки зрения логистика является одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса. При производстве и использовании товара есть два сдерживающих фактора – фактор времени и пространственный фактор.

     Фактор  времени заключается в том, что  товар, произведенный сегодня, может  понадобиться только через некоторый  промежуток времени. Решают эту проблему при помощи складирования, а также необходимой для этого техники, оборудования и определенных технологий хранения.

     Значимость  фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е соединяют капитал.  
 
 

     1. История возникновения  и развития концепции  конкуренции,             основанной на факторе времени

     Принцип действия конкуренции по времени известен уже несколько десятилетий, однако, она вошла в моду среди менеджеров только в начале 1990-х гг., в основном благодаря работе Boston Consulting Group. Главными сторонниками понятия «конкуренция по времени» были два консультанта из Boston Consulting Group - Джордж Сток и Томас Хаут. Их книга «Competing Against Time» («Соревнование со временем») призывает компании добиваться снижения затрат времени на каждой стадии каждого процесса. «Время - это секретное оружие бизнеса, потому что преимущества быстрой реакции влияют на все остальные переменные, из которых складывается общее конкурентное преимущество, - пишут Сток и Хаут [3]. - Обеспечение максимума стоимости при минимальных затратах за минимальное время - вот новая модель успеха компаний».

     Они обращают наше внимание на триумфальную победу Honda в 1980-е гг. в долгой борьбе с Yamaha. Honda выпускала 60 новых мотоциклов в год, и однажды ей удалось  выпустить 113 моделей за полтора  года. Такая скорость позволила компании оставить Yamaha далеко позади и выйти победительницей.

     Сокращение  жизненного цикла продукции и  рост темпов ее разработки означают, что  скорость - это главное. У любой  инновации в запасе совсем немного времени, прежде чем ее скопируют конкуренты.

     Так, у фотокамер жизненный цикл составляет всего шесть месяцев. Число моделей на рынке постоянно растет, по мере того как конкуренты жадно копируют их друг у друга. Практически любой продукт на свете можно моментально скопировать. Есть соблазн предположить, что имитирование продукции - удел отчаявшихся, жуликов или нищих. Но это не так. Крупнейшие корпорации мира вовлечены в непрерывный цикл копирования.

     В сфере финансовых услуг любой  новый продукт - будь то счет для  пожилых клиентов или более гибкие условия кредитов на недвижимость - копируется практически мгновенно. Существует постоянный поток продуктов и услуг: старые подновляются, заменяются или переделываются, вводятся совершенно новые. За один год британский банк NatWest предложил 240 новых или усовершенствованных продуктов. В этом уже больше нет ничего необычного. Быстро - значит хорошо.

     Ухватившись за идею конкуренции по фактору времени, руководители западных компаний как  всегда думают о снижении издержек. «Время - более важный инструмент управления, чем издержки. Издержки - это в основном показатель отставания, симптом, набор контрольных счетов post factum. На практике конкуренция по фактору времени часто использовалась для снижения затрат, а не для повышения конкурентоспособности. Более короткие временные циклы - это повышенная эффективность при более низких затратах. Вместо того чтобы искать квадратуру круга качества и количества, конкуренция по фактору времени невольно спровоцировала рост популярности даунсайзинга, столь привлекательного благодаря тому, что он снижает издержки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Время, как конкурентное преимущество

      Уменьшение потерь рабочего времени. Условия эффективного улучшения трудовых процессов. Различные методики получения временных данных. Время создания полезной стоимости и суммарное время исполнения заказа. Сегодня с этим утверждением никто не станет спорить. Многим наверняка приходилось выплачивать проценты за пользование кредитом или штрафные санкции за непоставленный вовремя товар. Доказательства этому можно приводить очень долго. Давайте посмотрим на этот вопрос немного шире.

      Прошли  те времена, когда было достаточно просто произвести определенное количество продукции. В современных рыночных условиях, когда жесткая конкуренция выдвигает все новые и новые требования к белорусским компаниям, свое присутствие и успешное развитие на рынке возможно обеспечить лишь обладая определенным конкурентным преимуществом.

      Традиционными конкурентными преимуществами являются:

- качество  продукции;

- технология изготовления (ноу-хау);

- цена;

- время, затрачиваемое на изготовление и поставку продукции клиенту.

      Одновременное обладание всеми названными преимуществами потребует существенных финансовых затрат, что может позволить себе далеко не каждая компания. Но даже если имеются ресурсы для инноваций, направленных на сокращение сроков и повышения качества, то возникают проблемы с сохранением конкурентной цены.

      Сокращение времени выполнения заказа  это наиболее эффективная возможность получения конкурентного преимущества. Решение этого вопроса позволяет снизить затраты и по большей части является организационной задачей, не требующей существенных финансовых вливаний.

Информация о работе Концепции и методы современного менеджмента