Комуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает,что связанно с изменениями социально- экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии и результатами научных исследований. По общему признанию, коммуникация имеет огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляет одну сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря,они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение
1.Коммуникационные стили
2.Коммуникационные сети
3.Невербальная коммуникация
4.Методы повышения эффективности коммуникации в организации
5. Анализ организационной структуры управления ЗАО «Кондитерпром».
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

кур.мен-т2.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

     - построение связей «руководитель-подчиненный»  с условием подчинения каждого  работника только одному руководителю  по иерархической лестнице.

     Недостатки:

     -  узкая специализация каждого звена;

     - плохое взаимодействие на горизонтальном  уровне между производственными  подразделениями;

     - чрезмерно развитая система взаимодействия  по вертикали;

     - размытость ответственности и  границ компетенции;

     - сложность контроля за ходом  процесса.

Линейно-функциональные структуры отличаются большим многообразием связей. Такая структура на предприятии затрудняет координацию деятельности всех линейных и функциональных подразделений и может создать перегрузку руководителей организации, замыкающих на себе все основные управленческие функции. Рациональная структура — это структура минимальной сложности, естественно,  в тех пределах, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия.

     Данная  структура является многоуровневой. Возникает большой разрыв между верхними и нижними этажами предприятия, нарастают сбои в системах прямой и обратной связи, превышается вероятность дискоординации отдельных подразделений и предприятия в целом, превышаются нормы управляемости у директоров. 
 

Заключение

Актуальность  коммуникации в настоящее время  возрастает. Чем эффективней процесс  обмена информацией, тем больше открывается  возможностей для эффективной работы. Эффективность принятия управленческих решений непосредственно зависит  от эффективности коммуникационных процессов в организации.

Коммуникации  важны для руководителей по следующим  причинам:

1. Руководители  тратят большую часть времени  на коммуникации;

2. Коммуникации  необходимы для эффективности  управления;

3. Коммуникации  необходимы для подтверждения авторитета и выражения воли руководителя;

4. Хорошо налаженные  коммуникации содействуют обеспечению  организационной эффективности.  Если организация эффективна  в области коммуникаций, она эффективна  и во всех других видах деятельности.

Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель.

Этапы процесса - разработка идеи, кодирование и  выбор канала, передача и расшифровка.От эффективности коммуникационных процессов, их организации зависит скорость и эффективность принятия управленческих решений, поэтому руководителю организации следует больше уделять внимания совершенствованию информационной системы, увеличению скорости и достоверности передаваемых данных, выбирать элементы информационной системы согласно свойственным его предприятию особенностям.

Список  литературы

1. Басовский  Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М,2010.

2. Веснин В.Р.  Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб.  и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.

3. Веснин В.Р.  Менеджмент в схемах и определениях: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.

4. Веснин В.Р.  Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2010.

5. Воронина Э.  М. Менеджмент предприятия и  организации/Московский государственный  университет экономики, статистики  и информатики. - М., 2005.

6. Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. - Таганрог: изд-во ТРТУ, 2006.

7. Друкер Питер  Ф. Энциклопедия менеджмента:  Пер. с англ. - М.: Издательский  дом «Вильямс», 2004.

8. Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2007.

Информация о работе Комуникации