Комуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает,что связанно с изменениями социально- экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии и результатами научных исследований. По общему признанию, коммуникация имеет огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляет одну сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря,они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение
1.Коммуникационные стили
2.Коммуникационные сети
3.Невербальная коммуникация
4.Методы повышения эффективности коммуникации в организации
5. Анализ организационной структуры управления ЗАО «Кондитерпром».
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

кур.мен-т2.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

      Существуют  устоявшиеся образцы коммуникационных сетей для групп одной и  той же или разной численности (рис. 4). В сетях типа «кружок» члены  группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с ними. В сетях типа «колесо» представлена формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные коммуницируют друг с другом через своего начальника. Объективной основой такой ситуации является то, что лицо, находящееся центре «колеса», имеет больше коммуникационных связей, чем другие члены группы. Он получает больше посланий, чаще признается другими членами группы как лицо, выполняющее лидерские функции, больше оказывает социального влияния на других членов группы, обычно несет большую ответственность за передачу информации, от него больше, чем от других, ожидается окончательное решение проблемы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.4 Образцы  коммерческих сетей в группах 
 

Аналогичная картина  наблюдается в сетях типа «Y». Такие сети называются централизованными  и могут быть эффективны, если решаются простые проблемы. Другой тип властной иерархии представляют сети типа «цепочка», в которых появляются горизонтальные связи — элемент децентрализации. «Всеканальные» сети представляют полностью децентрализованные группы. Обычно это требуется, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.

      Знание  типов коммуникационных сетей особенно важно для понимания отношений власти и контроля в организации. Известно, что сокрытие или централизация информации поддерживают властные отношения.

      Характер  взаимозависимости работ и людей  в группе или организации будет определять тип более эффективной коммуникационной сети. Простая взаимозависимость допускает использование централизованных сетей. Сложная взаимозависимость требует «командного» подхода к построению коммуникационных сетей. Однако сложная сеть может и не решить простую задачу. 
 
 
 
 
 

  

         3. Визуальная (невербальная) коммуникация – передача информации посредством невербальных средств общения (жестов, мимики, телодвижений, цвета, пространственной среды и т.д.). Визуальный облик задается временем и господствующими в этот период тенденциями. Спортивные тенденции нашего века диктуют образ делового человека. Чтобы человека не воспринимали отрицательно, он обязательно должен выдавать определенную информацию невербальным способом. По невербальному поведению партнера по коммуникации мы можем определить его установку на общение. Различают следующие установки: доминирование – равенство - подчинение; заинтересованность – незаинтересованность; официальность – доверительность; закрытость – открытость. Наиболее ярко эти установки проявляются в стиле приветствия: установка на превосходство – человек с такой установкой подает руку для приветствия ладонью вниз; установка на подчинение – ладонь вверх; установка на равенство – ладонь перпендикулярно полу. Если Вам протянули руку ладонью вниз, пожимая ее, шагните вперед – ладони выровняются.

В коммуникации человек использует пять разных знаковых систем:

·слова,

· интонация,

·тембр голоса,

· жесты, пластика,

·энергетический импульс.

Первые три  традиционно относятся к компетенции  лингвистики, четвертая – к невербальной коммуникации, пятая – к экстрасенсорике.

В межличностном  общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации. При выражении  отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова  – всего 7%.

Почему?

·часто употребляются  неосознанно;

·воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют;

·передают тончайшие  оттенки отношения, оценки, эмоций;

· могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.

На основании  намеренности-не намеренности различают  три типа невербальных средств:

· поведенческие  знаки (дрожь и т.д.);

· ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т.д.);

·собственно коммуникативные  знаки.

Язык – это  знаковая система сознательного, она  реализует в речи то, что вы осознанно  собираетесь в ней реализовать. А знаковая система НВК – семиотика бессознательного, она реализует те мотивы, которые находятся в бессознательном. Очень часто знаковая система НВК противоречит реальной речи.

Если человек  чувствует нечто, он передает это  специальными знаками, что очевидно. Интересно другое: если насильно лишить человека возможности эти знаки демонстрировать, у него в связи с их отсутствием меняется само психологическое состояние. Например, если человек жестами демонстрирует негативное отношение к вам, лишите его физической возможности демонстрировать это отношение, и, возможно, ваша ситуация улучшится.

В деловом взаимодействии при интерпретации мимики особое внимание следует обращать на согласованность. Пока мимика согласуется со словесными высказываниями, мы обычно не воспринимаем ее отдельно.

Жестикуляция  в деловом разговоре                                                       Выделяют следующие группы жестов, которые предоставляют деловым партнерам самую разнообразную информацию.

      Таблица 1 Жестикуляция в деловом разговоре    

Жесты уверенности кисти рук соединены  кончиками пальцев, ладони не соприкасаются;

кисти рук сцеплены сзади, подбородок высоко поднят;

во время передачи информации локти не прижаты к  туловищу;

руки в карманах, большие пальцы снаружи;

одна рука обхватывает  другую в области ладони

Жесты неуверенности, раздражения прижатые  вплотную к бокам локти;

ёрзание в кресле;

одной рукой  человек поправляет пуговицу или  запонку на рукаве другой, браслет  часов или манжет;

человек двумя  руками держит букет цветов, чашку с чаем, сумочку (женщины);

потирание уха 

Жесты, выражающие агрессивность тесно сплетенные пальцы рук, особенно если руки находятся на коленях;

поза на стуле  «верхом»;

руки в карманах, большие пальцы снаружи: у мужчин – амбициозность, у женщин - агрессивность

Жесты несогласия боковой взгляд – жест недоверия (в случае когда взгляд отводится и возвращается вновь, подобное движение воспринимается партнером как жест несогласия);

прикосновение к носу или легкое потирание его  – чаще проявляется при наличии в переговорах или дискуссии контраргументов;

ноги у сидящего направлены к выходу – желание  уйти; такое же желание проявляется  тогда, когда собеседник снимает  очки и демонстративно откладывает  их в сторону

Жесты, относящиеся к оценке получаемой информации рука  у щеки;

один палец  отставлен, остальные под подбородком (при критической оценке сказанного или негативном отношении к партнеру в данный момент);

почесывание подбородка (в конфликтных дискуссиях в сочетании  со взглядом искоса связано с обдумыванием следующего хода в диалоге);

почесывание пальцем  спинки носа (озабоченность, сомнение);

манипуляции с  очками;

рука поглаживает  шею – недовольство, отрицание, гнев

Таблица 2 Жесты, проявляющие  некоторые черты  характера и отношение к ситуации

Жесты Возможная интерпретация
Партнер во время разговора стремится  опереться или прислониться к  чему-нибудь Нуждается в поддержке, ситуация для него непонятна, не может найти нужный ответ
Человек стоя опирается руками о стол, стул и пр. Ощущает неполный контакт
Руки  в карманах, за спиной либо скрещены на груди Человек замкнут
Ладони  рук в поле зрения партнера по общению Человек открыт для общения
Лицо  чуть наклонено вбок и опирается  на ладонь или кулак Внутренний  монолог, скука
Указательный  палец касается носа, остальные прикрывают рот Подозрительность, скрытность, недоверие
Скрещенные  руки с пальцами, плотно обжимающими  предплечья (охватывание руками) Негативно подавленное отношение к ситуации
Скрещенные  руки и ноги у сидящего человека Нежелание вступать в контакт, демонстративность
Ладонь, повернутая вниз (смотрит в пол) Властность, психологическое давление на партнера
Закладывание  рук за голову Уверенность в себе, превосходство над другими, доминирование
 

Существуют различные зоны визуальной коммуникации: 1. Интимная зона (15-45 см) – допускаются только самые близкие люди. В каждой культуре свой размер интимной зоны. 2. Личная зона (45-120 см) – общение деловых партнеров. 3. Социальная зона (120-350 см) – общение в малой группе (10-15 чел.). Пресс-конференции, круглый стол, семинар и т.д.. 4. Публичная зона (от 350 см) – общение с большой группой людей, массовой аудиторией. Соблюдение зон и границ взаимодействия является элементом делового этикета. Знание зон позволит правильно построить коммуникацию и достичь наибольшего эффекта. 
 
 

4. Методы повышения эффективности коммуникации в организации.

           Любая организация заинтересована в повышении эффективности коммуникаций. Повышение эффективности возможна на основе детального анализа используемой технологии коммуникаций и ведении разрывов, нестыковок или провалов в коммуникационном процессе. Почти для всех организаций регулирование информационных потоков остается достаточно проблематичным явлением: информация не всегда попадает именно к тому лицу, к которому она должна попасть, а если и к тому, то не всегда своевременно.

Кроме того, в  ряде организаций существует проблема неравномерной информационной нагрузки: кто то страдает от ее избытка, а  кто то испытывает «информационный голод». Весьма важным и наиболее часто используемым направлением в совершенствование коммуникационного процесса выступает оптимизация системы обратной связи, устранение коммуникативных барьеров, повышение точности передаваемой информации.                                                                                                       

В качестве путей  улучшения коммуникации можно выделить следующие методы:

      •     Управленческое регулирование:
  • четкое определение и формулирование задач;
  •   формирование четкого представлениях о потребителях в информации начальника и подчиненных;
  • планирование, реализация, контроль в направлении улучшения информационного обмена;
  • обсуждения планов, задач, путей их решения.
        •       Совершенствование системы обратной связи:
  •   перемещение людей из одного подразделения организация в другое с целью обсуждения;
  • опрос работником, в среде которых необходимо выявить:                        четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы они; с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии перемен; получает ли руководитель для предложений.
      •      Совершенствование системы сбора информации с целью снижения тенденции фильтрации идей или их игнорирование на пути снизу вверх.
      •      Создание каналов информационных сообщений (степная печать,     статьи, радио и т.п.)
      •      Внедрение современных информационных технологией (электронная почта, видеоконференция и др.)

Информация о работе Комуникации