Компетентность персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являлось закрепление знаний по основам менеджмента, навыки самостоятельного решения проблем, на практике применять методику диагностики проблем для конкретной ситуации.
В данной работе была рассмотрена проблема «Низкий уровень компетентности персонала», проведена ее организационная диагностика и разработана программа решения проблемы.

Содержание

Введение:
Глава I
1. Компетенция персонала как объект стратегического управления
3. Программа решения проблемы «Повышение уровня компетентности персонала»
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

крсч.docx

— 75.42 Кб (Скачать)

В перспективе наиболее актуальным является вопрос об уровне минимальной  заработной платы и порядке ее индексации примерно на уровне прироста потребительских цен. (В негосударственных учреждениях здравоохранения и образования ОАО РЖД на 1-ый квартал 2008 года у работников первого разряда была 2554 рубля, за 2-ой квартал 2008 года – 2651 рублей. В перспективе с 1.01.2009 минимальная заработная плата возрастет до 4330 рублей).

Мероприятия по решению проблемы «низкая  заработная плата» представлена на рисунке 5.

Слабость системы  обучения персонала – Нехватка денежных средств на создание системы

Обучение персонала – основной путь получения профессионального  образования. Это целенаправленно  организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения  знаниями, навыками.

Критериями выбора метода обучения являются – с одной стороны  доходы (повышение экономических  результатов работы), с другой –  внушительные расходы.

Говоря об экономической и социальной эффективности обучения персонала  необходимо отметить следующее: Обучение является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Поскольку определение результатов, достигнутых с помощью обучения персонала сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету. Обучение затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширение внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Решая проблему нехватки денежных средств  на создание системы, оптимальное решение - выбрать внутрипроизводственной обучение, так как это фиксированные расходы, поскольку в сфере обучения занято определенное количество человек и имеется соответствующая инфраструктура.

Программа решения данной проблемы представлена на рисунке 6.

 

 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы являлось закрепление  знаний по основам менеджмента, навыки самостоятельного решения проблем, на практике применять методику диагностики  проблем для конкретной ситуации.

Курсовая  работа выполнялась на основе знаний по экономическим, техническим, информационным и специальным дисциплинам.

В данной работе была рассмотрена  проблема «Низкий уровень компетентности персонала», проведена ее организационная диагностика и разработана программа решения проблемы.

Полноценное развитие компетентности невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности. Компетентность – динамическое явление, постоянно изменяющийся и развивающийся процесс и рассматривать его надо как последовательность стадий во времени.

Причинами неэффективной системы  компетентности могут быть высокая текучесть кадров, необъективная оценка персонала, слабость системы управления персонала.

Таким образом можно сделать вывод о том, что компетентность предполагает необходимость рассмотрения ее с различных сторон, использования при ее исследовании различных подходов.

Компетентность комбинирует в себе такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде служащего, и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда).

Повышение уровня компетентности персонала позволяет достичь преданности работника интересам компании, повышения производительности труда, уменьшая текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.

 

Список использованных источников

 

  1. А.Я.Кибанов «Управление персоналом организации», М. – ИНФРА-М, 2008 год.
  2. Г.Б.Казначевская «Менеджмент», Ростов н/Д.- Феникс,2005 год
  3. И.В.Бизюкова «Кадры управления: подбор и оценка», М. – Экономика, 2006 год.
  4. Журнал «Управление персоналом» №6 06-31 марта 2008 год, статья «Нормирование труда», С.Бытин
  5. Журнал «Управление персоналом» №13 01-15 июля 2008 год, статья «Карьера специалиста», Н.Богдан
  6. Журнал «Управление персоналом» №15 1-15 августа, 2008 года, статья «Подбор и оценка персонала» – М.Дагинян
  7. Журнал «Управление персоналом» № 14 15-31 июля 2008 года, статья «Обучение персонала - ключевая стратегическая задача», Е.Митькина
  8. Журнал «Управление персоналом» №19 18-25 октября 2007 года, статья «Организация внутрифирменного обучения персонала», Е.Шубенкова
  9. Журнал «Управление персоналом» №20 15-30 ноября 2007 года, статья «Обучение персонала - Забота о будущем компании», С.Ботин
  10. Журнал «Управление персоналом» №1 15-30 января 2008 год, статья «Обучение персонала», Е.Моргунов
  11. Газета «Сигнал» №43 24-30 ноября 2008 года, статья «Главный вопрос - оплата труда»
  12. Газета «Сигнал»№39 20-26 апреля 2008 года, статья «Плата за труд и отдых»
  13. Газета «Сигнал»№35 8-14 сентября 2008 года, статья «Чтоб заработная плата не отстала»
  14. Журнал «Управление персоналом» № 14 15-31 июля 2008 года, статья «Персональный менеджмент – основа успешной карьеры», В.Оглобин
  15. Журнал «Управление персоналом» №18 15-30 сентября 2007 год, статья «Обучающаяся организация – будущее лучших компаний», Е.Задорожный

Информация о работе Компетентность персонала