Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение коммуникаций и развитие коммуникативных способностей у менеджера.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА 5
1. 1. Понятие коммуникации и основные подходы в психологии. 5
1. 2. Место невербальных средств в процессе общения. 8
Мимические признаки эмоциональных состояний 11
1.3. Эффективные коммуникации в организации. 17
2. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРА 23
2.1. Коммуникативные способности менеджера как важный фактор успеха фирмы. 23
2.2. Тренинг как способ повышения и развития коммуникативных навыков руководителей. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
традиционное управление, заключающееся
в принятии решения,
-
коммуникации через обмен
-
управление человеческими
-
осуществление политической
Во всех этих видах активности менеджеры осуществляют коммуникации с целью получения, передачи информации, воздействия на подчиненных, принятия решений и позиционирования себя и организации в социуме. Таким образом, современный этап управление человеческими ресурсами требует от менеджера знаний, умений, навыков в области психологии личности, групп, общения. Коммуникативная компетентность определяется умением менеджера:
-ориентироваться в закономерностях поведения человека и групп;
-сформировать свой личный авторитет;
-сформировать свой личный стиль руководства;
- влиять на людей, убеждать их;
-организовать
взаимодействие своих
Обучение коммуникативной компетентности, на наш взгляд, будет эффективно только через активные методы, в форме тренингов и деловых игр. Исследования обнаружили относительно низкую эффективность традиционных, лекционных методов обучения. От информации, полученной в лекциях, к концу года остается порядка 5-7%18.
Кроме
того, цель обучения заключается в
том, чтобы менеджеры стали
Вот почему активное участие менеджеров в отработке коммуникативных навыков в специально смоделированных ситуациях позволяет слушателям задействовать когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы личности, что в конечном итоге приводит к более качественному усвоению знаний, выработки умений и навыков у менеджеров.
Тренинги общения роста представляют собой разновидность коммуникативных тренингов, в которых с помощью различных техник участники пытаются осознать и преодолеть свои комплексы, научиться общаться как с помощью слов, так и жестов.
Менеджер должен уметь:
На
тренингах формируется
Приведем
несколько примеров тренингов19.
Как
стать лучшим в работе
с Заказчиком/Клиентом
Цель тренинга: повысить знания, умения менеджеров наиболее эффективно совершать сделки, заключать договора, умению общаться.
Задача тренинга: обучить менеджеров навыкам умелого общения (слушать и слышать) с Клиентами, Заказчиками; навыкам эффективного ведения переговоров; навыкам распознавания «особенностей», «индивидуальности» собеседника-Клиента (Заказчика); навыкам творческого (креативного), не шаблонного подхода к нуждам Клиента, Заказчика, чтобы стать лучшим менеджером и зарабатывать достойные деньги для себя и для всей фирмы в целом.
Любая
сделка, договор о продаже зависит
от умелого общения, от коммуникативных
способностей менеджера, от аналитических,
креативных способностей, особенностей
мышления менеджера. Мышление имеет свойство
развиваться, совершенствоваться постепенно
(«своим ходом») или же его развитие
можно активизировать с помощью тренинг-обучения.
Содержание
тренинга
Ведение
переговоров, совершение
сделок
· понятие коммуникативности
· понятие общительности (доступность общения, болтливость или молчаливость и др.)
· имидж менеджера
· понятие вербального и невербального общения
· подготовка к переговорам
· правила ведения переговоров
· умение слушать и слышать, чтобы «уловить» особенность Клиента/Заказчика
· переговоры о цене
· умелое завершение переговоров (стимулирование завершения сделки)
· правила бизнес-этикета
Практикум: ДИ, обсуждение ситуаций из практики.
Эффективность
продаж
· Ложные и истинные возражения
· Алгоритм работы с возражениями Покупателя
· Инструменты (помощники) влияния в продажах:
- убеждение
- внушение
- слова (аргументы), отражающие объективную реальность
-
«больше солнца» (включить
-
эмоциональное заражение (не
Практикум: ДИ (деловая игра), работа
с возражениями.
"Деловое
общение по телефону"
Цель: обучение навыкам слушания, особенностям телефонного контакта, умениям эффективного делового общения по телефону, умениям телефонного общения с конфликтными клиентами; обучение телефонному этикету и т. п.
Содержание тренинга
1.
Знакомство с участниками
2.
Особенности телефонного
3. Ожидания клиента
4.
Составляющие успешной
• Приветствие
• Голос
• Интонация
• Настроение
• Речь
• Четкость, ясность изложения информации
• Мотивация клиента
• Убеждение, аргументирование
• Искусство ведения диалога
• Умение работать с возражениями
• Умелое общение с конфликтными клиентами
• Умелое завершение разговора/переговоров
5.
Действия в процессе
• ситуация «звонят вам»
• ситуация «звоните вы»
6. Телефонный этикет
7. Методы достижения высокой производительности труда в работе с клиентами по телефону.
Практикум: основные понятия телефонного ведения делового разговора, практические упражнения, дискуссии, ДИ (деловые игры), раздаточный материал-памятка.
«Искусство
делового общения»
Цель тренинга – овладение знаниями, умениями и навыками в области установления психологического контакта и доверительных отношений в процессе решения профессиональных задач.
Интенсивное формирование устойчивых практических навыков эффективного делового общения и ведения групповых дискуссий20.
Активизация личностного потенциала и развитие социальной компетентности.
Содержание
тренинга
Экскурс в теорию:
Установление контакта с партнером по деловому общению:
Определение личностных особенностей партнера:
Подведение итогов семинара. Сбор психологического "чемодана".
Методики
Приведем
также примеры социально-
Упражнение
1
Информация о работе Коммуникативные способности менеджера и их развитие