Коммуникативное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Коммуникативное поведение - совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.
Коммуникативное поведение характеризуется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное.

Содержание

Введение …………………………………………………………….1
1. Понятие коммуникативного поведения
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………….…2
1.2 Процесс коммуникации………………………………………..3
1.3 Коммуникативные барьеры…………………………………...6
2. Виды коммуникаций в организации…………………………...8
3. Формирование коммуникаций в организации
3.1 Проблемы структурных коммуникаций……………………..11
3.2 Решение проблем структурных коммуникаций……………14
3.3 Проблемы коммуникаций в межличностном общении…...16
Заключение…………………………………………………………..18
Литература……………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

организационное поведение.docx

— 37.17 Кб (Скачать)

3.3 Проблемы коммуникации в межличностном общении

Коммуникациям очень  часто препятствует непонимание  друг друга членами коммуникационного  процесса. Причины возникновения  проблем коммуникации из-за непонимания  заключаются в следующем.

1. Различия в восприятии  сообщения и его основной идеи  и концепции, что происходит  в силу:

неправильного кодирования  сообщения руководителями без учета  культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много  слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана  область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);

конфликта между сферами  компетенции, основами суждений отправителя  и получателя информации (структурный  конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости  от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя);

различных социальных установок членов организаций, различных  структур ценностей.

2. Семантические барьеры,  возникающие из-за плохо сформулированных  сообщений, которые могут приводить  к потере информации при передаче  получателем, особенно много проблем  такого рода порождается в  многонациональной среде.

3. Невербальные межличностные  преграды (жесты, интонации, внутренний  смысл и другие формы невербальной  символической коммуникации).

4. Неудовлетворительная  обратная связь (например, из-за  неумения слушать).

Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков  межличностного общения, можно использовать такие приемы:

предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение  основных положений, содержания сообщения;

снятие семантических  барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;

постоянное внимание к невербальной символической коммуникации -- тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;

проявление эмпатии  и открытости при общении и  передаче сообщений;

установление обратной связи, для чего следует: задавать вопросы  получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию  получателей на сообщение, особенное  внимание обращать на жесты, позу и  мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу  доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с  учетом интересов и потребностей получателей информационных сообщений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации  и оказывают огромное влияние  на индивидов и групп, а особенно на климат коллектива влияет его психическое  состояние, отражая особенности  его жизнедеятельности, эмоциональную  атмосферу, комфортную или дискомфортную  для членов трудового коллектива.

В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование  коммуникаций зависит от таких важнейших  факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных  отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации  во внешней среде (закрытость или  открытость), компетентность работников.

Для создания эффективных  коммуникаций необходимы:

_ оптимальная организационная  структура;

_ ясные, четкие  и определенные цели организации;

_ конкретизация целей  в подцелях каждого уровня  управления;

_ четко регламентирующие  основные виды работ подразделений;

_ нормативы оценки  контрольных показателей;

_ доступная и ясная  система контроля исполнения  решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Алиев В.Г., Дохолян  С.В. Организационное поведение. - Изд. 2-е. - М.: «Экономика», 2004. -310 с.

2. Организационное  поведение в таблицах и схемах / под. ред. Г.Р. Лафуллина, О.Н.  Громовой. - М.: Айрис-пресс, 2002. - 288 с.

3. Андреева Г.М.  Социальная психология. М.: Изд-во  МГУ, 1998. - С. 30.

4. Антонов В.Г., Бобылева  Н.В. Организационное поведение  в таблицах и схемах / Под научной  редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой - М.: Айрис-пресс, 2002 - 288с.

5. Красовский Ю.Д.  Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ, 2000 

Информация о работе Коммуникативное поведение