Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:49, контрольная работа
Коммуникативное поведение - совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.
Коммуникативное поведение характеризуется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное.
Введение …………………………………………………………….1
1. Понятие коммуникативного поведения
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………….…2
1.2 Процесс коммуникации………………………………………..3
1.3 Коммуникативные барьеры…………………………………...6
2. Виды коммуникаций в организации…………………………...8
3. Формирование коммуникаций в организации
3.1 Проблемы структурных коммуникаций……………………..11
3.2 Решение проблем структурных коммуникаций……………14
3.3 Проблемы коммуникаций в межличностном общении…...16
Заключение…………………………………………………………..18
Литература……………………………………………………………19
3.3 Проблемы коммуникации в межличностном общении
Коммуникациям очень
часто препятствует непонимание
друг друга членами
1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу:
неправильного кодирования сообщения руководителями без учета культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);
конфликта между сферами
компетенции, основами суждений отправителя
и получателя информации (структурный
конфликт такого рода может привести
к избирательному восприятию информации
ее получателем в зависимости
от собственных интересов и
различных социальных установок членов организаций, различных структур ценностей.
2. Семантические барьеры,
возникающие из-за плохо
3. Невербальные межличностные
преграды (жесты, интонации, внутренний
смысл и другие формы
4. Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать).
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения;
снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
постоянное внимание к невербальной символической коммуникации -- тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;
проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
установление обратной
связи, для чего следует: задавать вопросы
получателю информации о содержании
сообщения и степени его
Заключение
Коммуникации занимают
важнейшее место в жизни
В целом можно сказать,
что наиболее эффективное использование
коммуникаций зависит от таких важнейших
факторов, как профессионализм
Для создания эффективных коммуникаций необходимы:
_ оптимальная организационная структура;
_ ясные, четкие
и определенные цели
_ конкретизация целей в подцелях каждого уровня управления;
_ четко регламентирующие
основные виды работ
_ нормативы оценки контрольных показателей;
_ доступная и ясная
система контроля исполнения
решений.
Литература
1. Алиев В.Г., Дохолян
С.В. Организационное
2. Организационное
поведение в таблицах и схемах
/ под. ред. Г.Р. Лафуллина, О.Н.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1998. - С. 30.
4. Антонов В.Г., Бобылева
Н.В. Организационное
5. Красовский Ю.Д.
Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ,
2000