Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:49, контрольная работа
Коммуникативное поведение - совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.
Коммуникативное поведение характеризуется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное.
Введение …………………………………………………………….1
1. Понятие коммуникативного поведения
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………….…2
1.2 Процесс коммуникации………………………………………..3
1.3 Коммуникативные барьеры…………………………………...6
2. Виды коммуникаций в организации…………………………...8
3. Формирование коммуникаций в организации
3.1 Проблемы структурных коммуникаций……………………..11
3.2 Решение проблем структурных коммуникаций……………14
3.3 Проблемы коммуникаций в межличностном общении…...16
Заключение…………………………………………………………..18
Литература……………………………………………………………19
неформальные коммуникации - социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов.
По организационному признаку:
вертикальные коммуникации - связывают все уровни управления организации в единое целое.
горизонтальные коммуникации в организации представляют собой пути и средства передачи информации отдельно на каждом иерархическом уровне организации.
По направленности общения:
нисходящие - через
систему нисходящих связей руководство
организации обеспечивает ориентацию
целей подразделений
Физические | Отвлекающие шумы, расстояние во время общения, помехи, связанные с неисправностью технических средств передачи информации | |
Временные | Дефицит времени общения, запаздывание, несвоевременность информации | |
Организационные | Многоуровневость, излишняя
централизация и |
|
Статусно-диспозиционные | Различия в статусе отправителя и получателя, социальные, политические, религиозные, профессиональные различия. Один из участников коммуникации боится задать вопрос или высказать свое мнение, не желая показаться некомпетентным, быть неправильно понятым | |
Коммуникационные перегрузки | Загруженность коммуникационных каналов, трудность или невозможность упорядочить информацию, находящуюся на многообразных носителях, отсев части информации до этапа декодирования | |
Культурные | Культурные различия проявляются в дистанции между участниками общения, восприятии жестов и телодвижений, манерах держаться, тоне, громкости голоса, манере говорить, приверженности своему языку во время переговоров |
3. Формирование коммуникаций в организациях
3.1 Проблемы структурных коммуникаций
Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний и др.
Однако создание коммуникационных сетей, формирование устойчивых коммуникационных каналов сопряжены с рядом трудностей, вызванных как дефектами в каналах информации, так и дефектным кодированием или декодированием получаемых сообщений.
Проблемы, связанные с созданием эффективно действующих коммуникаций, можно разделить на две основные группы: проблемы структурных коммуникаций и проблемы, возникающие в ходе межличностного общения.
Основная проблема
коммуникаций между элементами организационной
структуры обусловлена
1. Искажение сообщений
-- явление, при котором в
Все искажения в организационных коммуникациях разделяются на три группы:
непреднамеренные
искажения, которые возникают в
силу недостатка информации, неясности
ситуации или затруднений в
сознательные искажения,
которые представляют большую опасность
при принятии решений в организации
и постановке целей: в данном случае
промежуточное звено в
фильтрация информации в сообщении, когда отсекается ненужная в данный момент информация, остается только суть. Эта операция в коммуникационном процессе может привести к потере информации, вредным упрощениям, которые препятствуют принятию эффективных управленческих решений. Отрицательный эффект фильтрации наблюдается, когда высших руководителей пытаются снабжать только информацией положительного содержания, не доводя до их сведения наиболее острые проблемы; когда существует страх перед наказанием; ощущается бесполезность информации из-за ее неправильной оценки.
2. Информационные
перегрузки возможны в тех
случаях, когда члены
3. Недостатки в
структуре организации
Другим важным структурным недостатком является отсутствие устойчивых горизонтальных связей между отдельными подразделениями организации, например, когда руководство организации допускает только вертикальные связи, а коммуникации между подразделениями одного уровня считаются незначимыми и ненужными. Такой недостаток характерен для высокоцентрализованных и формализованных линейных структур.
Еще одним существенным недостатком следует признать наличие конфликтов между отдельными группами и подразделениями организации. Зачастую конфликты заложены в самой структуре организации. Подразделения или отдельные руководители, находящиеся в состоянии конфликта, могут не только способствовать разрыву коммуникационных связей внутри организации, но и использовать коммуникационные сети для достижения собственных целей в борьбе с другими подразделениями или руководителями. Например, если в организации производятся два вида продукта или услуг и не предусмотрено разделение ресурсов, эквивалентное вкладу каждого из двух подразделений, то между ними возникает конфликт, каждый из участников которого использует коммуникационные каналы организации для принижения роли другого и возвышения собственной.
4. Высокая степень
пространственной
3.2 Решение проблем структурных коммуникаций
Для снижения отрицательного воздействия этих проблем организация может использовать следующие приемы:
1) постоянное регулирование
информационных потоков путем
создания банка информационных
данных, внутреннего рынка информации,
пунктов отслеживания и
2) контроль за процессами
обмена информацией,
3) организация системы
сбора информации от
4) создание дополнительных
каналов для исключения
5) использование современных
информационных технологий, что,
подводит руководство
6) планирование рабочих
мест с учетом функциональных
особенностей и способностей
работников. При этом возможно
создание коммуникационных
7) предотвращение
возникновения барьеров между
различными подразделениями и
должностными статусами в