Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:27, курсовая работа
Цель: Изучить коммуникативное поведение в организации для разработке рекомендаций по решению возникающих проблем в сфере коммуникаций.
Объект исследования: коммуникативное поведение
Предмет исследования: коммуникативное поведение в организации
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть. Коммуникативное поведение в организации…..5
1.1. Процесс коммуникации……………………………………………………...5
1.2. Виды коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций……9
1.3. Коммуникационные сети…………………………………………………...15
1.4. Формирование коммуникаций в организации…………………………….18
2. Практическая часть. Коммуникативное поведение в отеле «Belpinar»………………………………………………………………………..30
2.1. Характеристика отеля………………………………………………………30
2.2. Особенности коммуникативного поведения в отеле «Belpinar»………...31
2.3. Рекомендации по решению проблем коммуникации в этом отеле……...33
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………..39
Коммуникациям
очень часто препятствует непонимание
друг друга членами
1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, 2. Семантические барьеры, 3. Невербальные межличностные преграды, 4. Неудовлетворительная обратная связь.
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
1)предварительная
подготовка к передаче сообщения, 2) снятие
семантических барьеров путем исключения
двусмысленности, многозначности понятий,
3) постоянное внимание к невербальной
символической коммуникации, 4) проявление
эмпатии и открытости при общении и передаче
сообщений, 5) установление обратной связи.
2. Практическая часть. Коммуникативное поведение в отеле «Belpinar»
2.1. Характеристика отеля
Отель,
в котором я проходила
Отель Club Belpinar был построен в 1991 году, общая площадь территории отеля составляет 8000 квадратных метров, последняя реставрация была сделана в 2007 году. Один из самых лучших вариантов для экономичного отдыха в этом регионе. Уютная территория, близость к морю, горки для детей и взрослых на территории. Расположен в 37 километрах от аэропорта Анталии, в 12 километрах от Кемера
Адрес: Beldibi Koyu, Kemer, Antalya, Turkey
Основными видами деятельности, осуществляемыми отелем в настоящее время, являются:
Отель состоит из двух 4-этажных корпусов и одного 5-этажного корпуса: 236 standard rooms (макс. 3+1 чел., 22–26 м2).
Учитывая пожелания гостей, отель постоянно развивает свою инфраструктуру и в настоящее время предлагает следующий комплекс дополнительных услуг: 2 ресторана, ресторан a la carte (рыбный, платно) , 2 бара, 2 открытых бассейна, закрытый бассейн ,2 водные горки , кабинет врача, прачечная, обмен валюты, сауна, турецкая баня и многое другое9.
Конечными потребителями услуг, предоставляемых гостиницей, являются гости, которые приезжают из городов России, Турции и некоторых других стан. Потребителями являются в основном средний класс – тоесть менеджеры (почти 50% от общего числа проживающих). Почти 90% постояльцев отеля – русские туристы, приехавшие на отдых в Турцию.
Посредниками отеля можно назвать различные туроператоры в России, Украине и других странах, которые бронируют номера для своих клиентов. Таких фирм насчитывается около 20. Такие как S7, Tez Tour, Anex Tour, Pegas Touristik, Coral Travel и другие.
2.2. Особенности коммуникативного поведения в отеле «Belpinar»
Исследование по данному вопросу хотелось бы провести на примере анимационной команды отеля «Belpinar». К ним относятся: шеф анимации, хореограф, ди-джей, спорт -аниматоры и аниматоры мини-клуба.
Коллектив был смешанный, но не столько в плане возраста, сколько в плане национальностей. По мимо группы русских аниматоров присутствовали так же турки. Что частично, осложняло коммуникацию (не столько языковой барьер, сколько разница в менталитете и взглядах на жизнь).
В нашей работе самым главным видом коммуникаций являлись межличностные коммуникации:
Причем в течение рабочего дня общение внутри коллектива сводилось к минимуму, потому что каждый был занят своими делами. А вот общение с гостями не прекращалось не на минуту. Часто при общение с гостями возникало непонимание. Возникали так называемые семантические барьеры. Так получалось из-за того что нас окружала многонациональная среда и передать на всех языках то что ты легко можешь сформулировать на своем родном без потери какой-либо важной информации было достаточно сложно.
Но было сразу придуман выход из этой ситуации. При подготовке к вечернему шоу, на котором мы в основном и использовали разные языки, мы упрощали фразы, которые хотели донести до гостей, так чтоб, не задумываясь сказать все без потери смысла.
Общение с шефом затруднялось из-за того что у лиц турецкой национальности есть такая черта, что большинство из того что они хотят сказать, они активно изображают жестами и мимикой. Первое время пока мы не знали, что все эти жесты значат, мы могли понять только половину из предоставленной для нас информации.
В течение месяца, мы привыкли к жестам со стороны шефа. Старались обращать внимание на каждое проявление невербальной коммуникации, потому что часто она несла достаточно много информации в себе.
Так же за день мы получали достаточно большое количество информации от гостей (о каких либо недостатках наших шоу или просто пожеланиях относительно работы анимации) и чтобы долгое время не держать эту информацию в голове и, не было информационных перегрузок, каждый вечер шеф устраивал миниатюрные собрания. На них мы обсуждали всю информацию, которая была получена за день и шеф делился своими мыслями по улучшению того или иного шоу.
Но, к сожалению, шеф ни каждый день мог присутствовать на этих собраниях и информация до него доходила через хореографа, которая являлась «правой рукой» шефа. Она достаточно часто доводила до шефа только ту информацию, которая была выгодна ей, либо информация, предоставленная нами, искажалась. К сожалению, решить как-либо эту проблему нам не удалось, как мы не старались.
2.3. Рекомендации по решению проблем коммуникации в этом отеле
Самым важным моментом по разработке рекомендаций, я считаю тот момент, что должна быть постоянная прямая связь с руководством (в нашем случае с шефом анимации). Общение на прямую с шефом дает пусть небольшую, но вероятность что к твоим словам прислушаются. Поэтому это очень важно.
Так же хотелось бы избежать языкового барьера не только при готовом тексте вечернего шоу, но и в течение дня, когда гость не говорящий на твоем родном языке пытается выяснить какие-то моменты по поводу анимации. Поэтому важно чтоб языковой барьер не становился для работника проблемой.
Ну и последнее в списке, но далеко не последнее по значению – это то, чтобы до руководителя вся информация доходила в том варианте, в котором она была, ему передана, а не в искаженном, в пользу кого-то.
А
в целом не решаемых проблем с
коммуникацией в отеле почти
не было. И это очень радует, потому
что это означает, что работа в
отеле налажена должным образом.
Заключение
Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникации занимают до 75 % времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний.
Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть технологией и искусством коммуникации. По оценкам специалистов, до 80 % рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения.
Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Заключительным элементом коммуникационного процесса выступает обратная связь. Она присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение.
В зависимости от признака классификации выделяют разные виды коммуникаций:
Линия,
связывающая две
Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний и др.
Проблемы,
связанные с созданием
1.
Искажение сообщений — явление,
Для снижения отрицательного воздействия этих проблем организация может использовать следующие приемы:
1)
постоянное регулирование
Коммуникациям
очень часто препятствует непонимание
друг друга членами
1.
Различия в восприятии
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
1)предварительная
подготовка к передаче