Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:27, курсовая работа
Цель: Изучить коммуникативное поведение в организации для разработке рекомендаций по решению возникающих проблем в сфере коммуникаций.
Объект исследования: коммуникативное поведение
Предмет исследования: коммуникативное поведение в организации
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть. Коммуникативное поведение в организации…..5
1.1. Процесс коммуникации……………………………………………………...5
1.2. Виды коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций……9
1.3. Коммуникационные сети…………………………………………………...15
1.4. Формирование коммуникаций в организации…………………………….18
2. Практическая часть. Коммуникативное поведение в отеле «Belpinar»………………………………………………………………………..30
2.1. Характеристика отеля………………………………………………………30
2.2. Особенности коммуникативного поведения в отеле «Belpinar»………...31
2.3. Рекомендации по решению проблем коммуникации в этом отеле……...33
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………..39
2.
Информационные перегрузки
3.
Недостатки в структуре
Другим важным структурным недостатком является отсутствие устойчивых горизонтальных связей между отдельными подразделениями организации, например, когда руководство организации допускает только вертикальные связи, а коммуникации между подразделениями одного уровня считаются незначимыми и ненужными. Такой недостаток характерен для высокоцентрализованных и формализованных линейных структур.
Еще одним существенным недостатком следует признать наличие конфликтов между отдельными группами и подразделениями организации. Зачастую конфликты заложены в самой структуре организации. Подразделения или отдельные руководители, находящиеся в состоянии конфликта, могут не только способствовать разрыву коммуникационных связей внутри организации, но и использовать коммуникационные сети для достижения собственных целей в борьбе с другими подразделениями или руководителями. Например, если в организации производятся два вида продукта или услуг и не предусмотрено разделение ресурсов, эквивалентное вкладу каждого из двух подразделений, то между ними возникает конфликт, каждый из участников которого использует коммуникационные каналы организации для принижения роли другого и возвышения собственной.
4.
Высокая степень
1.4.2. Решение проблем структурных коммуникаций
Для снижения отрицательного воздействия этих проблем организация может использовать следующие приемы:
1)
постоянное регулирование
2)
контроль за процессами обмена
информацией, информационными
3)
организация системы сбора
4) создание дополнительных каналов для исключения искажения информации или двойственного понимания информационных сообщений путем повторения распоряжений или приказов в специально выпускаемых бюллетенях, информационных листках, регулярных обсуждений или собраний, доски объявлений, демонстрационных витрин, местных средств радио или телевещания и т.д. Кроме того, полезно вовлекать самих пользователей информации в разработку систем и процедур сбора данных (например, упрощение документооборота, самоконтроль и др.);
5) использование современных информационных технологий, что, подводит руководство организаций к решению проблемы создания качественной системы коммуникаций. В частности, к таким мероприятиям относятся внедрение персональных компьютеров на рабочих местах, электронной почты, выход в Интернет, связи с другими организациями и т.д.;
6)
планирование рабочих мест с
учетом функциональных
7)
предотвращение возникновения
1.4.3. Проблемы коммуникации в межличностном общении
Коммуникациям
очень часто препятствует непонимание
друг друга членами
1.
Различия в восприятии
2.
Семантические барьеры,
3.
Невербальные межличностные
4. Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать).
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
Вывод: Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникации занимают до 75 % времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний.
Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть технологией и искусством коммуникации. По оценкам специалистов, до 80 % рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения.
Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Заключительным элементом коммуникационного процесса выступает обратная связь. Она присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение.
В зависимости от признака классификации выделяют разные виды коммуникаций:
Линия,
связывающая две
Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний и др.
Проблемы, связанные с созданием эффективно действующих коммуникаций, можно разделить на две основные группы: проблемы структурных коммуникаций и проблемы, возникающие в ходе межличностного общения.
1. Искажение сообщений — явление, при котором в структурные единицы организации поступает информация, не адекватная реальной ситуации. 2. Информационные перегрузки возможны в тех случаях, когда члены организации не в состоянии эффективно реагировать на всю необходимую им информацию и отсеивают определенную ее часть, по их мнению, наименее важную. 3. Недостатки в структуре организации оказывают существенное негативное влияние на функционирование коммуникационных сетей. 4. Высокая степень пространственной дифференциации создает преграды для прохождения информации по определенным коммуникационным каналам в силу удаленности отдельных структурных единиц организации.
Для снижения отрицательного воздействия этих проблем организация может использовать следующие приемы:
1)
постоянное регулирование