Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «Trade Master»
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия
Как
было сказано выше, фирма ориентируется
на корпоративного заказчика, однако в
последнее время клиентами
¾ Администрация Краснодарского края,
¾ ГТРК «Кубань»,
¾ УВД Края,
¾ Кубаньбанк,
¾ Югбанк,
¾ Инкомбанк,
¾ СП «Тетра Пак»,
¾
АО «Газстрой» и многие другие.
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
Основные
технико-экономические
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели предприятия
Показатели | 1999 | 2000 | 2001 |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 250 | 300 | 550 |
Численность персонала, человек | 8 | 12 | 20 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 5 | 7,5 | 10,2 |
Оборотные средства, тыс. руб. | 70 | 100 | 130 |
Рентабельность производства, % | 37 | 28 | 20 |
Прибыль, тыс. руб. | 27 | 35 | 45 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции | 0,76 | 0,79 | 0,82 |
В связи со спецификой деятельности фирмы многие показатели являются коммерческой тайной, это несколько затрудняет анализ деятельности фирмы.
Рентабельность отражает степень прибыльности товара. Как видно из таблицы, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.
Производительность труда:
¾ 1999 год – 27 000 $ / 8 = 3 375 $ / чел.
¾ 2000 год – 35 000 $ / 12 = 2 916 $ / чел.
¾ 2001 год – 45 000 $ / 20 = 2 250 $ / чел.
Как
видно из расчётов, производительность
труда так же, как и рентабельность,
падает. Причины этого уже
Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заёмных источников.
¾ 2001 год – 4 000 $ / 10 200 $ = 39.2 %
В связи с тем, что базовое предприятие - совместным вполне логичным кажется то, что предприятие на 60,8 % зависит от инвесторов.
Коэффициент затоваренности готовой продукцией.
¾ 550 000 $ / 700 000 $ = 0.78
Величина данного показателя не совсем точно отражает реальное положение. Это связано со спецификой деятельности фирмы (сборка компьютера – относительно нетрудоёмкий процесс, кроме того, практически каждому клиенту требуется своя конфигурация продукта).
Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта вычисляется по формуле:
затраты на рекламу / прирост прибыли от реализации
Данные, необходимые для расчёта этого коэффициента являются коммерческой тайной, но по утверждению маркетолога фирмы этот показатель близок к 115 %.
2.3 Анализ коммуникативной политики фирмы
Анализ коммуникативной политики фирмы «Trade Master» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории или приемника.
Анализ целевой аудитории
Чтобы
проводить эффективную
Корпоративным заказчиком компьютерных сетей являются, как правило, крупные фирмы, банки и государственные органы, которые приобретают их с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. Исходя из этого следует отметить, что для таких организаций прежде всего важны качество и надежность, а также квалифицированное и быстрое сервисное обслуживание.
Кроме
того, в процессе принятия решений
о закупках для нужд организации
обычно принимает участие не менее
двух человек (руководитель и специалист
по технике). При этом участники решения
выполняют разные обязанности в
рамках организации и подходят к
решению о закупке с разными
критериями. Если для технического
специалиста основными
1) Создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий-заказчиков;
2) Привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы.
Надо также отметить, что покупатели компьютерных сетей сконцентрированы географически. Существует значительная неравномерность в развитости информационных, сервисных и сбытовых структур в центре и на периферии. Поэтому для повышения эффективности коммуникативной политики фирма «Trade Master» разбила рынок информационных технологий на две части: Краснодар и Краснодарский край. Краснодар характеризуется более высокой концентрацией профессионалов, специалистов и продвинутых пользователей. Информация о товарах и услугах здесь распространяется достаточно быстро. Край отличается меньшей информированностью о современных технологиях, новости и техническая литература сюда доходит с большим опозданием, население менее восприимчиво к новым технологиям и спрос на данные товары и услуги достаточно низок. Поэтому формы и методы коммуникации фирмы в Краснодаре отличаются от коммуникаций по краю.
Анализ выбора обращения
Выявив целевую аудиторию и изучив ее потребности и возможности, фирма приступает к разработке эффективного обращения, которое должно привлечь внимание фирмы-заказчика и побудить ее к совершению покупки.
Формулируя
обращение к потенциальным
В качестве основного мотива фирма использует комплексность предлагаемых решений, то есть предоставление полного цикла работ – от осмотра помещения и проектирования сети до ее монтажа и обслуживания. По мнению фирмы именно этот мотив наиболее эффективен для привлечения корпоративных заказчиков, так как почти все фирмы предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений.
Исходя
из естественного желания
Корпоративная
легенда способствует привлечению
фирм-заказчиков, хотя основывается в
основном на психологии корпоративного
заказчика. Обычно корпоративной легендой
интересуется руководитель фирмы и
поручает техническому специалисту
ознакомиться с деятельностью фирмы-
Обычно
вместе с корпоративной легендой
специалист по продажам предоставляет
заказчику свидетельства в
Анализ каналов коммуникации
Исходя из особенностей компьютерного рынка и восприятия товаров и услуг информационных технологий различными категориями потребителей фирма «Trade Master» при выборе действенных каналов коммуникации использует теорию Алсопа. Вкратце она формулируется так: «Фактором, в действительности создающим или уничтожающим товар, услугу или имидж фирмы, является молва». Молва всегда распространяется «от центра к краям» системы окружностей.
Краснодарский край:
Рисунок 4 – Распространение информации
Поле, на котором располагается самая внешняя окружность, – это «территория», соответствующая общему населению Краснодара и края. Самая внешняя окружность соответствует общему числу пользователей. Следующая окружность соответствует кругу людей, являющихся продвинутыми пользователями-энтузиастами применения информационных технологий, хотя многие из них не обязательно любят технику, не умеют программировать и не знают, как разобрать компьютер. Третья окружность описывает число людей-специалистов, которые знают, как написать программу, как собрать комплект оборудования и влюблены в компьютерную технику. Центральная окружность представляет людей-профессионалов, чья жизнь и зарплата зависят от компьютерной техники. В основном это сотрудники информационных отделов и управлений различных организаций. Эти люди настоящие эксперты, они знают рынок информационных технологий и почти мгновенно вырабатывают решение о любых товарах, услугах и фирмах, которые представлены на этом рынке.
Для того, чтобы быстро и эффективно распространить информацию о товаре, услуге или фирме, следует заронить ее в самый центр системы, а дальше она распространится сама собой – как круги по воде. Именно так поступает фирма «Trade Master», проводя коммуникативную политику, направленную в первую очередь, на профессионалов, работающих на рынке информационных технологий. Для привлечения их внимания фирма использует следующие мероприятия:
¾ организует выставки и презентации, где специалисты могут увидеть товар в действии, получить ответы на интересующие вопросы относительно его технических характеристик, ознакомиться с рекламными проспектами, завязать прямые контакты с представителями фирмы;
¾ ведет семинарскую деятельность (в том числе участвует в семинарах сторонних организаций и фирм).