Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 01:42, реферат
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями.
1. Описание проблемной ситуации.
- это реальные трудности
2. Цель/задачи аудита.
Цель – определение эффективности используемых организацией коммуникативных средств.
Задачи:
3. Объект/предмет аудита
Объект – коммуникационная деятельность в целом. Предмет – особенности и основные характеристики коммуникативной деятельности.
5. Основные исследуемые понятия
Объяснение понятий связанных с методами исследования, с понятием аудита, коммуникационного менеджмента. (Составляется как словарь).
6. Рабочая гипотеза
Гипотеза – научно обоснованное предположение, которое может быть проверено. Рабочая гипотеза – предположение, которое делается до начала аудита, исходя из общедоступной информации. (В выводе и заключении работы необходимо сказать, подтвердилась ли гипотеза или нет. Пример гипотезы: «Недостаточно активная коммуникационная деятельность». «Использование традиционных каналов коммуникации». «Полномасштабная и высококачественная коммуникационная активность, наличие коммуникационной политики»).
2 часть. Методико-процедурный раздел.
Методико-процедурный раздел – это описание основных идей и конкретных механизмов и компонентов аудита.
Стратегический план исследования – короткий, компактный документ, включающий основные базовые факторы значимые в данной конкретной ситуации.
Выделяются
три формы стратегического
Скорее всего, работу заказчик или клиент читать не будет. Ему нужна какая-то выжимка. Как правило, эта выжимка делается в рамках стратегического плана, где мы указываем те факторы, которые являются решающими. Чаще всего в нашей ситуации это указание на следующие факторы: целевые группы (те группы, коммуникацию с которыми мы будем исследовать), ключевые каналы коммуникации, предполагаемые сроки и предполагаемые методы, формы, направления аудита. (Ключевая фраза: «В соответствии с проблемами ситуации в ходе аудита предполагается использовать метод наблюдения, метод анализа документов, а так же по результатам аудита произвести ситуационный анализ).
Календарный план. Цель календарного планирования определение сроков, последовательности, продолжительности всей программы и ее этапов. Принято выделять несколько типов календарного планирования. (График Ганта, календарный план).
Календарный план подготовки и проведения аудита:
№ | Этапы | Сроки | Ответственные | Форма отчетности |
1 | Подготовка программы | Программой исследования | ||
2 | Проведение аудита | Необработанные данные проведенного исследования | ||
3 | Обработка результатов | Обработанные данные, графики, гистограммы и т.д. | ||
4 | Анализ результатов | Итоговый отчет |
Бюджет проекта.
Статья А. Расходы на проект. Те материальные вещи в стоимостном выражении, которые понадобятся для выполнения проекта (канцелярские принадлежности, транспортные расходы, услуги связи, сувениры).
Статья В. Расходы на оплату труда участников проекта. Обычно учитывается количество часов затраченных на тот или иной вид работы, той или иной категории работников.
Статья С. Оплата услуг сторонних организаций.
Методы и методики.
Процедура - общая система действий и способов организации исследования. Если метод наблюдение, то конкретной методикой будет карточка наблюдения; если анкетирование, то методикой будет конкретная анкета. (Ключевая фраза: «В соответствии с поставленной целью в ходе данного аудита целесообразно применение следующих исследовательских методов: …»).
Количественные методы (исследование функциональной составляющей) | Качественные методы (исследование символической составляющей) |
Направлены на получение рационализируемой информации. | На получение эмотивной и подсознательной информации |
Ориентированы на работу с большими группами | Ориентированы на работу с малыми группами или отдельным индивидом. |
Данные подвергаются статистической обработке. Их результат – графики, гистограммы и т.п. | Проходят в игровой форме, моделируют действительность в виде цитат или значимых высказываний. |
Наиболее известные методы: массовый опрос, контент анализ. | Наиболее известные методы: фокус-группа, глубинное интервью. |
Введение к курсовой работе
(2-3 страницы).
Структура:
Актуальность (почему коммуникационный менеджмент, а в частности коммуникационный аудит является актуальным направлением).
Цель и задачи курсовой работы («Апробация методики коммуникационного аудита / освоение на практике / проведение аудита»). Задачи: освоение теоретического материала коммуникационного аудита, подготовка собственной программы, систематизация материалов, написание отчета.
Структура работы. В соответствии с формулированными целями задачами построена структура курсовой работы / структура курсовой работы соответствует поставленным целям и задачам.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, и приложения.
Теоретическая (те источники, которые для вас были наиболее важны, «Теоретической базой исследования являются 1) работы по ком. менедж. и аудиту, 2) работы по технике и методике исследования 3) работы по СО, имеющие отношения к данной проблеме…) и эмпирическая база исследования (документы, данные наблюдений и т.д.).
Информация о работе Коммуникационный менеджмент: общие положения