Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 01:42, реферат
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями.
Коммуникационный менеджмент и корпоративная культура
Корпоративная культура – система норм, ценностей, установок, правил, сложившихся в организации, а так же внешнего их выражения.
Виды организационных культур.
1. Материальные (дизайн и оформление) и не материальные (ценности, элементы).
2. Доминантная культура, субкультура, контркультура.
1. Доминантная культура - господствующая в организации культура.
2. Субкультура - внутри доминантной культуры, другая, но не противоречит доминантной.
3.
Контркультура – культура, противостоящая
доминантным культурам.
3. Выделяют сильные и слабые организационные культуры. Сила или слабость организационной структуры определяется тремя факторами: «толщина» организационной культуры (количество членов организации разделяющих базовые ценности); интенсивность разделения ценностей; ясность и четкость программных документов организации.
4. Классификация Макса Вебера – традиционный и бюрократический тип организационной культуры. Вебер к термину «бюрократия» относился с почтением, считал что на сколько машинное производство эффективнее ручного, настолько бюрократическая организация эффективней традиционной. Более того, причина появления бюрократического типа организаций – именно машинное производство. Для традиционных организаций характерно: неопределенность правил и процедур; слабая формализация отношений; зависимость статусного положения и карьеры от воли лидера. Для бюрократических – четко сформулированные правила и процедуры; наличие строгой регламентации деятельности; вполне определенных статусных позиций; карьерный рост по мере достижения определенных конкретных результатов.
5. Классификация Камерона и Куина. Разработали методику OCAI, позволяющую измерить каждую конкретную организационную культуру; организационную культуру каждого подразделения; организационную культуру каждой группы (менеджеры, топ-менеджеры, рядовой персонал). Методика представляет собой анкету, которую предлагается заполнять экспертам или членам организации.
Методика OCAI (Инструмент анализа организационной культуры) см. таблицу.
A (кланы) – ориентация на единство персонала, на постоянство персонала, организация подобна большой семье, лидеры выступают скорей в роли учителей и наставников. Залог успеха – в совместной работе.
D (иерархия) – четкое распределение статусных позиций, критерий успеха – стабильная и планомерная работа. Высоко структурированное место работы.С (рынок) – сама организация рассматривается как рынок, как высококонкурентная среда. Лидеры – наиболее успешные. Категория успеха – завоевание доли или увеличение продаж.В (отхократия) – не характерна стабильная, постоянная структура. Этот тип возник как ответ на вызов изменчивости среды главное требование – высокая адаптивность. Как правило, это не самые крупные организации, работающие либо в высоких технологиях, либо в посредническом бизнесе. Нет четкой иерархии. Малочисленный постоянный состав, в основном – нанимаемые работники.
Коммуникационный аудит появился еще позже чем коммуникационный менеджмент. Первоначально появился в рамках общего аудита.
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения объекта, или самостоятельного хозяйственного подразделения, или информация о таком положении и функционировании осуществляемая компетентным лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Объект аудита – самостоятельное хозяйственное подразделение, которым может быть организация в целом или конкретное подразделение.
Выделяют три
составляющих аудита: аудит как область
научных знаний; область практической
деятельности и вид предпринимательской
деятельности; информационная система
используемая в области управления (аудит
как мониторинг).
Основные требования, предъявляемые к аудиторской информации.
Для аудита свойственен ряд собственных понятий.
Существенность информации – характеристика информации как важной для принятия управленческих решений.
Аудиторский риск – степень вероятности ошибочного аудиторского мнения при существенных искажениях в предоставлении информации.
Аудиторские доказательства – информация, полученная аудитором в ходе проверки и результата ее анализа в совокупности определяющее мнения аудитора.
Аудиторские доказательства классифицируются: по источникам получения - внешние / внутренние; по форме представления – устная, письменная, документ; по способам подготовки: собранная или вторичная - подготовленная аудитором.
Мнение аудитора – выраженный в установленной форме вывод, отчет, заключение об эффективности деятельности организации.
Коммуникационный
аудит на Западе начал использоваться
в первой половине 90-х годов. Вскоре
появляются первые теоретические разработки,
первоначально они касались основных
свойств компании (философия, идеология,,
миссия, стиль общения). Позже появилось
направление, которое получило название
дизайн-аудит / визуальный аудит (эффективность
дизайна, упаковки, представления, интерьера,
фирменного стиля и т.д.). В России коммуникационный
аудит появился в начале XXI века.
Основные функции коммуникационного аудита.
Считается,
что в наших науках существует
так называемый «эффект Эдипа» ("самоосуществление"
или "саморазрушение" прогноза процессов
или явлений посредством решений, принятых
с учетом прогноза). Поэтому лучше не делать
экстраполяционных прогнозов (основанный
на учете предшествующих тенденций и вывод
на основании их) или делать их осторожно.
Более практичны сценарные прогнозы. Как
правило их три: пессимистический (если
мы ничего не будем делать, то…); оптимистический
(если мы сделаем, то…); оптимизированный
(если вложим определенные средства, то
получим…).
Функции и задачи коммуникационного аудита.
Для внешних аудиторий:
Для внутренних коммуникаций:
Основная
цель коммуникационного аудита –
проверка информационной деятельности
и выработка системы
Базовые принципы коммуникационного аудита.
Постулаты коммуникационного аудита.
Внутренний аудит – организованный самой организацией и действующая в интересах его руководства регламентируемая внутренними документами система контроля соблюдения действующего порядка информационной деятельности и ее эффективности.
Внешний
аудит – деятельность независимой
внешней специализированной фирмы,
обладающей правом самостоятельно определять
методы и формы проверки. Эта деятельность
определяется договором с организацией.
ВНУТРЕННИЙ | ВНЕШНИЙ | ||
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ |
Экономия средств организации. | Аудит часто осуществляется в ущерб постоянной деятельности специалиста. | Профессионализм, опыт, большее доверие к их работе. | Высокая стоимость. |
Аудиторы хорошо знают специфику организации. | Руководство не всегда склонно доверять мнению своих работников. | Руководство более внимательно прислушивается к их рекомендации. | Не всегда адекватно оценивают специфику организации. |
Аудиторы могут оперативно реагировать на требования руководства или изменения ситуации. | Руководство может произвольно изменять задачи и сроки проведения аудита. | Имеют более объективный и системный подход, могут оценивать ситуацию комплексно. | Чаще всего используют собственные методики, не всегда соответствующие видению проблемы руководству. |
В случае недовольства руководства аудит может быть проведен повторно. | Сами аудиторы зная что они могут провести повторный аудит, не всегда выкладываются на 100%. | Стремятся сделать качественный отчет, т.к. заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. | Требования к отчету, оговоренные в договоре могут не всегда соответствовать реальным потребностям организации. |
Информация о работе Коммуникационный менеджмент: общие положения