Коммуникационный менеджмент: общие положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 01:42, реферат

Описание работы

Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями.

Работа содержит 1 файл

Коммуникационный менеджмент 1.2.doc

— 1.62 Мб (Скачать)
 

  Методика  проведения коммуникационного  аудита.

  Выделяют  несколько относительно самостоятельных  направлений работы в рамках системы коммуникационного аудита.

  • Мониторинг информационного поля, пресс-клипинг (подборка информационных и рекламных материалов на различных носителях, выполненная с целью продемонстрировать освещение определенной темы или события в заданный период времени).
  • Проведение качественных и количественных исследований.
  • Работа с документами, в том числе контент-анализ информационных материалов.
  • Работа с инсайдерскими (внешними, независимыми) источниками информации.
  • Анализ информации.
  • Разработка рекомендаций по системе коммуникаций, имиджевому позиционированию, направлениям работы с основными целевыми группами.
 

  Одной из первых задач проведения любого аудита и коммуникационной деятельности является постановка целей. Основная цель – анализ информационной деятельности организации. Однако, предъявляются определенные требования к постановке целей. Они должны обладать вполне конкретными характеристиками: специфичность (цели должны быть точными, понятными и конкретными), соизмеримость (цели должны иметь определенные параметры), достижимость (соотнесенность поставленных целей и имеющихся ресурсов), реалистичность (постановка цели с учетом конкретной ситуации), релевантность (соответствие целей аудита и целей организации), адресность (цели должны быть ориентированы на работу с конкретными целевыми аудиториями), соотнесенность во времени (соответствие заданным параметрам и баланс внутри календарного плана аудита).

  В теории принято выделять ряд этапов коммуникационного аудита: подготовительный (этап согласования между заказчиком и исполнителем), планирование (программа  аудита и рабочий план – календарный  план и алгоритм проведения аудита), исследование, обобщение информации, контроль качества аудита (внутренний контроль), завершение аудита (составление отчета, представление его заказчику, согласование результатов с профильными подразделениями, оформление закрывающих финансовых документов и оплата работы аудиторов). 

  Отчет о проведении аудита.

  • Ведение. Содержит реквизиты и общие сведения о проделанной работе (наименование документа, сведения об организации-заказчике, организационно-правовая норма, основные реквизиты).
  • Сведения об аудиторе (реквизиты, адрес, и т.д.).
  • Программа аудита (см. лекцию «Форма представления отчета о аудите коммуникации»).

  

  • Отчет аудитора. В систематизированном виде в  соответствии со структурой программы представляется весь объем проанализированной информации, широко используются графики, диаграммы, таблицы.
  • Аудиторское заключение (пойдет в заключение курсовой работы). Аудитор, используя знания и опыт выносит основные результаты аудита. Как правило это делается в следующих формах: соответствие информационной политике организации, требованиям и стандартам, существующих в данной области; сравнение коммуникационных действий организации с аналогичными действиями других компаний, опыт которых признается положительным и успешным; степень соответствия коммуникационных действий организации существующим требованиям законодательства, этических кодексов, рекомендациям профессиональных объединений (чаще всего применяются такие формулировки: «коммуникативная деятельность организации в целом соответствует положительному опыту компаний лидеров в данной сфере / имеет некоторые отклонения от требований нормативных актов, этических норм / не вполне отражает существующие коньюктуры рынка / не всегда соответствует поставленным целям организации»)
  • Ценность предоставленного заключения напрямую зависит от степени конкретизации материала и выводов.
  • Рекомендации («Продолжить реализуемую политику / уделять больше внимания какому-либо конкретному направлению коммуникационной деятельности / упорядочить работу коммуникационного подразделения, четче определить обязанности сотрудников / изменить содержание информации, привести ее в большее соответствие с информационной политикой организации (ожиданиями потребителя / рынка) / расширить степень открытости организации (выйти на новые целевые группы, использовать новые каналы коммуникации).
  • Заключение. Это формальная часть отчетности аудитора, которая содержит: дату завершения аудита, подпись аудитора и печать аудиторской организации.

  Оплата  услуг. Стоимость аудита определяется следующими факторами: объем проделанной работы (как правило рассчитывается на почасовой основе), количество задействованных специалистов, накладные расходы (транспорт, услуги связи, канцелярские расходы), статус организации-заказчика (если это закрытая организация, или организация узкоспециализированная, где потребуются дополнительные знания, привлечение дополнительных экспертов, по-видимому увеличивает стоимость.

  При внешнем аудите заключается договор  между заказчиком и аудиторской  фирмой. Самое важное это: предмет договора (как правило оказание аудиторских услуг по анализу…), сумма договора и порядок оплаты, форма сдачи / приемки услуг (форма отчета, представление документов, акт сдачи / приемки и т.д.).

  Управление  коммуникациями с  внутренней общественностью.

  Общая тенденция  в PR – усиление внимание к внутреннему PR, коммуникациями. Это связано с двумя факторами: ослабление лояльности персонала к своей организации (наблюдается во всем мире); изменение самого состава персонала.

  Внутренняя  общественность вполне не однородна. Принято  выделять три группы внутренней общественности: топ-менеджмент, средний менеджмент, персонал / занятые.

  Основные  формы работы с  персоналом.

  Существуют  две главных задачи: обеспечение  максимальной комфортности (коммуникативной) для работы персонала; приобщение персонала к корпоративным ценностям организации через систему коммуникации.

  • Текущее информирование персонала средствами организационных коммуникаций. К этим средствам относятся: корпоративные средства информации (корпоративные газеты, журналы, радио, телевидение и т.д.)
  • Ньюслеттер как периодический или не периодический выпуск основных новостей.
  • Доски объявлений. Три типа досок: для официальной информации, для не официальной информации (спорно), доска события.
  • Годовые отчеты для персонала. Структура отчета байланер (выражение персоналу благодарности за его самоотверженную работу, подписанное первым лицом); общие итоги; политика в области заработной платы и прочих выплат; кадровая политика (возможности повышения квалификации, продвижения и т.д.); социальная активность организации; эссе, зарисовки, профили, фотографии рядовых сотрудников (самый большой отдел).
  • Организация специальных мероприятий для персонала: формальных или официальных и не формальных (больше свойственно отделу по работе с персоналом).
  • Организация персифинифицированных коммуникаций с руководством компании: формальные, неформальные, полуофициальные. Задача полуофициальных коммуникаций – чтобы персонал мог общаться со своими лидерами в полуофициальной обстановке, мог задать вопрос и т.д. Методики: руководство прохаживаясь вокруг (руководитель обходит своих сотрудников на их рабочих местах, позволяет задавать любые вопросы, беседует на личные темы и т.д.); перемешивание уровней (рабочая встреча где присутствует топ-менеджмент, средний менеджмент и рядовые сотрудники); перепрыгивание уровней (то же что и перемешивание уровней, но присутствует только топ-менеджмент и рядовые сотрудники).
  • Проведение внутренних PR-компаний (PR-компании, связанные с теми проблемами ила новыми возможностями к которым необходимо подготовить персонал).
 

  Принципы  взаимодействия с  персоналом (занятыми).

  • Первым  новость об организации должен узнать персонал. Если персонал узнает новость из внешней среды – это серьезная ошибка PR-специалиста.
  • Одна организация  – один голос (предоставление информации в не противоречивой форме).
  • Постоянство коммуникации как для хороших, так и для плохих новостей.
  • Обеспечение доступности, представленности руководства (персонификация коммуникации). Персонал желает получать информацию из первых рук и из первых уст, более того, статья корпоративного издания, подписанная главным лицом организации будет читаться с гораздо большим вниманием.
  • Новаторство  в средствах коммуникации.

  Коммуникации  с топ-менеджментом.

  • Обеспечение информационного присутствия топ-менеджмента в средствах организационных коммуникаций.
  • Обеспечение персонифицированных коммуникаций топ-менеджмента с персоналом.
  • Обеспечение присутствия во внешнем информационном поле топ-менеджмента.
  • Информационное обеспечение специальных мероприятий для внешней и внутренней общественности с участием топ-менеджмента.
  • Организация тренингов по коммуникативной компетентности для топ-менеджмента.
 

  Организация коммуникаций с органами власти.

  • Определение роли / ролей конкретных органов власти по отношению к нашей организации. По итогам этого направления составляется реестр, в который зафиксированы все основные органы власти с которыми мы взаимодействуем, и их характеристики. Выделяют две глобальных роли: роль органных власти в сильно регулируемой экономике и социальной жизни и в слабо регулируемой (если в стране / регионе сильно регулируемая – то PR специалисту эту работу не доверят, этим будет заниматься руководство компании). Так же есть конкретные роли по отношению к нам – выступают контролером / опекуном / продавцом / покупателем.
  • Определения ограничений, требований, потребностей органов власти в отношении к организации.
  • Текущее информирование органов власти (работа с пресс-секретарем).
  • Проведение специальных мероприятий для органов управления (например, организация семинара на тему, интересную чиновникам).
  • Организация участия представителей органов власти в специальных мероприятиях для других групп общественности.
  • Участие в социальных программах, инициируемых органами государственной власти («вынужденная благотворительность»).
  • Участие в электоральных компаниях.
  • Лоббирование. В классическом понимании лоббирование – это влияние на законодательную власть с целью принятия решений благоприятных для организаций. Влияние на исполнительную власть в классике называется «группы давления». Но в современной интерпретацией под лоббированием понимается как законодательная, так и исполнительная власть.

  Форма представления отчета о аудите коммуникации.

  Отчет о коммуникационном аудите представляет собой итоговый документ, состоящий из двух основных частей (название, титульный, варианты: «Коммуникационный аудит организации…», «внешний аудит организации организационных коммуникаций…»).  

  1 часть – программа аудита

  2 часть – анализ результатов  аудита (структура курсовой работы: 1 глава - программа аудита; 2 глава – анализ результатов аудита). 

  1 часть. Программа аудита.

  Под программой понимается изложение основных принципов и методологии аудита, его процедуры и организации.

  Понятие аудита появилось значительно позже  чем понятие исследования. В основе аудита лежит исследование с некоторыми отличиями.

  Разделы аудита:

  - методологический раздел программы  аудита

  - методико-процедурный раздел программы аудита (это два параграфа первой главы курсовой работы). 

  Методологический  раздел:

  1. Описание проблемной ситуации

  2. Цель/задачи аудита.

  3. Объект/предмет аудита

  4. Системное описание объекта

  5. Основные исследуемые понятия (теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий).

  6. Рабочая гипотеза 

  4. Системное описание объекта

  Под системным описанием понимается концептуальная модель, в которой раскрывается весь комплекс внутренних и внешних элементов и связи изучаемого объекта.

  (Условия  выбора объекта – доступность  и полнота информации. Необходимо описать, проанализировать и проверить все коммуникации осуществляемые данной организацией. Используется три метода: наблюдение, анализ документов, экспертное интервью.)

  Объект  аудита

  1. обоснование выбора объекта (наличие информации, доступ к ней, возможность экспертного интервью)
  2. краткая история организации (факт-лист)
  3. описание конкурентной среды
  4. если они есть – описание коммуникационных подразделений организаций, либо фигуры которая этим занимается.

Информация о работе Коммуникационный менеджмент: общие положения