Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 01:42, реферат
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями.
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями.
Коммуникационный менеджмент – это деятельность по изучению, проектированию, формированию и развитию коммуникационных систем организации.
Определений коммуникационного менеджмента только в нашей литературе более десятка. Все определения объединяют следующие характеристики коммуникационного менеджмента: управленческая деятельность; деятельность, связанная с обеспечением эффективной информационной деятельности. К жизни коммуникационный менеджмент вызвала потребность в эффективном использовании системы коммуникации как конкурентного преимущества.
Три
этапа развития с
точки зрения Игоря
Викентьева:
Коммуникационный менеджмент может существовать и как практическая деятельность, и как наука. Теоретической базой коммуникационного менеджмента являются: а) менеджмент в его классическом варианте, б) коммуникация и теория коммуникации, в) психология, социология, политология, культурология, регионоведение, г) маркетинг и связи с общественностью.
Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков (вертикальное, горизонтальное, диагональное). Одна из реальных задач коммуникационного менеджмента и коммуникационного аудита является так называемое прослеживание соответствия между структурой организации и коммуникационными сетями.
Коммуникационный стиль – совокупность методов и способов с помощью которых индивид или организация строит свою коммуникацию, взаимодействует с другими. Классификаций коммуникационного стиля множество. Самые известные из них – демократический и авторитарный коммуникационные стили.
Коммуникационная установка – комплекс ожиданий и потребностей участников коммуникации.
Коммуникационный климат – восприятие аудиторией степени открытости и закрытости организации. Любая организация считает что она открыта, любая общественность считает что она открыта недостаточно.
Первоначально коммуникационный менеджмент формировался в рамках общей теории менеджмента. Поэтому определенный вклад в его развитие внесла как школа Тейлора (в основном внутренние коммуникации), так и школа человеческих отношений Элтона Мейо.
Как правило, возникновение менеджмента связывается с процессами информационализации, глобализации и увеличения роли коммуникации в жизни любой организации. Обычно западный коммуникационный менеджмент делят на две ветви: американский и европейский или континентальный. Для американского подхода характерна управленческая направленность, ориентация на практику, прагматика. Европейский подход более научно ориентирован. Большое внимание уделяется тем наработкам которые сделаны в социологии и политологии.
В России коммуникационный менеджмент появился примерно в то же время что и в США. Авторитетными исследователями в России являются: А. Зверинцев, А. Орлов, В. Рева. В США – А. Маслоу, Э. Тоненбаум (основоположник концепции интегрированных массовых коммуникаций), Э. Хофман (теория управления впечатления).
В настоящее время в России существует несколько точек зрения на коммуникационный менеджмент: 1) сводят к организации внутренних коммуникаций; 2) распространяют коммуникационный менеджмент как на внутренние коммуникации, так и на внешние, более того, как на бизнес сферу, так и на политическую, государственную, социо-культурную и т.д.; 3) рассматривают как составляющая связей с общественностью.
Предмет, объект и субъекты коммуникационного менеджмента
Предмет – процесс коммуникации, его оптимизация, и эффективность.
Объект – клиенты, потребители, персонал организации, и т.д., т.е. целевые группы организации.
Субъекты: 1) высший / идеологический уровень – руководство организации; 2) стратегический – менеджеры высшего звена, ответственные за организацию коммуникаций; технический / исполнительский – менеджеры-коммуникаторы среднего и низшего звена.
Основные направления коммуникационного менеджмента
Функции коммуникационного менеджмента.
Основные принципы коммуникационного менеджмента.
Ресурсы коммуникационного менеджмента.
Под ресурсами понимаются средства, каналы и возможности наиболее оптимальной реализации информационной политики организации.
Существует
различная классификация
Микро уровень, материальные ресурсы: PR-отдел, квалификация сотрудников, техническая оснащенность, четкая регламентация деятельности сотрудников, организация в целом, разработанная информационная политика, достаточное финансирование коммуникационной деятельности.
Микро уровень, виртуальные ресурсы: степень профессионализма и коммуникабельности, корпоративный климат, миссия и философия организации, харизма руководителя, стиль управления.
Мезо уровень, материальные ресурсы: максимальное выявление всех ключевых аудиторий, четкие каналы взаимодействия с ними, налаженные связи с аудиторией и СМИ, поддержка организации властями, проведение регулярных специальных мероприятий, инвестиционный климат в регионе.
Мезо уровень, виртуальные ресурсы: общее настроение населения в регионе, интерес к деятельности кампании, имидж и репутация кампании, имидж и репутация самого региона.
Макро уровень, материальные ресурсы: стабильность экономической ситуации в стране, развитое законодательство, возможность связей с международными партнерами, в том числе с зарубежными СМИ, выставками, конференциями.
Макро
уровень, виртуальные ресурсы: благожелательные
отношения между странами и регионами,
многолетние традиции сотрудничества,
имидж и репутация организации
и страны на международном уровне.
Коммуникационный
менеджмент как процесс
Здесь чаще всего используется две схемы рассмотрения коммуникационного менеджмента как процесса.
Первая
- схема классического
Вторая схема разработана авторами собственно коммуникативного менеджмента.
1. Докоммуникативная фаза
(формирование
психологической готовности
Определение целей информационной политики. | Топ менеджмент |
Постановка задач для достижения поставленных целей | Руководство PR-отдела |
Анализ собственных ресурсов, выбор наиболее эффективных из них для конкретной программы действий. | Профильные специалисты PR-отдела |
Определение ключевых целевых аудиторий, учет исторического, географического, политического своеобразия регионов. | Руководство PR-отдела |
Определение СМИ, через которые информирование целевых аудиторий будет наиболее эффективным. | Профильные специалисты PR-отдела |
Планирование специальных мероприятий | Топ менеджмент, руководство PR-отдела, профильные специалисты PR-отдела |
Разработка общего плана PR / коммуникативных компаний, включая календарный план и бюджет. | PR-отдел по согласованию с участвующими подразделениями. |
Согласование
финансового и технического аспектов,
обеспечение необходимым |
PR-отдел, финансовые и технические службы. |
Четкое распределение обязанностей между участниками компаний. | Руководитель PR-отдела. |
Собственно коммуникация. Выбор посредников или контр-агентов, в том числе каналов, выбор носителей коммуникаций, формирование отношений (коммуникационного поведения).
Модель иерархии результатов, которая фиксирует три основных составляющих PR-деятельности и коммуникационного менеджмента.
2. Стадии, ответственные лица
Подготовка информационных материалов для СМИ, текстов, имиджевой рекламы, фотографий. Разработка действий по мотивации участников PR-компаний и ключевых целевых аудиторий. | PR-отдел |
Предварительные переговоры с представителями СМИ о размещении материалов. Представление подготовленной информации. | PR-отдел |
Аренда помещений, организация проведения спец мероприятий. | PR-отдел и привлеченные внешние специалисты. |
Систематическая работа со СМИ, комментарии, брифинги, организация интервью с топ-менеджментом. | PR-отдел, профильные топ-менеджеры. |
Постоянное информирование руководства организации о реализации компании. | Руководитель PR-отдела |
Периодические совещания менеджмента, промежуточный контроль. | PR-отдел |
Действия по эффективному и эффектному завершению компании в соответствии с корпоративным стилем. | PR-отдел |
3. Формализация связи
(обмен информации, ее использование)
Анализ проделанной работы, систематизация полученной информации. | PR-отдел |
Выявление наиболее перспективных партнеров для поддержания дальнейших отношений. | PR-отдел |
Анализ информационной деятельности конкурентов. | PR-отдел |
Мониторинг СМИ, анализ этих материалов. | Профильные менеджеры PR-отдела |
Рассылка представителям ключевых аудиторий перспективных для дальнейшего сотрудничества информационных материалов. | PR-отдел |
Подготовка отчета для руководителя организации. | Руководитель PR-отдела |
Подведение итогов проделанной работы сотрудниками PR-отдела с учетом мнения заказчика или руководителя. | Руководитель PR-отдела |
Информация о работе Коммуникационный менеджмент: общие положения