Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа
Актуальность темы. Успех многих, не только управленческих действий предопределяется качеством процесса коммуникации. Наше понимание окружающего мира основывается на получаемой и передаваемой нами информации и ощущениях. Передача и получение информации – одна из управленческих задач.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Значительную часть времени менеджеров занимают осуществляемые с помощью устных, письменных или электронных обращений коммуникации с руководителями, коллегами, подчиненным или потребителями.
Введение…………………………………………………….……………….3
Глава 1. Теоретические вопросы коммуникаций в организации
1.1. Понятие и структура организационных коммуникаций.……......…..5
1.2. Функции и состав коммуникативных структур………………….......10
1.3. Условия, влияющие на эффективность коммуникаций……………..14
Глава 2. Анализ коммуникативного процесса и его элементов В ОАО «НПК Уралвагонзавод»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….....18
2.2. Пути совершенствования коммуникаций в организации………..…..20
Глава 3. Пути улучшения коммуникационного процесса на предприятии…………………………………………………………………25
Заключение……………………………………..………………………... ...28
Список литературы……………………………………..….…………........30
Приложения……………………………………..………….………….........32
Для того чтобы воплотить все
ожидания работников нужно иметь
не только сформулированную цель, но и
ясно выраженные принципы, корпоративные
ценности. Называя их, руководитель
демонстрирует своим
Для развития внутренних коммуникаций предлагается, прежде всего, уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваясь схемой «миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности». Люди следуют миссии, выполняя приказ руководителя, но можно ожидать совсем другого результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.
Рассматривая эффективность
Ящик предложений и общие
собрания – два самых распространенных
способа осуществления
Несомненно, что коммуникации являются жизненно важной системой любой организации, они пронизывают все виды деятельности предприятий, это самый главный рабочий инструмент для обеспечения восприятия людьми своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений.
Заключение
В курсовой работе мы рассмотрели
теоретические аспекты
Коммуникации – это обмен информацией между двумя людьми и более. Коммуникации осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов. Коммуникациями признан весь процесс производства и управления. Коммуникации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой и между уровнями управления и подразделениями.
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:
Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
Коммуникации необходимы для эффективности управления;
Коммуникации необходимы для Утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
Хорошо налаженные коммуникации содействуют
обеспечению организационной
Как уже было описано выше, внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик:
1. Быть ясными и точными.
2. Прозрачными, а сообщаемые сведения – основанными на достоверных фактах.
3. Должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.
В идеале информация о принятом решении должна доходить до работников еще на стадии его подготовки, так как утечка информации, ее неформальное обсуждение неизбежны. Объявив о решении, следует снова и снова возвращаться к его обсуждению, предоставляя дополнительные сведения и помогая людям воспринять новшества.
Что касается коммуникативных барьеров, нужно заметить, что помимо объективных причин затрудняют коммуникации и субъективные факторы. Например, предвзятые представления людей, отвергающих новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого сомнительной, или в силу стереотипов. В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи.
В работе был проанализирован
В качестве мероприятий по совершенствованию коммуникаций были предложены:
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
Приложение 1
Рис. 1
Коммуникационная сеть
Приложение 2
Рис. 2
Схема линейной организационной структуры управления
Приложение 3
Рис. 3
Цепочная структура коммуникаций
Приложение 4
Рис. 4
И- исполнитель;
Р- руководитель
Многосвязная структура коммуникаций
1 Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
2 Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.
3 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
4 Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
5 Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
6 Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять. - М: ИНФА-М, 2002 г.
7 Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.
8 Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, опыт лучших компаний. Пер. с анг. - М: Прогресс, 2003г.
9 Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.