Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа
Актуальность темы. Успех многих, не только управленческих действий предопределяется качеством процесса коммуникации. Наше понимание окружающего мира основывается на получаемой и передаваемой нами информации и ощущениях. Передача и получение информации – одна из управленческих задач.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Значительную часть времени менеджеров занимают осуществляемые с помощью устных, письменных или электронных обращений коммуникации с руководителями, коллегами, подчиненным или потребителями.
Введение…………………………………………………….……………….3
Глава 1. Теоретические вопросы коммуникаций в организации
1.1. Понятие и структура организационных коммуникаций.……......…..5
1.2. Функции и состав коммуникативных структур………………….......10
1.3. Условия, влияющие на эффективность коммуникаций……………..14
Глава 2. Анализ коммуникативного процесса и его элементов В ОАО «НПК Уралвагонзавод»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….....18
2.2. Пути совершенствования коммуникаций в организации………..…..20
Глава 3. Пути улучшения коммуникационного процесса на предприятии…………………………………………………………………25
Заключение……………………………………..………………………... ...28
Список литературы……………………………………..….…………........30
Приложения……………………………………..………….………….........32
Общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
Разработка, производство, реализация,
гарантийное и сервисное
Производство и реализация железнодорожного подвижного состава различного назначения, дорожно–строительной и сельскохозяйственной техники и иной продукции;
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава, в том числе для перевозки опасных грузов, дорожно – строительной техники, сельскохозяйственной техники, в том числе тракторов, различных видов автотранспортных средств; пожарной техники и пожарно-технического вооружения, технический контроль автотранспортных средств;
Эксплуатация взрывоопасных, пожароопасных
и химически опасных
Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, удаление и обработка твердых отходов;
Производство и реализация электрической и тепловой энергии, эксплуатация, обеспечение работоспособности электрических и тепловых сетей;
Выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
Выполнение работ, связанных с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;
Уставный капитал Общества составляет 14 286 796 000 (Четырнадцать миллиардов двести восемьдесят шесть миллионов семьсот девяносто шесть тысяч) рублей и разделен на 14 286 796 (Четырнадцать миллионов двести восемьдесят шесть тысяч семьсот девяносто шесть) обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 1 000 (Одну тысячу) рублей. Все акции имеют одинаковую номинальную стоимость.
Органами управления Общества являются:
Общее собрание акционеров;
Совет директоров;
Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
2.2. Анализ деятельности и коммуникационного процесса на Уралвагонзаводе
В первой главе мы подробно останавливались на этапах и элементах коммуникационного процесса. Этими этапами являются: формирование идеи, кодирование и выбор канала передачи, передача, декодирование, обратная связь. Основными элементами коммуникаций являются: отправитель, сообщение, канал и получатель.
В практике управления заводом присутствуют все вышеназванные коммуникационные составляющие. Однако на каждом этапе коммуникационного процесса в отдельно взятой организации есть свои особенности. Рассмотрим эти особенности исходя из элементов, этапов комуникационного процесса, видов коммуникаций присущих ОАО «НПК Уралвагонзавод».
Привлечение акционерного капитала позволило
ОАО «НПК Уралвагонзавод» создать
более конкурентоспособное
В условиях акционерного предприятия происходит слияния личных и коллективных интересов трудящихся. С одной стороны, здесь реализуется коллективная форма собственности и каждый заинтересован в наивысших конечных результатах своего труда. С другой стороны, участвуя своей долей акций в капитале общества, каждый акционер проявляет творческую активность в меру своих возможностей – хозяйственную предприимчивость, что способствует повышению эффективности производства и реализации продукции, позволяет материально поощрить каждого. Акционерная форма хозяйствования раскрывает широкие возможности участия каждого работника в управлении делами предприятия. В условиях акционерного предприятия появляется возможность развития самых разнообразных форм самоуправления, воспитания чувства подлинного хозяина производства. Становится возможным принятие оригинальных решений, развитие творческой инициативы.
Важным аспектом работы должны стать подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов акционерных предприятий, систематический обмен опытом акционерного предпринимательства, подготовка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию действующего законодательства в области акционерной деятельности.
Основные условия успешной деятельности акционерного общества это: квалифицированно, компетентно готовить и вести дела, вовлечь в активную деятельность каждого работника предприятия, максимально соблюдать принципы социальной справедливости, совершенствовать коммуникационный процесс в управлении производством, постоянно информировать пайщиков о состояние дел.
Средняя заработная плата на предприятии машиностроения существенно увеличилась, судя по показателям последних трёх лет, но, памятуя о темпах роста инфляции, можно сказать, что это увеличение сведено на нет. Есть некоторое увеличение численности рабочих, и в тоже время уменьшение численности инженерно- технический работников.
Обеспечение предприятия технологическим
оборудованием находится на недостаточном
уровне. Просматривается явная
Главная цель Открытого Акционерного Общества «НПК Уралвагонзавод» - повышение рентабельности. А это достигается благодаря хорошо налаженным коммуникациям в системе управления. Завод обладает информационной системой управления технологическим процессором – это компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по управлению технологическим процессами с заданной дискретностью и в рамках определённого периода управления.
Завод отчисляет больше средства для совершенствования коммуникационных систем, надежность оборудования и, что очень важно на защиту своей информации.
Техническое обеспечение Акционерного Общества находится на высоком уровне. Это позволяет заводу обеспечить:
Для анализа коммуникационных систем в сфере управления ОАО «НПК Уралвагонзавод», было проведено анкетирование работников инженерно-технического отдела. В нем участвовало 5 человек, которым было предложено ответить на 13 вопросов, затрагивающих их профессиональную деятельность:
Проанализировав полученные ответы, можно сделать выводы: что большая нагрузка ложится на заместителя главного бухгалтера, которой приходится выполнять большой объем работ, (согласно анкете) она выполняет 5 пунктов из 6, когда в её обязанности входит только 3 пункта (ответ на 1-ый вопрос анкеты). Для улучшения обеспечения информацией в отделе, было высказано желание подключения к Интернету (12-й вопрос анкеты).
Бухгалтер выразила желание, чтобы у квалифицированных работников не было много отвлечений. Для этого нужно создать специальное подразделение, которое бы выполняло все вспомогательные функции. Для полного обеспечения информацией бухгалтер высказала пожелание о дополнительной выписке экономических журналов.
Инженер программист пожелал назначить в отдел машинистку, и посетовал на неправильный режим рабочего дня, а так же он высказал пожелание подключится к Интернету.
Руководитель экономической
Он отметил, что информация, поступающая к ним, недостаточна, а именно:
Для улучшения обеспечения
Инженер по информатики указала, что её очень часто отвлекают от работы (более трёх раз в день) по причине: совещания /внеплановые/; вызов к руководителю; вызов в цеха и другие отделы.
Анализ данных, полученных в результате проведенного анкетирования на ОАО «НПК Уралвагонзавод» для выявления состояния организационных коммуникаций и путей их совершенствования показал, что инженерно-технические работники много заняты побочной, не свойственной их квалификации работе, и трое из пяти специалистов высказали пожелание освободить их от лишних работ, путём передачи их специальному подразделению. И, что самое главное, почти все сотрудники указали на недостаточно обеспечение информацией.
В результате проведенных наблюдений за коммуникациями на государственном предприятии Уралвагонзавод, выявлено, что преобладающими барьерами в установления контактов между субъектами организации при передаче и восприятии информации являются следующие:
1. Невнимательность, причиной которой
является усталость, и частое
погружение в свои мысли
2. Потери в процессе передачи или хранения, связанные с недостаточным присутствием необходимого этапа коммуникаций - обратной связи (20%).
3. Отсутствие передачи и
4. Страх, который, скорее всего,
связан не с личными
Глава 3. Пути улучшения коммуникационного процесса на предприятии
Барьеры коммуникаций препятствуют успешной
коммуникации в конкретных узких
сферах. К ним можно отнести
отношение коммуникатора
В связи с этим нужно учесть некоторые способы профилактики негативных явлений в коммуникационном процессе организации:
1. Регулирование информационных потоков. Нужно оценивать качественную и количественную стороны своих и подчиненных информационных потребностей. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы.
2. Управленческие действия. Дополнительные
действия: обсуждение и прояснение
новых планов, вариантов стратегии,
целей и назначений, необходимых
для более эффективной
3. Системы обратной связи.
4. Системы сбора предложений.
Цель – снижение остроты
5. Информационные бюллетени и публикации организации. Статьи с обзором предложений по поводу управления, нового вида продукции, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников и т.п.
6. Современная информационная
Можно обозначить основные пункты для улучшения работы в управлении предприятием - это:
Здесь можно высказывать ряд рекомендаций для улучшения работы, потому, что мы видим – большое значение имеет система коммуникаций, которая дает возможность проведения заочных совещаний, летучек (участники которых могут находиться друг от друга на значительных расстояниях), оперативной информации.
Эффектность работы ОАО также должно достигаться за счёт хороших информационных систем: системы обработки текстов, платёжных ведомостей, счётов, базы данных покупателей, улучшения доступа к основной производственной информации для всех, предоставления финансовой информации о каждом деловом секторе, базы данных и обратной связи с покупателем.
Рассмотрим ценности организации и потребности ее сотрудников. По данным аналитиков российского рынка, современные работники не склонны слепо повиноваться приказам руководства. Профессионалы сегодня обладают большей независимостью: не задумываясь, они уходят из организации, если их что-то не устраивает. В конечном счете, только от них зависит, сколько усилий прилагают сотрудники при выполнении той или иной работы. Они хотят быть уверены в том, что работодатели заботятся о них. К сожалению, этого не принимают во внимание некоторые руководители. Попытки руководства справиться с корпоративными проблемами малыми средствами, внедрение оплаты по результатам, разработка более эффективной цели, периодические командные тренинги не всегда дают негативный эффект. Людям часто недостает простого, человеческого отношения.