Коммуникационные процессы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление коммуникациями является одной из важнейших составляющих успешной деятельности промышленных предприятий вообще и предприятий машиностроения, в особенности ввиду их сложной и многоуровневой структуре управления. Если нарушаются или разрываются информационные связи внутри предприятия и связи с внешним миром, само его существование ставится под угрозу. Актуальность как внутренних, так и внешних коммуникаций в современных условиях устойчиво возрастает.

Содержание

Введение ……………….................................................................................... ..3
1 Теоретические принципы и особенности коммуникационных процессов управления ………………………………6
Понятие и сущность коммуникационных процессов управления …6
Коммуникационные сети……………………………………… … …..9
Элементы процесса коммуникации………………………… … … ..12
Проблема преодоления коммуникативных макробарьеров…… ..17
2 Общая характеристика деятельности компании ЗАО «Джелато» . ..20
2.1 Краткая история создания компании………………………… …… .20
2.2 Организационная структура ЗАО «Джелато»……………… …… .. 21
2.3 Описание производимых товаров и услуг..……………………… ….22
2.4 Основные потребители и конкуренты…………….………………… 24
3 Анализ и разработка направлений совершенствования коммуникационных процессов управления ЗАО «Джелато»6
3.1 Исследование действующей системы коммуникационных процессов управления…………………………………………………………………….26
3.2 Пути совершенствования коммуникационных процессов управления компании «Джелато………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………… ..38
Список использованных источников………………… ………………….40

Работа содержит 1 файл

курсач как он есть.docx

— 294.64 Кб (Скачать)

-операционные системы;

- мобильные телефоны.

2) оказание услуг рынка, т. е.  по сдачи в аренду торговых  площадей.

Форма собственности предприятия: Закрытое Акционерное общество.

Структура предприятия и его отдельные  части. Структура предприятия обусловлена  видами деятельности предприятия и  состоит из:

- аппарата управления;

- бухгалтерии;

- отдел закупа и реализации;

- торговых отделов: (+филиалы);

- отдел содержания зданий;

- транспортный отдел.

Рассмотрим структуру управления главного офиса этой организации.

1. Управляет персоналом и руководит  по всем видам деятельности  директор предприятия как самостоятельно, так и через своих помощников: администратора и менеджера предприятия.  Цель предприятия получить прибыль.  Для достижения этой цели проводится  анализ финансовой и хозяйственной  деятельности с помощью данных  бухгалтерского учета.

2. Анализ экономической деятельности, бухгалтерский и налоговый учет  осуществляется главным бухгалтером  в одном лице.

3. Администратор ведет хозяйственную  деятельность на предприятии  и руководит отделом содержания  зданий, куда входит обслуживающий персонал.

4. Менеджеры занимаются заключением договоров на поставку товаров методом анализа ассортимента товара, покупательского спроса и последующей их реализацией через торговый отдел.

Теперь  рассмотрим стороны коммуникации в  данном организации.

Если  брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится  к нормативным документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация от аппарата управления рассылается, как  и в письменной форме, так и  по электронной почте, на телефонные узлы. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы  и документы. В горизонтальной форме, все намного проще. Коммуникации здесь происходят по давно уже  известным схемам. Т. е. это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с другом не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать аппарат  управления, то здесь в каждом кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон. Т. е. существует некая офисная АТС, с привязкой номера к каждому  сотруднику.

Далее идет электронная почта(e-mail), что  уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств коммуникации. Причем электронной почтой пользуются, как и в аппарате управления, так  и на телефонных узлах, общаясь между  собой или находя новых подрядчиков.

Дальше  идут личные встречи. Ведь иногда для  передачи информации требуется личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого-то указания. Этот вид является самым  эффективным на данном предприятии.

Еще одним средством передачи/получения  информации является факс, по нему пересылаются документы, необходимые для ведения  дел, баланса, учета и т. д. Факс, является, по сути, незаверенной копией переданного  документа, и юридический статус у него такой же. По факсу могут  быть переданы любые виды документов и приложения к ним: таблицы, чертежи, схемы, рисунки, фотографии. Однако факсимильные сообщения в большей степени  являются разновидностью переписки  с деловыми партнерами, организациями.

Факсы для исходящих документов следует  оформлять аналогично оформлению делового письма, который после его передачи подшивается в дело.

Электронное сообщение - документ, переданный электронной  почтой по системе связи между  ЭВМ, электронная почта все чаще используется для связи нескольких сотрудников как внутри организации, так и для внешней связи, при  условии. Каждому абоненту присваивается  код и выделяется электронный  почтовый ящик.

Почта, пришедшая в организацию, направляется лично директору, а потом уже  распределяется по отдельным подразделениям.

Коммуникационные стили

То, как ты выглядишь, общаешься, ведешь себя на работе, от этого зависит  твоя успеваемость и понимание со стороны сотрудников и начальства и дальнейшее продвижение по службе. Давайте рассмотрим виды организационных обязанностей для каждого сотрудника:

1) официальный. Сюда входит обязательное  ношение строгой одежды, правильное  поведение и общение;

2) деловой. Во многом похож на  официальный, но более раскрепощенный  в поведении, манере общения.  Не имеется ввиду мат, оскорбление,  громкая речь и. т. д. Данная  компания поддерживает такой  стиль;

3) свободный. Больше подходит для  свободной удобной одежды. Не  имеется ввиду грязная рваная  одежда, джинсы, или то в чем  вы привыкли ходить дома.

Помимо  этих стилей в данной организации  сложились некие традиции общения. Существует некая культура поведения, традиции, праздники, семинары и т. д. На которых сотрудники собираются и  в неформальной форме за чашечкой кофе обсуждают насущные проблемы.

В организации присутствуют макробарьеры (в связи с большим размером)

Разделение на отделы и  подразделения, выполняющие определенную часть общего задания, приводит к  сегментации деятельности. В результате сотрудники замыкаются на проблемах  своего отдела, обмен информацией  между ними ограничивается, а это  чревато негативными последствиями. Возникают преграды на пути принятия совместных решений, коллективного  обсуждения общих для компании проблем. Выход – развитие горизонтальных и диагональных коммуникаций в организации.

Доступ к информации и  средствам коммуникации – один из источников власти, поэтому те, кто  располагает эксклюзивными данными, получает возможность использовать их для влияния на других индивидов. Информацией не обязательно делиться, ее можно хранить, чтобы использовать в подходящий момент. Индивиды, обладающие доступом к внутренней информации организации, также расширяют свои властные полномочия и создают макробарьеры, не позволяющие остальным пользоваться ею, что может вредить общим результатам деятельности организации. Выход – развитие демократичности управления, постоянный анализ складывающихся систем единоличного владения информацией в организации и их последствий для компании.

Наличие макробарьеров создает  значительные системные затруднения  в деятельности компании, преодолевать их сложнее, чем межличностные преграды. На силу макробарьеров влияют качество организационного устройства и сложность  внешнего окружения. Для работы с  ними требуется новый тип менеджеров, владеющих способами системного мышления и деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение 
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это “хлеб насущный”. В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с людьми, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д.

Вся сущность работы менеджера состоит  в том, чтобы осуществлять эффективные  коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей; разговор с подчиненными - по нисходящей; разговор с начальником  параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что  вопрос эффективных коммуникаций также  важен для менеджера, как и  вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого. Подводя  итоги проделанной работы, хотелось бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как  и функции планирования, организации, мотивации контроля. По моему мнению, менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для  успешного осуществления своей  нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.

Как и в любых других организациях, в данной организации, тоже существуют различные препятствия и возникают  различные затруднения. К этим затруднениям можно отнести, например, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления, что может повлечь за собой материальные убытки или какие то несогласованности. Еще одним из недостатков присущий всем другим организациям является психологический настрой. Это может быть следствием, например, плохого настроения или отношения к сотрудниками по отдельности, или боязни общаться с директорами и начальниками.

Поставленная  мною цель курсовой работы достигнута. Задачи выполнены. Исследуя процесс  коммуникации в организации управлении персоналом на примере ЗАО «Джелато» показала, что, все налажено, предприятие работает без сбоев, информация передается по сложенной цепи.

Понимание самого процесса коммуникации может  помочь в налаживании связей и  успешного бизнеса и развития любой фирмы или в работе с  персоналом. Успех в достижении организации  или фирмы в любой сфере  бизнеса во многом зависит от правильного  понимания процессов коммуникаций и налаживания связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Абрамов А.А. Моделирование интеграции разнородных информационных сред в системе управления промышленного предприятия: Монография. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. 120 с.
  2. . Абрамов А.А. Информационные аспекты системы управления промышленного предприятия: Монография. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1996. 116 с.
  3. . Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно, или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. — СПб.: Экономическая школа, 1993. — 351 с. 
  4. Анисимов В.М., Дудников С.В. и др. Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под общ. ред. В.М. Анисимова. М.: ИНФРА-М, 1999.
  5. Robert L., Katz. Management of the Total Enterprise (Englewood Cliffs, № 1.Prentice-Hall, 1970), p. 13.   
  6. Берг А.И., Черняк Ю.И. Информация и управление. М.: Экономика, 1966.-325 с.
  7. Ю.Блинов А., Плохое В. Искусство формирования боеспособной команды//Управление персоналом. 2002. - №12.
  8. О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. – М.: МТ ПРЕСС. 1999. С.204–205.
  9. П.Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. — М.: Наука, 1986. —303 с.
  10. Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации. -М.: Информ-знание, 2003.
  11. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента : Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер». 1999. С. 267–268.  
  12. Веревченко А.П., Горчаков В.В., Иванов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. М.:Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 560 с.
  13. Войскунский А. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. — М.: Знание, 1996. — 239 с. 
  14. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2002.
  15. Глебкин В.В. Ритуал в советской культуре. — М.: Янус-К, 1998. — 168 с.
  16. Горфинкель В., Швандер В. Инновационные коммуникации и формы их организации //Экономист. 2002. - №10.
  17. Грачев М. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело Лтд., 1993.
  18. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садокин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2002.
  19. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Новосибирск: РИПЭЛ, 1995.
  20. Драчева Е.Л., Селезнев П.С. Эффективная информация и управление организации //Менеджмент в России и за рубежом. 2004. - №6.
  21. Дрофа В.В., Половинко B.C. Управление персоналом научно-производственных организаций. М.: Информ-знание, 2001.
  22. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книгаменеджеров. М.: Экзамен, 2000. - 576с.
  23. Кабаченко Т.С. Психологические основы управления персоналом. СПб.: ПИТЕР, 2002.
  24. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1989. — 544с.
  25. Карташова JI.B. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка её эффективности. М.: Информ-знание, 2000.
  26. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. 2-е изд. — М.: Смысл, 1999. —279 с.
  27. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2002.- 202 с. 
  28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Новосибирск-Москва: Сибирское соглашение - ИНФРА-М, 1998.

 


Информация о работе Коммуникационные процессы управления