Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа
Эффективное управление коммуникациями является одной из важнейших составляющих успешной деятельности промышленных предприятий вообще и предприятий машиностроения, в особенности ввиду их сложной и многоуровневой структуре управления. Если нарушаются или разрываются информационные связи внутри предприятия и связи с внешним миром, само его существование ставится под угрозу. Актуальность как внутренних, так и внешних коммуникаций в современных условиях устойчиво возрастает.
Введение ……………….................................................................................... ..3
1 Теоретические принципы и особенности коммуникационных процессов управления ………………………………6
Понятие и сущность коммуникационных процессов управления …6
Коммуникационные сети……………………………………… … …..9
Элементы процесса коммуникации………………………… … … ..12
Проблема преодоления коммуникативных макробарьеров…… ..17
2 Общая характеристика деятельности компании ЗАО «Джелато» . ..20
2.1 Краткая история создания компании………………………… …… .20
2.2 Организационная структура ЗАО «Джелато»……………… …… .. 21
2.3 Описание производимых товаров и услуг..……………………… ….22
2.4 Основные потребители и конкуренты…………….………………… 24
3 Анализ и разработка направлений совершенствования коммуникационных процессов управления ЗАО «Джелато»6
3.1 Исследование действующей системы коммуникационных процессов управления…………………………………………………………………….26
3.2 Пути совершенствования коммуникационных процессов управления компании «Джелато………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………… ..38
Список использованных источников………………… ………………….40
-операционные системы;
- мобильные телефоны.
2) оказание услуг рынка, т. е. по сдачи в аренду торговых площадей.
Форма собственности предприятия: Закрытое Акционерное общество.
Структура
предприятия и его отдельные
части. Структура предприятия
- аппарата управления;
- бухгалтерии;
- отдел закупа и реализации;
- торговых отделов: (+филиалы);
- отдел содержания зданий;
- транспортный отдел.
Рассмотрим структуру управления главного офиса этой организации.
1.
Управляет персоналом и
2.
Анализ экономической
3.
Администратор ведет
4. Менеджеры занимаются заключением договоров на поставку товаров методом анализа ассортимента товара, покупательского спроса и последующей их реализацией через торговый отдел.
Теперь рассмотрим стороны коммуникации в данном организации.
Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация от аппарата управления рассылается, как и в письменной форме, так и по электронной почте, на телефонные узлы. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы и документы. В горизонтальной форме, все намного проще. Коммуникации здесь происходят по давно уже известным схемам. Т. е. это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с другом не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать аппарат управления, то здесь в каждом кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон. Т. е. существует некая офисная АТС, с привязкой номера к каждому сотруднику.
Далее
идет электронная почта(e-mail), что
уже в наше время не является нововведением,
так как является тоже одним из
самых удобных средств
Дальше
идут личные встречи. Ведь иногда для
передачи информации требуется личное
присутствие человека, чтобы показать
серьезность сообщения или
Еще
одним средством передачи/
Факсы для исходящих документов следует оформлять аналогично оформлению делового письма, который после его передачи подшивается в дело.
Электронное сообщение - документ, переданный электронной почтой по системе связи между ЭВМ, электронная почта все чаще используется для связи нескольких сотрудников как внутри организации, так и для внешней связи, при условии. Каждому абоненту присваивается код и выделяется электронный почтовый ящик.
Почта, пришедшая в организацию, направляется лично директору, а потом уже распределяется по отдельным подразделениям.
Коммуникационные стили
То,
как ты выглядишь, общаешься, ведешь
себя на работе, от этого зависит
твоя успеваемость и понимание со
стороны сотрудников и
1)
официальный. Сюда входит
2)
деловой. Во многом похож на
официальный, но более
3)
свободный. Больше подходит
Помимо этих стилей в данной организации сложились некие традиции общения. Существует некая культура поведения, традиции, праздники, семинары и т. д. На которых сотрудники собираются и в неформальной форме за чашечкой кофе обсуждают насущные проблемы.
В организации присутствуют макробарьеры (в связи с большим размером)
Разделение на отделы и
подразделения, выполняющие определенную
часть общего задания, приводит к
сегментации деятельности. В результате
сотрудники замыкаются на проблемах
своего отдела, обмен информацией
между ними ограничивается, а это
чревато негативными
Доступ к информации и
средствам коммуникации – один из
источников власти, поэтому те, кто
располагает эксклюзивными
Наличие макробарьеров создает
значительные системные затруднения
в деятельности компании, преодолевать
их сложнее, чем межличностные преграды.
На силу макробарьеров влияют качество
организационного устройства и сложность
внешнего окружения. Для работы с
ними требуется новый тип
В наше бурное время информационной
революции актуальность коммуникаций
не снижается, а наоборот, возрастает.
Коммуникации важны во всех сферах деятельности
человека. Все мы живем, обмениваясь информацией
друг с другом. И чем эффективней этот
обмен, тем больше у нас открывается возможностей
для эффективной работы и благополучной
личной жизни. Для менеджера коммуникации
- это “хлеб насущный”. В широком смысле
слова, коммуникации - это процесс информирования.
А какой же менеджер может нормально работать
без поступления информации? Ведь менеджер
каждый день в своей работе сталкивается
с кипой газет, писем, документов; встречается
с людьми, улаживая спорные вопросы, отдавая
распоряжения, контролируя выполнение
работы и т.д.
Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей; разговор с подчиненными - по нисходящей; разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. По моему мнению, менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Как
и в любых других организациях,
в данной организации, тоже существуют
различные препятствия и
Поставленная мною цель курсовой работы достигнута. Задачи выполнены. Исследуя процесс коммуникации в организации управлении персоналом на примере ЗАО «Джелато» показала, что, все налажено, предприятие работает без сбоев, информация передается по сложенной цепи.
Понимание
самого процесса коммуникации может
помочь в налаживании связей и
успешного бизнеса и развития
любой фирмы или в работе с
персоналом. Успех в достижении организации
или фирмы в любой сфере
бизнеса во многом зависит от правильного
понимания процессов
Список использованных источников