Коммуникационные процессы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление коммуникациями является одной из важнейших составляющих успешной деятельности промышленных предприятий вообще и предприятий машиностроения, в особенности ввиду их сложной и многоуровневой структуре управления. Если нарушаются или разрываются информационные связи внутри предприятия и связи с внешним миром, само его существование ставится под угрозу. Актуальность как внутренних, так и внешних коммуникаций в современных условиях устойчиво возрастает.

Содержание

Введение ……………….................................................................................... ..3
1 Теоретические принципы и особенности коммуникационных процессов управления ………………………………6
Понятие и сущность коммуникационных процессов управления …6
Коммуникационные сети……………………………………… … …..9
Элементы процесса коммуникации………………………… … … ..12
Проблема преодоления коммуникативных макробарьеров…… ..17
2 Общая характеристика деятельности компании ЗАО «Джелато» . ..20
2.1 Краткая история создания компании………………………… …… .20
2.2 Организационная структура ЗАО «Джелато»……………… …… .. 21
2.3 Описание производимых товаров и услуг..……………………… ….22
2.4 Основные потребители и конкуренты…………….………………… 24
3 Анализ и разработка направлений совершенствования коммуникационных процессов управления ЗАО «Джелато»6
3.1 Исследование действующей системы коммуникационных процессов управления…………………………………………………………………….26
3.2 Пути совершенствования коммуникационных процессов управления компании «Джелато………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………… ..38
Список использованных источников………………… ………………….40

Работа содержит 1 файл

курсач как он есть.docx

— 294.64 Кб (Скачать)

Все товары относятся к  премиум-классу, их функциональные, технические  и дизайнерские характеристики априори  безупречны.  Компания занимается выпуском всех остро современных новинок и в сфере электронной техники заслужила репутацию «законодателя компьютерной моды». Многие революционные, то есть абсолютно меняющие ход дальнейшей компьютерной истории решения, такие, как, например, универсальный порт USB , впервые применялись именно здесь. Принципиально иной, инновационный подход к созданию бытовой электроники быстро вывел Gelato на лидирующие позиции на рынке.   SonoMac. Впервые компания презентовала миру эти моноблочные персональные компьютеры еще в 1998 г. В компактном корпусе впервые объединились все необходимые (и не только) системные компоненты ПК - привод SuperDrive CD/DVD, Wi-Fi, видеокамера, Bluetooth, динамики и т.д. <<Внешними>> остались только мышь и клавиатура. С тех пор линейка SonoMac регулярно обновляется, последний аппгрейд с применением процессоров IntelCore i3, i5 и i7 позволяет с полным правом называть моноблоки SonoMac самыми быстрыми.  SonoMacBook. Эта модель ноутбуков была представлена корпорацией в 2008 году. Впервые была применена технология Unibody - алюминиевый корпус, вырезанный из цельного металлического листа. Пользователи по достоинству оценили оригинальный строгий дизайн. Этот компьютер идеально подходит как для работы, так и для приятного досуга. SonoMacBook Pro. Это новое поколение ноутбуков, которое пришло на смену Powerbook G4. Данная модель предназначена для профессиональной деятельности, а также вполне может заменить стационарный компьютер. Нельзя не отметить массу достоинств новинки: сверхпроизводительность, легкий выносливый корпус, встроенный сенсор освещенности, стеклянный трэкпад

 

 

2.4 Основные потребители и конкуренты

       Согласно отчёту компании за последний квартал финансового года, Китай стал вторым после США крупнейшим рынком сбыта продукции компании. За четвёртый квартал финансового года объём продаж в Китае составил 4.5 млрд. долларов, что составляет около 16% от общей выручки. С такими показателями Китай уверенно потеснил Канаду, ранее считавшуюся вторым крупнейшим рынком сбыта в мире.  
        Если в 2009 году рост объёма продаж в Китае, Тайване и Гонконге составлял около 2%, то по итогам текущего финансового года эта цифра увеличилась до 12%. Популярность в Китае растёт, как на дрожжах, причём подавляющее количество продаж идёт через интернет. Помимо онлайн-магазина, в Китае есть и обычные, фирменные магазины Gelato, правда, в очень скромном для такой большой страны количестве - их всего шесть и расположены они только в трёх крупнейших городах Поднебесной. 
        Китайский телекоммуникационный рынок - огромен. Одних только пользователей мобильной связи в Китае - почти миллиард человек. Спросом пользуются не только сотовые телефоны, но и компьютеры - объёмы их продаж в Китае тоже постоянно растут. 
      По данным финансового отчёта Gelato за 2010-2011 год, компания продала по всему миру около 17 миллионов Sonophone и 11 миллионов Sonopad, а общая выручка от реализации продукции составила 28 миллиардов долларов. При этом прибыль составила порядка 6.6 миллиардов долларов. Нетрудно подсчитать, что чистую прибыль Gelato составляет примерно четверть стоимости каждого проданного устройства.

Аналитическая компания Asymco опубликовала достаточно интересное исследование финансового состояния и рыночной капитализации всех крупных игроков на мобильном рынке. Согласно данному исследованию компания Джелато в настоящий момент является наиболее сильным игроком на рынке, причем настолько сильным, что в состоянии скупить почти всех конкурентов. Так объем свободных средств и высоколиквидных активов, находящихся в распоряжении компании, в настоящее время составляет порядка 70 миллиардов долларов США. При этом рыночная стоимость компании HTC оценивается в 25,4 млрд. долларов, Nokia стоит 22,6 млрд., а RIM – 13,8 млрд. Мобильный бизнес компании Motorola стоит порядка 4,2млрд., а переживающий не лучшие времена Sony Ericsson всего 3 млрд. Самым «дорогим» игроком на рынке, с рыночной капитализацией порядка 53 млрд. долларов США, является мобильное подразделение компании Samsung, но даже его компания сможет сравнительно легко перекупить. Уже сейчас Джелато способна легко скупить более 3/4 мобильного рынка, а с учетом того, что компания ведет прибыльную деятельность и продолжает наращивать свою финансовую мощь, можно утверждать, что в ближайшем будущем компания будет способна скупить абсолютно всех конкурентов «на корню».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ и разработка направлений совершенствования коммуникационных процессов управления

3.1 Исследование действующей  системы коммуникационных процессов  управления 

Компания имеет хорошо развитую коммуникационную систему, ниже приведена структура и ее основные компоненты.

Коммуникационный процесс  в компании Джелато происходит по типу «Колесо» – эта сеть является наилучшим способом для координации  группы. Ообмен информацией происходит между сотрудниками и руководителем.

Отправителями являются сотрудники подразделений компании.

Информация кодируется символами  или передается устно ( в зависимости  от степени важности)

Средствами передачи информации является корпоративная почта, а  так же секретари руководителей.

Получатель информации –  руководитель подразделения.

Руководители подразделений  интерпретируют информацию и предоставляют  ее в виде отчетов генеральному директору.

При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов, задача которых  – составить сообщение и использовать канал  для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.

Обмен информацией следует  считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.

На эффективность обмена информацией значительное влияние  оказывает обратная связь. Изначальный  получатель становится отправителем и  проходит через все процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который  теперь играет роль получателя. Согласно некоторым исследованиям двусторонний обмен информацией (при наличии возможностей для обратной связи), будучи более медленным, чем односторонний (обратная связь отсутствует), тем не менее, эффективнее снимает напряжение, более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщения. Обратная связь позволяет обеим сторонам подавлять шум, т.е. то, что искажает смысл передаваемого сигнала, сообщения. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, различны – от использованного языка и различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл информации в процессах кодирования и декодирования, до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации (физический шум).

В организации Джелато  руководители, сотрудники аппарата управления, конкретные исполнители связаны  между собой различными видами делового и неформального общения, потоками информации, которые в совокупности представляют единую коммуникационную систему.

Принята следующая типология  коммуникаций: между организацией и  внешней средой и внутрифирменные  коммуникации (между подразделениями  организации; внутри подразделений  по уровням производства и управления; межличностные коммуникации, неформальные коммуникации — рис. 3).

В процессе коммуникаций между организацией и внешней средой удовлетворяются собственные информационные потребности, обеспечиваются связи с клиентами, поставщиками, общественностью, государственными органами, формируется и поддерживается имидж организации, решаются определенные маркетинговые задачи.

В связи с большим размером компании внутрифирменные коммуникации бывают вертикальными (восходящими и нисходящими), т.е. между различными иерархическими уровнями, и горизонтальными (между различными подразделениями).   

Нисходящий уровень  вертикальных коммуникаций — это передача информации с высшего уровня на низший о текущих задачах, рекомендуемых процедурах, технологиях, изменении приоритета, уточнение конкретных заданий и т.п.

Восходящий уровень  вертикальных коммуникаций — это передача информации с низшего уровня на высший о возникших идеях относительно рационализации процесса производства. Если руководитель решит, что идея заслуживает поддержки, он сообщает о ней на следующий, более высокий уровень. Инициатива, возникшая на низшем уровне, должна подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления.

Коммуникации  по горизонтали между различными функциональными подразделениями дополняют информацию по нисходящей и восходящей вертикали и необходимы для координации их деятельности. Они способствуют формированию сплоченности и равноправных отношений в организации.

Коммуникации  между руководителем и подчиненным непосредственно связаны с обменом информации по вертикали, они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя.

Рис. 3  - Система коммуникаций в организации Джелато 

Коммуникации  между руководителем и его  командой в целом позволяют повысить эффективность действий команды, поскольку в обмене информацией участвуют все члены команды, Такого рода коммуникационный процесс позволяет более четко, а главное, оперативно и с меньшими ошибками определить стратегические и текущие цели и задачи организации.

Коммуникации  между неформальными группами и  сообществами, имеющимися в организации, охватывает целый набор связей — от бытовых до связей, касающихся производственных процессов, кадровых перестановок и т.п. Часто эти отношения называют «слухами», имеющими, как правило, неточный характер.

Внутрифирменные коммуникационные системы представляют собой совокупность коммуникационных процессов, призванных удовлетворить потребности разных уровней принятия решений в информации. Они последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием различных аналитических методов.

Коммуникационный процесс, в Джелато унифицирован и базируется на использовании электронно-вычислительной техники.

Эффективность коммуникационных сетей повышается путем их сквозного  построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить  дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интегративные связи, ограничить количество показателей, уменьшить  объем информационных потоков, повысить степень использования информации. Информационное обеспечение предполагает предоставление пользователям информации, необходимой для решения научно-производственных задач, и проведение административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий, обеспечивающих эффективное распространение информации.

Коммуникация отражает такие  понятия «неинформационного» содержания, как долг, ответственность, ценности, интересы, установки, опыт, интуиция и др. Именно они составляют основу коммуникации и определяют ее характер, особенности, тип, роль в совместной деятельности. Информация — это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация возникает, существует и передается благодаря коммуникации. Коммуникация опосредуется информацией, но не тождественна ей. Связи отражают интересы и ценности, стремление совместно выполнить какую-нибудь работу. Это рождает и питает информационные потоки в рабочих группах. Информация в Джелато выступает как средство коммуникации.

Данная система коммуникаций в организации позволяет сформировать в рабочих группах и в фирме в целом здоровый социально-психологический климат и обеспечить надлежащее качество и эффективность деятельности персонала фирмы.

 

3.2 Пути совершенствования  коммуникационных процессов управления  компании «Джелато»

Следующие принципы являются полезными для  организации эффективной коммуникации, так как они концентрируют  внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ  неформальной организации.

1. Принцип ясности. Хотя о коммуникации  часто думают просто как о  сообщении для того, чтобы она  обладала какой-то ценностью,  она должна пройти испытание  по принципу ясности: сообщение  обладает ясностью, если оно выражено  таким языком и передано таким  образом, что может быть понято  получателем.

2. Принцип целостности. Управленческие  сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип  целостности состоит в следующем:  цель управленческих сообщений  - содействовать установлению понимания  между людьми в процессе их  сотрудничества, направленного на  достижение целей предприятия.

3. Принцип стратегического использования  информационной организации. Характер  этого ключевого принципа заключается  в следующем: наиболее эффективной  коммуникация бывает тогда, когда  руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

Я попробую рассмотреть способы улучшения  коммуникационного процесса с точки  зрения межличностных (неформальных) и  организационных (формальных) коммуникаций. Эти виды коммуникаций сильно отличаются друг от друга и, следовательно, способы  их улучшения тоже различны.

В межличностных коммуникациях главным  является совершенствование науки  общения. Существует несколько простых  принципов, соблюдение которых поможет  руководителю стать более коммуникабельным:

- умение слушать. Эффективное общение  невозможно без умения слушать;

- ясность идей. Прояснение идей  перед их передачей означает, что вам необходимо систематически  обдумывать и анализировать вопросы,  проблемы и идеи, которые вы  хотите сделать объектами передачи;

- язык жестов и интонаций. Необходимо  следить за языком жестов, позой  и интонацией, чтобы не посылать  противоречивых сигналов. Посылая  гармоничные знаки, которые не  содержат противоречивых сообщений,  вы добиваетесь большей ясности  и понимания ваших слов;

- эмпатия и открытость. Эмпатия  - это внимание к чувствам других  людей, сопереживание. Удачное  применение эмпатии может заметно  уменьшить возможность неверного  понимания при декодировании  сообщения принимающей стороной. Эмпатия при обмене информацией  подразумевает также поддержание  открытости в разговоре;

Обследование  предприятия:

Специализация и назначение предприятия. Это предприятие  занимается двумя видами деятельности:

1) розничная торговля:

-компьютеры;

Информация о работе Коммуникационные процессы управления