Коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

Коммуникации оказывают огромное влияние на эффективность управления организаций и на ее функционирование в целом.
В наше время тема коммуникаций является актуальной, поскольку значение информации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает в связи с появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям и т. д. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт. Необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность и виды коммуникаций 4
1.1. Понятие коммуникаций и эффективность управления 4
1.2. Организационные коммуникации 5
1.3. Преграды в организационных коммуникациях 7
1.4. Преграды на пути межличностных коммуникаций 9
2. Процесс коммуникации 12
3. Пути повышения эффективности коммуникаций 15
3.1. Совершенствование искусства общения 15
3.2. Совершенствование коммуникаций в организациях 16
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по менеджменту КОММУНИКАЦИИ.docx

— 146.96 Кб (Скачать)
  • Система сбора предложений.

Системы сбора предложений разработаны  с целью облегчения поступления  информации наверх. Вес работники  получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования  любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем – снижение остроты  тенденции фильтрации или игнорирования  идей на пути снизу вверх.

Чаще  всего такая система реализуется  в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли  организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие  механизмом, объясняющим, почему та или  иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у  работников есть шанс получить денежное вознаграждение.

Систему сбора предложений можно создать  и по-иному. Организация может  развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и  задавать вопросы о назначениях  и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджера, тут  же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно  работникам (если вопрос не анонимным), либо печатаются в информационном бюллетене.

  • Информационные бюллетени.

Относительно  крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядов до сотрудников.

  • Современная информационная технология.

Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию  обмена информацией в организациях. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно  неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, электронная почта  – эффективное средство связи  между людьми, находящимися в разных конторах, разных городах и даже в разных штатах и странах. Последние  нововведения в системах телефонной связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений  разным людям, а затем позвонить  и получить ответы на исходные сообщения. В ходе видеоконференций люди, находящиеся  в разных местах, в том числе  и в разных странах, обсуждают  всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо.

 

Заключение

  Значение  коммуникации в бизнесе на современном  этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам  необходимо получать и осваивать  все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.

  Выделяют  два основных вида коммуникаций: организационные и межличностные. Организационные подразделяются на внешние и внутренние (вертикальные и горизонтальные) и неформальные.

  Коммуникационный  процесс – это обмен информацией  между двумя или более людьми. На каждом этапе процесса коммуникации могут возникать проблемы, что  порождает неэффективность передачи информации.

  На  эффективность межличностных коммуникаций оказывает влияние следующие  факторы: восприятие, семантика, обмена невербальной информации, плохая обратная связь, неумение слушать.

  Преграды  на путях обмена информацией могут  быть следствием искажении сообщений при движении информации внутри организации, перегрузки каналов коммуникаций, например вследствие большого потока информации или плохо сформированной структуры.

  Поскольку коммуникации являются одной из важнейших  составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и  стараться устранять их с целью повышения эффективность передачи и восприятия информации. Этого можно добиться путем совершенствования искусства общения, а также при помощи регулирования информационных потоков, управленческих действий, систем обратной связи и сбора предложений, информационных бюллетеней и современной информационной технологии.

 

  Список  литературы

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 504 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. 
    – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
  3. Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. – 359 с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: 
    Пер. с англ. – М. «Дело», 1993. – 702 с.
  5. Основы менеджмента: Учеб. для вузов /Д.Д. Вачугов,  
    Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -  
    М.: Высш.школа, 2001. – 367 с.

Информация о работе Коммуникации