Коммуникации в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания этой курсовой работы стал мой личный интерес к взаимодействию между людьми, так как непосредственное принятие окончательного решения было и остаётся за человеком. На сегодняшний день с развитием средств коммуникаций, людям становится всё проще взаимодействовать друг с другом, даже на больших расстояниях. Но актуальность этой темы является в том, чтобы рассмотреть саму коммуникацию как таковую, так как информация, которую сообщает человек, должна быть понятна его оппоненту, чего не всегда удаётся достичь. Также будет рассмотрено деловое общение и способы взаимодействия. управленческой деятельности.

Содержание

1. Оргструктуры управления и их характеристика………………………...2
1.1. Понятия организационной структуры управления………………………2
1.2. Деление организации на функциональные и производственные блоки…4
1.3. Содержание, специфика, область применения организационных
структур
Линейная организационная структура управления………………….…..12
Функциональная организационная структура управления……………14
Линейно-функциональная структура управления………………………..16
Дивизиональные организационные структуры управления……………..18
Матричные организационные структуры…………………………………21
1.4. Проектирование организационной структуры………………………………
2. Проанализировать организационную структуру предприятия (организации) по выбору……………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 123.61 Кб (Скачать)

   Место нахождения  Общества: Россия, Мурманская область,  г. Апатиты, ул. Ферсмана, 3.

   Общество является  юридическим лицом по законодательству  Российской Федерации.

   ООО «ТД Интерторг»  представляет молодую развивающуюся  сеть универсамов «Народная 7Я  семьЯ» и сеть супермаркетов «ИДЕЯ». Компания образованна в 2003 году.

   Первый универсам  «Народная 7Я семьЯ» был открыт в апреле 2004 года. С целью создания магазинов шаговой доступности более высокого уровня было решено создать сеть супермаркетов «ИДЕЯ».

   Покупателям предлагается  широкий выбор качественных товаров  по низким ценам. Ассортимент  зависит от формата и варьируется  от 3500 до 6500 наименований.

   За счет правильной  ценовой политики цены на продукты питания и сопутствующие товары являются одними из минимальных.

   Предприятие самостоятельно  планирует свою деятельность  и определяет перспективы развития, исходя из спроса на услуги  и из необходимости обеспечения производственного и социального развития, повышения доходов.

   Структура управления  ООО «ТД Интерторг» имеет вид линейно-функциональной структуры управления (рис.7.)

Рис. 7. Организационная структура управления ООО «ТД Интерторг»

   Линейно-функциональная  структура – это синтез линейного  и функционального управления. Функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Так, например, отдел по закупкам занимается поиском поставщиков, подготовкой, разработкой и заключением договоров поставки, которые в свою очередь затем подписываются директором. Основной задачей отдела бухгалтерии является подготовка бухгалтерской отчетности, также утверждаемой директором.

   Результаты работы  каждого отдела оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими  своих целей и задач. Например, для оценки службе, осуществляющей управление персоналом, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и др. соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная на достижение высоких показателей каждой службы.

   Многолетний опыт  использования линейно-функциональных  структур управления показал,  что они наиболее эффективны  в условиях, когда аппарат управления  выполняет рутинные, часто повторяющиеся  задачи, и посредством жесткой  системы связей обеспечивается  четкая работа каждой подсистемы  и организации в целом. В то же время выявились существенные недостатки, среди которых отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; жесткость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго выполнять установленные правила; медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованных источников

1. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителей / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 396 с.

2. Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель. – М.: Юрайт, 2011. – 688 с.

 

3. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 320с.

 

4. Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование / В.Н. Самочкин. – М.:Дело, 2010. – 312с.

 

5. Федения, А.К. Менеджмент: учеб. пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение выш. Образование по экон. специальностям / А.К. Федения. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 320с.

1 Горфинкель,В.Я. Экономика фирмы: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель. – М.: Юрайт, 2011. – С. 415.

2 Горфинкель,В.Я. Экономика фирмы: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель. – М.: Юрайт, 2011. – С. 416.

3 Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителей / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 63.

4 Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителей / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 64.

5 Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование / В.Н. Самочкин. – М.:Дело, 2010. – С. 137.

6 Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование / В.Н. Самочкин. – М.:Дело, 2010. – С. 138.

7 Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель. – М.: Юрайт, 2011. – С. 419.

8 Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель. – М.: Юрайт, 2011. – С. 420.

 


Информация о работе Коммуникации в управлении