Коммуникации в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания этой курсовой работы стал мой личный интерес к взаимодействию между людьми, так как непосредственное принятие окончательного решения было и остаётся за человеком. На сегодняшний день с развитием средств коммуникаций, людям становится всё проще взаимодействовать друг с другом, даже на больших расстояниях. Но актуальность этой темы является в том, чтобы рассмотреть саму коммуникацию как таковую, так как информация, которую сообщает человек, должна быть понятна его оппоненту, чего не всегда удаётся достичь. Также будет рассмотрено деловое общение и способы взаимодействия. управленческой деятельности.

Содержание

1. Оргструктуры управления и их характеристика………………………...2
1.1. Понятия организационной структуры управления………………………2
1.2. Деление организации на функциональные и производственные блоки…4
1.3. Содержание, специфика, область применения организационных
структур
Линейная организационная структура управления………………….…..12
Функциональная организационная структура управления……………14
Линейно-функциональная структура управления………………………..16
Дивизиональные организационные структуры управления……………..18
Матричные организационные структуры…………………………………21
1.4. Проектирование организационной структуры………………………………
2. Проанализировать организационную структуру предприятия (организации) по выбору……………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 123.61 Кб (Скачать)

Рис. 5. Варианты организационных структур матричного типа

                                                                                                             Вариант 1

                                                       




                                   Руководители специализированных подразделений




 


 

 

 

                                                                                                         


                                          

                                            НИИ      КБ        Опытный    Лабора        Промыш

                                                                           завод          торно-         ленное

                                                                                              испыта        предпри

                                                                                             тельный      ятия                                                                                              

                                                                                                         комплекс                                                                                                                                  

     


                                    научно- техническое объединение (институт)


                                                                                                                                          

                                           научно-производственное объединение

 

 Вариант  2

          1.4. Проектирование организационной структуры

   Совершенствование организационной структуры – естественный, необходимый и постоянный процесс для всех предприятий и организаций. Он обусловлен не только методическими рекомендациями, изложенными в экономической литературе, но и конкретной рыночной ситуацией, целями, ценностями, перспективами развития, а также опытом и знаниями руководителей. Практика изобилует комбинированными структурами, соединяющими в себе свойства традиционных, дивизиональных и матричных структур.

   Факторы, оказывающие  влияние на построение организационных  структур управления, имеют ситуационный  характер. Можно выделить следующие  группы таких ситуационных факторов:

  • состояние внешней деловой среды, т.е. всего того, что окружает предприятие;
  • технология работы на предприятии;
  • стратегический выбор руководства предприятия в отношении его целей.

   Все перечисленные  факторы могут по отдельности или в комбинации влиять на решение по проектированию предприятия через те компоненты, которые заключены в каждом из них.

   Организационная  структура – это и поведенческая  система, люди и их группы, постоянно  вступающие в различные взаимоотношения  для решения общих задач. Такая  многосторонность организационного  механизма несовместима с использованием  каких-либо однозначных методов  – либо формальных, либо неформальных. Поэтому необходимо сочетание  научных методов и принципов  формирования структур (системного подхода) с большой экспертно-аналитическойной работой, изучением отечественного и зарубежного опыта.

   Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

   Обобщая требования, которые предъявляют к современным  структурам управления организациями,  следует отметить, что методика  проектирования структур должна  основываться на научных принципах  управления, а также учитывать  личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каждого из подразделений.

   Постоянно возрастающая  роль научно-технического прогресса  в управлении имеет двойственное  значение. С одной стороны, наблюдается  тенденция отступления от старых  традиционных форм организации  управления, с другой – очевидно, что развитие научного и технического  потенциала, особенно в последнее  десятилетие, способствует появлению  новых, более сложных форм организации  управления, имеющих в отличие  от традиционных как вертикальные, так и горизонтальные связи,  т.е. допускающих управление как по вертикали, так и по горизонтали, что значительно усложняет систему управления. В этих условиях необходимо прежде всего четко разграничить функции и ответственность за выполнение конкретных заданий и работ, обусловленные как вертикальными, так и горизонтальными структурными связями. Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей в организации – непременное условие эффективного развития хозяйственного механизма.

   Эти требования подчеркивают важность системного подхода в вопросах формирования и совершенствования организационных структур и наряду с этим необходимость разработки методики, с достаточной степенью детализации раскрывающей процесс проектирования структуры управления с указанием четкого пути перехода от одного этапа к другому.

   Однако исследования показывают, что для системы управления характерны особенности, которые вызывают значительные трудности на пути решения данной задачи и накладывают ограничения на масштабность в методическом плане:

  • системе управления присущи статические черты, отражающие форму и структуру управления, и прежде всего схема организационного управления с составляющими ее элементами и многочисленными связями;
  • в системе управления можно выделить также и динамику, раскрывающую содержание процесса управления, т.е. имеется в виду целенаправленная деятельность руководителей и исполнителей;
  • как известно, любая система функционирует при наличии поставленных целей, которые постоянно меняются во времени, сама же структура более консервативна; отсюда вытекает требование гибкости и адаптивности, неизбежно возникающее перед проектируемой структурой управления;
  • среди множества формальных элементов, присущих системе управления, существует также и неформальный элемент (человек), который выдвигает проблему психологического климата и от которого в известной степени зависит гармония или дисгармония в производственных отношениях.

Все эти особенности, органически  соединяясь в системе управления, требуют комплексного подхода к  вопросам, связанным с построением  организационного обеспечения системы управления. Вместе с тем представляется важным изучение ряда теоретических предпосылок, которые могут быть положены в основу разрабатываемой методики и проектирования структуры управления.

    1.   Наличие принципиально различных типовых схем управления, одному из которых можно выбрать в качестве базовой для анализа и проектирования структуры управления.
    2.    Любая организация управляется путем принятия решений. Следовательно, можно выявить полный перечень управленческих решений, принимаемых в организации, и процесс распределения их по уровням (представляющих собой важный этап в проектировании структуры управления) определенным образом формализовать.
    3.    Известен также технологический характер взаимоотношений руководителей и исполнителей в процессе подготовки и принятия управленческих решений, т.е. регламентирован порядок управленческих функций или отдельных их этапов.

   Для разработки методического аппарата проектирование структуры управления необходимо не только учитывать теоретические предпосылки, но и выяснить сущность организационного проектирования.

   Образование новой  компании, полное или частичное  преобразование деятельности хозяйствующих субъектов, реструктуризация предприятий, разработка и реализация инвестиционных проектов требуют предварительного проектирования с тем , чтобы был эффективный механизм управления предприятиями. Формирование такого механизма должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования.

   Организационное проектирование представляет собой моделирование системы управления предприятием, осуществляемое перед его строительством либо накануне значительных преобразований. Это процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами предприятия (структурой, работниками, задачами, системами решений и поощрений, а также неформальной организацией и культурой) и его стратегий, которое приводит к успеху. Однако этот процесс не является избранием единственного проекта либо раз и навсегда принятым решением. Предприятия постепенно изменяются, и их структуры должны измениться вместе с ними. Некоторые изменения нарастают и происходят вместе с ними. Некоторые изменения нарастают и происходят в течение сравнительного долгого времени, другие изменения происходят быстро, стремительно. К обоим типам изменений предприятие должно приспосабливать свою структуру, чтобы иметь возможность эффективно продолжать работу.

   В ходе организационного  проектирования применительно к  той или иной компании принимаются  важные решения: по поводу разделения  труда и специализации; департаментализации  и кооперации; связей между подразделениями  и координации, масштабов управляемости  и контроля. В результате проектирования устанавливается круг обязательных задач организационного проектирования по следующим направлениям: иерархия предприятия и его звенность; распределение полномочий и ответственности; централизация и децентрализация в управлении предприятием; дифференциация и интеграция элементов структуры и функций. Перечисленные задачи не могут быть решены без учета всех внешних и внутренних условий функционирования предприятия в их развитии и изменении.

   Последовательность  задач организационного проектирования, вытекающих из общей теории  систем, представлена на рис. 6.

 

 

 

  1

              Фиксация состава и численности  элементов системы


 

  2

          Выбор конфигурации элементов  системы в пространстве



  3

                      Проектирование структуры системы



  4

      Разработка регламента процессов, происходящих в системе


 

  5

     Фиксация информационных  взаимосвязей элементов системы



  6

         Проектирование технологии управленческих  процессов


                Рис. 6. Последовательность задач организационного      

                           проектирования системы управления          

          

   Организационная  основа системы управления –  ее структура. Она определяет  состав подразделений, входящих  в систему управления, их соподчиненности  и взаимосвязи, форму разделения  управленческих решений по уровням,  а следовательно, и само число управлений управления. При корпоративно-глобальном системообразовании сетевого характера структуризация в основном горизонтальная и предназначена для координации. Иными словами, структура управления является той организационной формой, в рамках которой осуществляется процесс управления. Таким образом, спроектировать достаточно эффективную структуру управления – значит определить такое соотношение ее организационных элементов, при котором наиболее оперативно и своевременно выполняются требования объекта управления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проанализировать организационную структуру предприятия (организации) по выбору

   Общество с ограниченной  ответственностью «ТД Интерторг» (далее – «Общество») создано  в соответствии с Гражданским  кодексом РФ и Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной  ответственностью».

   Общество создается  на неограниченный срок, за исключением  случаев его реорганизации или  ликвидации в соответствии с  уставом и действующем законодательством.

Информация о работе Коммуникации в управлении