Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:43, курсовая работа
Любая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникающий в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, лежащая в основе организации производства, и, значит, управления производством. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, который необходим для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Введение….………………………………………………………….………………………..3
1. Сущность коммуникационного процесса……………………………………………..…5
1.1 Коммуникация: понятие, виды………………………………………………...…….…..5
1.2 Коммуникационный процесс…………………………………………………………….7
1.3 Структура коммуникаций……………………………………………………………….10
2.Управление коммуникационными процессами на предприятии………………………14
2.1 Методы управления коммуникациями……………………………………………...….14
2.2 Анализ коммуникационных процессов в организациях………………………….…..17
2.3 Способы совершенствования коммуникаций в организации………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….………….25
Список использованных источников…………………
Рассмотрим
способы улучшения
В
межличностных коммуникациях
В организационных коммуникациях основным является совершенствование информационного потока. Вот некоторые конкретные способы совершенствования информационного обмена в организациях, которые должен знать любой менеджер:
Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных.
Руководитель
должен научиться оценивать
Регулирование
информационного потока - лишь один
пример из числа действий руководителя
по совершенствованию обмена информацией.
Есть и другие. Например, руководитель
может практиковать короткие встречи
с одним или несколькими
В
той же мере, в какой обратная
связь может способствовать совершенствованию
межличностного обмена информацией, могут
действовать и системы обратной
связи, создаваемые в организации.
Такие системы составляют часть
контрольно-управленческой информационной
системы в организации. Один из вариантов
системы обратной связи - перемещение
людей из одной части организации
в другую с целью обсуждения определенных
вопросов. Опрос работников - еще
один вариант системы обратной связи.
Такие опросы можно проводить
с целью получения информации
от руководителей и рабочих
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации.
Цель
подобных систем - снижение остроты
тенденции фильтрации или игнорирования
идей на пути снизу вверх. Чаще всего
такая система реализуется в
варианте ящиков для предложений, куда
работники фирмы могут анонимно
подавать свои предложения. Систему
сбора предложений можно
Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях.
Персональный
компьютер уже оказал огромное воздействие
на информацию, которую руководители,
вспомогательный персонал и рабочие
рассылают и получают. Электронная
почта дает работникам возможность
направлять письменные сообщения любому
человеку в организации. Это должно
уменьшить традиционно
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог курсовой работы можно с уверенностью сказать, что коммуникационный процесс – это связывающий процесс, необходимый для каждого важного действия.
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникационного процесса не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникационный процесс важен во всех сферах деятельности человека.
Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях и особенностях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента:
1) отправитель (лицо, собирающее информацию и предающее ее);
2) сообщение (информация, закодированная с помощью символов);
3)
канал (средство передачи
4) получатель (лицо, которому предназначена информация).
Необходимо выделить следующие этапы обмена информацией:
Однако по ряду причин получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. Поэтому, важное понятие коммуникационного процесса – обратная связь. Это понятие связано с опорной реакцией на то, что услышано. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум (то, что искажает смысл).
В процессе управления предприятиям используется та или иная коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Существуют следующие типы связей в сети: вертикальные (от начальника к подчиненным), горизонтальные (равными по уровням индивидами или частями организации), диагональные (связи с другими начальниками и другими подчиненными). Выделяют следующие типы коммуникационных сетей: «кружок», «колесо», «Y», «всеканальные».
Неотъемлемой
характеристикой
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Коммуникативная
структура в той степени, в
какой она развита, повышает гибкость
и саморегуляционные
Проявление
всех вышеперечисленных
От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вмести с ним и будущее отдельно взятого сотрудника.
Глубоко
осмысливая коммуникационные процессы
на уровне личности и организации, мы
должны учиться снижать частоту
случаев неэффективной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Коммуникации в управлении: значение, виды, управление коммуникациями