Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:43, курсовая работа
Любая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникающий в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, лежащая в основе организации производства, и, значит, управления производством. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, который необходим для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Введение….………………………………………………………….………………………..3
1. Сущность коммуникационного процесса……………………………………………..…5
1.1 Коммуникация: понятие, виды………………………………………………...…….…..5
1.2 Коммуникационный процесс…………………………………………………………….7
1.3 Структура коммуникаций……………………………………………………………….10
2.Управление коммуникационными процессами на предприятии………………………14
2.1 Методы управления коммуникациями……………………………………………...….14
2.2 Анализ коммуникационных процессов в организациях………………………….…..17
2.3 Способы совершенствования коммуникаций в организации………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….………….25
Список использованных источников…………………
высшего профессионального образования
"Ярославский
государственный университет
Университетский
колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент
Коммуникации
в управлении: значение,
виды, управление коммуникациями
100105.51 Гостиничный сервис
Н.
А. Набилкова
Проверил(а):
Оценка:
_________________________
Ярославль 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………
1. Сущность
коммуникационного процесса…………
1.1 Коммуникация:
понятие, виды……………………………………………
1.2 Коммуникационный
процесс……………………………………………………………
1.3 Структура
коммуникаций………………………………………………
2.Управление коммуникационными процессами на предприятии………………………14
2.1 Методы
управления коммуникациями……………
2.2 Анализ коммуникационных процессов в организациях………………………….…..17
2.3 Способы
совершенствования
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………….……
ВВЕДЕНИЕ
Любая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникающий в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, лежащая в основе организации производства, и, значит, управления производством. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, который необходим для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Главным фактором интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это средство, при помощи которого в единое целое объединяется организованная деятельность.
Коммуникация
- это общение людей в процессе
их совместной деятельности, это обмен
идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией.
Без коммуникации невозможно существование
никакой организованной группы людей.
Коммуникация - это средство, с помощью
которого в единое целое объединяется
организованная деятельность. Ее также
можно рассматривать как
Актуальность выбранной темы заключается в рассмотрении коммуникации как средства, при помощи которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели, таким образом, осуществляется эффективное управление.
Задачей - исследованием данной курсовой работы является изучение коммуникации в управлении, ее значения, видов и способов совершенствования.
Объектом исследования является информационный менеджмент.
Предметом исследования выступает коммуникация в управлении.
Исследование данной темы имеет большое практическое значение. По всеобщему признанию, коммуникация и коммуникационные процессы имеют огромное значение при влиянии на успех деятельности организаций и выявляют одну из главных проблем менеджмента.
Работа
состоит из введения, основной части
из двух глав, заключения и списка использованной
литературы
1.
СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННОГО
ПРОЦЕССА
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». Это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Целями коммуникаций являются:
1.
Обеспечение эффективного
2.
Совершенствование
3.
Создание информационных
4.
Регулирование и
Коммуникации выполняют две основные функции:
- информационная (осуществляет процесс движения информации);
- личностная (осуществляет процесс взаимодействия личностей). [13, с. 25].
Коммуникации классифицируются по многим показателям:
- внешние;
- внутренние.
Они отражают целостность управляемой системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников организации, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия организации с другими объектами.
- по нисходящей (с высших уровней на низшие);
- по восходящей (с низшего уровня на высший).
3. По количеству каналов:
-
одноканальные (в комплексе
- многоканальные (широкий подход к решению проблем). [6 ,с. 35].
4. По степени устойчивости:
- устойчивые;
- неустойчивые.
5. По степени передачи:
-
формальные (в виде письменного
сообщения, имеют свои
-
неформальные (возникают в процессе
человеческого общения по
6. По условиям возникновения:
- ситуационные (отражают возникновение конфликтов);
- постоянные.
7. По характеру восприятия:
-
мнимые (установлены организационными
положениями, но не
- реальные.
8. По характеру восприятия:
- прямые (цель сообщения заложена в его тексте);
-
косвенные (информация
- смешанные. [12, с. 112].
1.2
Коммуникационный
процесс
Коммуникационный
процесс — это обмен
Основной
целью коммуникационного
В процессе обмена информацией выделяются базовые элементы:
1. Отправитель - генератор идеи или собирающий информацию и передающий ее;
2.
Сообщение - информация, которая
кодируется при помощи
3. Канал - средство передачи информации;
4.Получатель – тот, кому предназначено сообщение.
В
процессе обмена информацией отправитель
и получатель проходят несколько
этапов, связанных между собой. Их
задача заключается в составлении
сообщения и использования
Этапами являются:
1. Зарождение идеи;
2. Кодирование и выбор канала;
3. Передача;
4. Декодирование;
5. Обратная связь;
6.
Шум.(рис.1)
Рис.
1. Простая модель процесса обмена информацией
Эти этапы проиллюстрированы на рис. 1. в виде простой модели процесса коммуникации.
Сам
процесс коммуникации обычно происходит
за несколько секунд, это вызывает
затруднение выделения его
Зарождение
идеи. Данный этап заключается в
формировании идеи и отборе информации.
Отправитель решает какую идею нужно
сделать предметом обмена. Американский
ученый Кит Дэвис подчеркивает важность
данного этапа: «Неудачное сообщение
не станет лучше на глянцевой бумаге
или от увеличения мощности громкоговорителя.
Лейтмотив этапа — «не
Информация о работе Коммуникации в управлении: значение, виды, управление коммуникациями