Коммуникации в управлении: значение, виды, управление коммуникациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Любая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникающий в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, лежащая в основе организации производства, и, значит, управления производством. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, который необходим для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Содержание

Введение….………………………………………………………….………………………..3
1. Сущность коммуникационного процесса……………………………………………..…5
1.1 Коммуникация: понятие, виды………………………………………………...…….…..5
1.2 Коммуникационный процесс…………………………………………………………….7
1.3 Структура коммуникаций……………………………………………………………….10
2.Управление коммуникационными процессами на предприятии………………………14
2.1 Методы управления коммуникациями……………………………………………...….14
2.2 Анализ коммуникационных процессов в организациях………………………….…..17
2.3 Способы совершенствования коммуникаций в организации………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….………….25
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в управлении1111(1)(1).docx

— 62.96 Кб (Скачать)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

"Ярославский  государственный университет имени  П.Г.Демидова"

Университетский колледж 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине: Менеджмент

     Коммуникации  в управлении: значение, виды, управление коммуникациями 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                               студентка группы ГС - 22КО

     100105.51 Гостиничный сервис

     Н. А. Набилкова                                                                                                      

     Проверил(а):

                                                                                                                          С. И.Фомина

                                                                                                __________________________

                                                                                                                                   (подпись)

     Оценка:

     __________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ярославль 2011

 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение….………………………………………………………….………………………..3

1. Сущность  коммуникационного процесса……………………………………………..…5

1.1 Коммуникация: понятие, виды………………………………………………...…….…..5

1.2 Коммуникационный  процесс…………………………………………………………….7

1.3 Структура  коммуникаций……………………………………………………………….10

2.Управление  коммуникационными процессами на предприятии………………………14

2.1 Методы  управления коммуникациями……………………………………………...….14

2.2 Анализ  коммуникационных процессов в   организациях………………………….…..17

2.3 Способы  совершенствования коммуникаций  в  организации………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….………….25

Список  использованных источников…………………………………………….…….…..28 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Любая деятельность человека нуждается в  управлении. Управление - это вид  деятельности человека, возникающий  в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании  управления главную роль играет технология производства, лежащая в основе организации  производства, и, значит, управления производством. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, который необходим для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

     Главным фактором интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это средство, при помощи которого в единое целое  объединяется организованная деятельность.

     Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен  идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью  которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также  можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и  энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

     Актуальность выбранной темы заключается в рассмотрении коммуникации как средства, при помощи которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели, таким образом, осуществляется эффективное управление.

     Задачей - исследованием данной курсовой работы является изучение коммуникации в управлении, ее значения, видов и способов совершенствования.

     Объектом  исследования является информационный менеджмент.

     Предметом исследования выступает коммуникация в управлении.

     Исследование  данной темы имеет большое практическое значение. По всеобщему признанию, коммуникация и коммуникационные процессы имеют  огромное значение при влиянии на успех деятельности организаций  и выявляют одну из главных проблем  менеджмента.

     Работа  состоит из введения, основной части  из двух глав, заключения и списка использованной литературы  

     1. СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННОГО  ПРОЦЕССА 

    1. Коммуникация: понятие, виды

     Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». Это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

     Целями  коммуникаций являются:

     1. Обеспечение эффективного обмена  информацией между субъектами  и объектами управления.

     2. Совершенствование межличностных  отношений в процессе обмена  информацией.

     3. Создание информационных каналов  для обмена информацией между  отдельными сотрудниками и группами  и координации их задач и  действий.

     4. Регулирование и рационализация  информационных потоков.

     Коммуникации  выполняют две основные функции:

     - информационная (осуществляет процесс  движения информации);

     - личностная (осуществляет процесс  взаимодействия личностей). [13, с. 25].

     Коммуникации  классифицируются по многим показателям:

  1. По отношению к организации:

    - внешние; 

    - внутренние.

     Они отражают целостность управляемой  системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников организации, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия организации с другими  объектами.

  1. Коммуникации между уровнями и подразделениями:

    - по  нисходящей (с высших уровней  на низшие);

    - по  восходящей (с низшего уровня  на высший).

     3. По количеству каналов:

     - одноканальные (в комплексе действий  менеджера выделяется одна приоритетная  проблема);

     - многоканальные (широкий подход  к решению проблем). [6 ,с. 35].

     4. По степени устойчивости:

     - устойчивые;

     - неустойчивые.

     5. По степени передачи:

     - формальные (в виде письменного  сообщения, имеют свои преимущества, такие как их можно сохранить  как записи, но есть и недостатки  – это невнимательность при  составлении сообщения, что может  привести конечное сообщение  к запутанности);

     - неформальные (возникают в процессе  человеческого общения по разнообразным  интересам, они не фиксируются  ни в каких организационных  документах фирмы, они существуют  во всех организациях и играют  важную роль в деятельности  человека, главным преимуществом  таких коммуникаций является  быстрый и полный обмен информацией). [9,с.56].

     6. По условиям возникновения:

     - ситуационные (отражают возникновение  конфликтов);

     - постоянные.

     7. По характеру восприятия:

     - мнимые (установлены организационными  положениями, но не используются  в практической деятельности);

     - реальные.

     8. По характеру восприятия:

     - прямые (цель сообщения заложена  в его тексте);

     - косвенные (информация заложена  «между строк»);

     - смешанные. [12, с. 112].

       

1.2 Коммуникационный  процесс 

     Коммуникационный  процесс — это обмен информацией  между двумя или более людьми.

     Основной  целью коммуникационного процесса является обеспечение понимания  информации, которая является предметом  обмена - сообщений. Однако сам обмен  информацией не дает гарантии эффективного общения участвующих в обмене людей. Для лучшего понимания  процесса обмена информацией и условий  его эффективности, нужно различать  стадии процесса, в которых участвуют  двое или большее количество людей.

     В процессе обмена информацией выделяются базовые элементы:

     1. Отправитель - генератор идеи  или собирающий информацию и  передающий ее;

     2. Сообщение - информация, которая  кодируется при помощи символов;

     3. Канал - средство передачи информации;

     4.Получатель  – тот, кому предназначено  сообщение. 

     В процессе обмена информацией отправитель  и получатель проходят несколько  этапов, связанных между собой. Их задача заключается в составлении  сообщения и использования канала для его передачи так, чтобы обе  стороны поняли исходную идею. [13, с. 29].

     Этапами являются:

     1. Зарождение идеи;

     2. Кодирование и выбор канала;

     3. Передача;

     4. Декодирование;

     5. Обратная связь;

     6. Шум.(рис.1) 

     

     Рис. 1. Простая модель процесса обмена информацией   

     Эти этапы проиллюстрированы на рис. 1. в виде простой модели процесса коммуникации.

     Сам процесс коммуникации обычно происходит за несколько секунд, это вызывает затруднение выделения его этапов, мы проанализируем эти этапы, для  чтобы указать проблемы, которые  могут возникнуть на разных стадиях  процесса.

     Зарождение  идеи. Данный этап заключается в  формировании идеи и отборе информации. Отправитель решает какую идею нужно  сделать предметом обмена. Американский ученый Кит Дэвис подчеркивает важность данного этапа: «Неудачное сообщение  не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лейтмотив этапа — «не начинайте  говорить, не начав думать». [4, с. 231].

Информация о работе Коммуникации в управлении: значение, виды, управление коммуникациями