Коммуникации в управлении: значение, виды, управление коммуникациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Любая деятельность человека нуждается в управлении. Управление - это вид деятельности человека, возникающий в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. В понимании управления главную роль играет технология производства, лежащая в основе организации производства, и, значит, управления производством. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, который необходим для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Содержание

Введение….………………………………………………………….………………………..3
1. Сущность коммуникационного процесса……………………………………………..…5
1.1 Коммуникация: понятие, виды………………………………………………...…….…..5
1.2 Коммуникационный процесс…………………………………………………………….7
1.3 Структура коммуникаций……………………………………………………………….10
2.Управление коммуникационными процессами на предприятии………………………14
2.1 Методы управления коммуникациями……………………………………………...….14
2.2 Анализ коммуникационных процессов в организациях………………………….…..17
2.3 Способы совершенствования коммуникаций в организации………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….………….25
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в управлении1111(1)(1).docx

— 62.96 Кб (Скачать)

     - минимальное время ответа, на  запросы пользователя;

     - адаптация к уровню подготовки  пользователя и его профессиональным  запросам;

     - простота освоения приемов работы  на АРМ и легкость общения,  надежность и простота обслуживания;

     - терпимость по отношению к  пользователю;

     - возможность быстрого обучения  пользователя;

     - возможность работы в составе  вычислительной сети. [13, с. 123].

     Если  работнику для выполнения своих  функций не требуется выход в  сеть или связи с другими АРМ, то такое АРМ считается закрытым. Иначе АРМ считается открытым.

     Уровень глобальной вычислительной сети (ГВС). ГВС - это сеть, охватывающая территорию страны или нескольких стран с  расстоянием между звеньями сети от сотен до тысяч километров. На данный момент самой популярной ГВС  является Internet.

     Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Internet образует  как бы ядро, обеспечивающее связь  различных информационных сетей,  принадлежащих различным учреждениям  во всем мире, одна с другой.

     Сеть Internet, служившая когда-то исключительно  исследовательским и учебным  группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире. [22, с. 100].

     Компании  соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают  глобальную сеть как дополнение к  своим собственным локальным  сетям.

     При низкой стоимости услуг (часто это  только фиксированная ежемесячная  плата за используемые линии или  телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских  стран. В архивах свободного доступа  сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых  научных открытий до прогноза погоды на завтра.

     Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют  приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте  обходится значительно дешевле  посылки обычного письма. Кроме того, сообщение, посланное по электронной  почте, дойдет до адресата за несколько  часов, в то время как обычное  письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель. [22, с. 56].

     Защита  АРМ. Защита от компьютерных вирусов.

     Вряд  ли найдется хотя бы один пользователь или администратор сети, который  бы ни разу не сталкивался с компьютерными  вирусами. На сегодняшний день дополнительно  к тысячам уже известных вирусов  появляется 100-150 новых штаммов ежемесячно. Наиболее распространенными методами защиты от вирусов по сей день, остаются различные антивирусные программы.

     Однако  в качестве перспективного подхода  к защите от компьютерных вирусов  в последние годы все чаще применяется  сочетание программных и аппаратных методов защиты. Среди аппаратных устройств такого плана можно  отметить специальные антивирусные платы, которые вставляются в  стандартные слоты расширения компьютера.

     Защита  от несанкционированного доступа.

     Проблема  защиты информации от несанкционированного доступа особо обострилась с  широким распространением локальных  и, особенно, глобальных компьютерных сетей. Необходимо также отметить, что  зачастую ущерб наносится не из-за "злого умысла", а из-за элементарных ошибок пользователей, которые случайно портят или удаляют жизненно важные данные. В связи с этим, помимо контроля доступа, необходимым элементом  защиты информации в компьютерных сетях  является разграничение полномочии пользователей.

     В компьютерных сетях при организации  контроля доступа и разграничения  полномочий пользователей чаще всего  используются встроенные средства сетевых  операционных систем. Новая версия NetWare предусматривает, в частности, возможность кодирования данных по принципу "открытого ключа" (алгоритм RSA) с формированием электронной  подписи для передаваемых по сети пакетов.

     В то же время в такой системе  организации защиты все равно  остается слабое место: уровень доступа  и возможность входа в систему  определяются паролем. Не секрет, что  пароль можно подсмотреть или  подобрать. Для исключения возможности  неавторизованного входа в компьютерную сеть в последнее время используется комбинированный подход - пароль + идентификация  пользователя по персональному "ключу". В качестве "ключа" может использоваться пластиковая карта или различные  устройства для идентификации личности по биометрической информации - по радужной оболочке глаза или отпечатков пальцев, размерам кисти руки и так далее.

2.2 Анализ коммуникационных  процессов в организации 

     Если  бы нужно было проанализировать, о  чем говорят, пишут и читают в  действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить  на каких-то вопросах, которые связаны  с потребностями информационного  взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию. [3, с. 342].

     Сочетание таких средств коммуникации, как  совещания, служебные записки, телефонные переговоры, формальные отчеты, видеоленты и беседы с глазу на глаз, позволили, в конечном счете, охватить многих работников фирмы.

       Организации пользуются разнообразными  средствами для коммуникаций  с составляющими своего внешнего  окружения. [9, с. 201].  С имеющимися  и потенциальными потребителями  они сообщаются с помощью рекламы  и других программ продвижения  товаров на рынок. В сфере  отношений с общественностью  первостепенное внимание уделяется  созданию определенного образа, “имиджа” организации на местном,  общенациональном или международном  уровне.

     Организациям  приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в  этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах  любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также  приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и  т.п. Делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация  пытается влиять на содержание будущих  законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями  лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками  ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего  разнообразия способов реагирования организации  на события и факторы внешнего окружения. Еще раз подчеркну, что  обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т.п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности  или проблемы, создаваемые внешним  окружением.

     Между уровнями информация перемещается внутри организации с уровня на уровень  в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким  путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении  приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых  процедурах и т.п. Например, вице- президент  по производству может сообщать управляющему заводом (руководитель среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта, В свою очередь, управляющий  заводом должен проинформировать подчиненных  ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.

     Помимо  обмена по нисходящей, организация  нуждается в коммуникациях по восходящей. Например, банковский служащий может заметить, что новая ЭВМ  иногда заставляет клиента ждать  на несколько минут дольше, чем  прежде, поскольку машина периодически “занята” или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого  служащего о том, что “обслуживание  клиента — первая наша забота”. В этом случае служащие готовы сообщить своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот —  вице- президента по банковским операциям. [16, с. 123].

     Передача  информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. В одном реальном примере инженер  разработал более эффективный способ раскроя листового металла для  крыльев самолета, и сообщает о  своей идее непосредственному начальнику. Если он врывается в его кабинет  примерно с такими словами: “Как хотите, но вы должны внедрить этот новый способ раскроя”, — руководитель может  отреагировать отрицательно. Но если руководитель решил поддержать предложение  инженера, он сообщит о нем на следующий, более высокий уровень  управления. Изменение требует одобрения  со стороны управляющего заводом  или управляющего производственными  операциями на более высоком уровне.

     Налицо  ситуация, в которой нечто, возникшее  на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно  пройдя все промежуточные уровни.

     Возможно, наиболее очевидным компонентом  коммуникаций в организации являются отношения между руководителем  и подчиненным. Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали, о  чем говорилось выше, рассматриваем  этот вид обмена информацией отдельно, поскольку он составляет основную часть  коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми. [11, с. 319].

     Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем  и подчиненным связаны с прояснением  задач, приоритетов и ожидаемых  результатов; обеспечением вовлеченности  в решение задач отдела; с обсуждением  проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с  целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей  или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и  предложения.

     В дополнение к обмену информацией  между руководителем и подчиненным  имеет место обмен между руководителем  и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом  позволяют руководителю повысить эффективность  действий группы. [18, с. 194].  Поскольку  в обмене участвуют все члены  группы, каждый имеет возможность  поразмышлять о новых задачах  и приоритетах отдела, о том, как  следовало бы работать вместе, о  предстоящих изменениях и возможных  их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и  достижениях, предложениях рационализаторского  характера. Кроме того, иногда рабочая  группа собирается без руководителей  для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Как  указано выше, такие отношения  равенства могут способствовать повышению удовлетворенности сотрудников  своей работой.

     Организации состоят из формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения  слухов. Исследователь Кит Дэвис установил, что происхождение этого термина относится к временам Гражданской войны в США. Провода телеграфной связи, протянутые с дерева на дерево, напоминали побеги виноградной лозы и широко использовались армией Севера и Юга. Сообщения, передаваемые по такому телеграфу, часто фальсифицировались и запутывались. В конечном счете, стало общепринятым квалифицировать неточные сообщения и сведения как “слухи” (прошедшие по системе тайного сообщения). [17, с. 300]. 

2.3 Способы совершенствования  коммуникации в  организации 

     Принципы, являющиеся полезными для эффективной  коммуникации, концентрирующие внимание на решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности  организованных усилий и использование  преимуществ неформальной организации:

  1. Принцип ясности (сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем);
  2. Принцип целостности (цель управленческих сообщений - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия);
  3. Принцип стратегического использования информационной организации (наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации).

Информация о работе Коммуникации в управлении: значение, виды, управление коммуникациями