Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе теоретического материала рассмотреть особенности коммуникаций в компании «Эконика – Обувь».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать представление о коммуникации и видах коммуникаций в организации;
- рассмотреть содержание коммуникационного процесса;

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Коммуникации в менеджменте……………………………..6
Понятие, цели и виды коммуникаций……………………………..6
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы,
этапы, их характеристика…………………………………………………8
Психологические аспекты коммуникационного процесса………9
Глава 2. Коммуникации в организации «Эконика-обувь»………18
2.1. Краткая характеристика компании «Эконика-обувь» и
ее основных финансово-экономических показателей
деятельности……………………………………………………………..18
2.2. Анализ трудовых ресурсов и коммуникаций в организации…..21
Заключение………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в орг..docx

— 89.76 Кб (Скачать)

На протяжении всех этих лет «Эконика-обувь» воплощала  в жизнь яркие проекты. В 90-х  годах на фоне серых магазинов  советского образца стильные сине-желтые европейские салоны «Эконика-Стиль», с их сервисом и широким ассортиментом  модных коллекций обуви, стали настоящим  событием.

В ноябре 2004 года компания начала подготовку широкомасштабной программы ребрендинга. Вслед за меняющимися требованиями и предпочтениями покупателей было решено полностью  изменить философию бренда «ЭКОНИКА».

Совместно с британским агентством SCG London и  российским консалтинговым агентством LMH Consulting был создан новый имидж  «ЭКОНИКИ». Изменения коснулись  самой концепции бренда, его маркетинговой  составляющей и, конечно, визуального  ряда.

Современная «ЭКОНИКА» - это яркий дизайн, фирменный  запах и стильная музыка, оригинальные подарочные сертификаты и каталоги и множество приятных мелочей, создающих  атмосферу европейского шоппинга.

На сегодняшний  день под стильным торговым знаком «Эконика-обувь» работает более ста  салонов. Фирменные обувные магазины «ЭКОНИКА» открыты не только по всей России, но и на Украине и в  Казахстане.

На сегодняшний  день обувь «Эконика-обувь» производится, прежде всего, в Италии, также в Испании, Малайзии, Индии.

Определена  миссия компании: «Мы делаем моду доступной; Качество безупречным; Обслуживание персональным; Партнерство надежным.»

По результатам  исследования качества обслуживания в  розничных сетях, проведенного по инициативе Института сравнительных социальных исследований, салоны обуви «ЭКОНИКА»  вошли в тройку лидеров категории  «Обувные сети».

С 2007 года все магазины «Эконика-обувь» работают в формате каскета. Каскет - довольно молодой формат розничной торговли: первое упоминание о нем появилось в Великобритании в 2002 году. Салоны-каскеты идеально вписались в нишу между эксклюзивными бутиками и обычными магазинами с модными товарами, переняв лучшие черты обоих форматов. Каскет-стандарт оформления магазина предполагает не просто стильный дизайн торгового зала, но и милые атрибуты бутика – фирменную музыку и аромат, конфеты в зале, подарочные сертификаты.

Сегодня общее количество каскетов – 100 (Москва -32, Питер - 9, Украина - 5, Казахстан - 2 Белоруссия - 1 и т.д.). В прямом управлении находятся 45 магазинов, остальные – по франчайзингу.

Новые коллекции  обуви разрабатываются в нескольких стилевых направлениях – от вечной классики до смелых и эффектных молодежных моделей и комфортной обуви для  активного образа жизни.

Количество  постоянных покупателей в 2009 году по сравнению с 2008 выросло на 86% и составило 150 тысяч человек. База продолжает пополняться ежемесячно. В среднем она растет на 165 человек в день. Каждый час в число постоянных покупателей попадает 16 новых клиентов. В начале 2010 года в число постоянных покупателей «ЭКОНИКИ» вошло 250 тысяч человек.

Для привлечения  и удержания постоянных покупателей  в компании разработана эффективная  система лояльности, которая включает:

    • Прогрессивную накопительную дисконтную систему;
    • Ежесезонную рассылку новых каталогов;
    • Постоянную информацию о специальных предложениях;
    • Поздравления с днем рождения и памятными датами;
    • Дополнительные привилегии в рамках общих специальных предложений.

Так как  товары ООО «ЭКОНИКА-ОБУВЬ» пользуются большой популярностью, при снижении цен на продукцию объем продаж резко возрастает, в результате растет выручка фирмы.

За последние  четыре года (с 2008 по 2011) прибыль компании увеличилась в 5 раз, рентабельность продаж повысилась в 2 раза (рис. 1).

Рис. 1. Динамика финансовых результатов компании «Эконика-Обувь»

 

В настоящее  время «Эконика-Обувь» занимает ведущие  позиции на столичном обувном  рынке и находится в тройке лидеров по доле присутствия фирменных  магазинов (22,08%).

 

 

2.2. Анализ трудовых ресурсов  и коммуникаций в организации

На основании  приведенной характеристики компании можно сделать вывод о том, что уровень внешних коммуникаций в компании «Эконика – Обувь» довольно высок. Причем это касается не только привлечения покупателей и сохранения постоянного контингента с динамикой  к увеличению, но и активной внешнеэкономической  деятельности.

Теперь  коснемся внутренних коммуникаций.  Для этого охарактеризуем вначале  кадровую политику компании. Приоритетами кадровой политики «Эконика-Обувь» являются:

  • Формирование команды профессионалов
  • Сохранение и приумножение внутрикорпоративного кадрового резерва
  • Сотрудничество с вузами и привлечение в «Эконику» молодых специалистов
  • Налаживание системы наставничества
  • Поддержка и развитие инновационного духа сотрудников
  • Открытость и демократичность в построении взаимоотношений руководителей всех подразделений и рангов «Эконики» с сотрудниками в решении стратегических и тактических задач
  • Доверие и взаимная поддержка между коллегами

Одним из важнейших факторов успешной коммерческой работы предприятия является эффективное  использование кадровых ресурсов. Анализ показателей по труду и заработной плате, в связи с этим, является одним из важнейших этапов общего анализа деятельности хозяйствующих  субъектов.

Первичная информация для анализа трудовых ресурсов ООО «Эконика-Обувь» собрана посредством ведения статистики предприятия, из личных дел работников.

В целях  эффективности управления процессами формирования и использования персонала  на предприятиях торговли применяется  классификация по следующим основным признакам:

По категориям. В составе предприятий торговли выделяют три категории работников:

  • Персонал управления -  руководители (менеджеры), специалисты и т.п.
  • Торгово-операционный персонал - должности (профессии) продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п.;
  • Вспомогательный персонал - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п.

Общая численность  персонала ООО «Эконика-Обувь» по состоянию на 01.01.2012 года составляет 2011 человек, из них: персонал управления - 300 чел., торгово-операционный персонал - 1228 чел., вспомогательный персонал - 485 чел.

Таблица 1

Анализ  среднесписочной численности персонала ООО «Эконика-Обувь»

Категория персонала

Структура персонала

Изменение, чел

2010 год

плановое задание

2011 год

к плану

к прошлому году

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Персонал управления

298

14,9

300

14,6

300

14,90

0

2

торгово-операционный персонал

772

38,6

800

39,0

780

38,75

-20

8

вспомогательный персонал

478

23,9

500

24,4

485

24,09

-15

7

Всего

1548

77,5

1600

78,0

1565

77,7

-35

17


 

Данные  таблицы 1 показывают, что численность  персонала за отчетный период увеличилась  на 17 человек, т.е. на 1,1% к показателю прошлого года, однако, плановая численность  персонала не доукомплектована. На 01.01.2012 года  штат персонала ООО «Эконика-Обувь» укомплектован на 97,8%. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами компании представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ  обеспеченности трудовыми ресурсами  ООО «Эконика-Обувь»

Категория работников

план

факт

% обеспеченности

% обеспеченности

2010

год

2011 год

В 2010 г.

В 2011 г.

Персонал управления

300

298

300

99,3

100,0

торгово-операционный персонал

800

772

780

96,5

97,5

вспомогательный персонал

500

478

485

95,6

97,0

всего

1600

1548

1565

96,8

97,8


 

Компания  испытывает недостаток в трудовых ресурсах: в настоящее время имеется 20 вакансий торгово-операционного персонала  и 15 вакансий вспомогательного звена.

В соответствии с действующим порядком учета  на ООО «Эконика-Обувь» выделяются работники в возрасте до 30 лет, от 30 до 40 лет, от 40 до 50 лет, свыше 50 лет.

В структуре  трудовых ресурсов компании наибольший удельный вес занимают работники  возрастных категорий до 30 лет и  от 30 до 40 лет. Их совокупная доля составляет 84,7% всей численности персонала. Возрастная структура трудовых ресурсов компании представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Возрастная структура трудовых ресурсов ООО «Эконика-Обувь»

 

Средний возраст работников компании составляет 33 года. В 2011 году увеличилась доля молодежи и сотрудников возрастной категории до 40 лет на 4% (т.е. на 17 чел.) и 5,8% (на 48 чел.) соответственно. Численность работников старшего возраста снизилась на 56,5%

Рис. 3. Качественная характеристика персонала по возрасту

 

Наибольший  удельный вес торгово-операционного  персонала составляет молодежь в  возрасте до 40 лет.  Торгово-операционные работники старше 40 лет составляют всего лишь 4% от численности работников данной категории. 

Возраст управленческого персонала несколько  старше. В данной категории наибольший удельный вес (62,3%)  имеют работники  в возрасте от 30 до 40 лет. Численность  управленческого персонала в  возрасте от 40 лет составляет 92 чел., или 30,7%. Доля молодежи до 30 лет в  структуре данной категории незначительна - 7%. Возрастная структура по категориям работников компании представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Возрастная структура по категориям работников ООО «Эконика-Обувь»

В целом  по предприятию можно сказать, что  коллектив «омолаживается», что  свидетельствует об эффективности  системы мотивации для молодых  специалистов. Существует система наставничества, т.е. осуществляются эффективные межличностные коммуникации между старшим и младшим поколениями.

Особое  внимание специалистами кадровой службы уделяется разработке схем поощрений  для торгово-операционного персонала, учитываются особенности деятельности этой группы сотрудников.  Поощрения подтверждаются приказами руководства. Таким образом, осуществляются коммуникации сверху вниз (нисходящие) и невербальные (официально оформленные приказы и распоряжения).

Наибольшую  долю в структуре персонала  41%  занимают работники, имеющие среднее специальное образование. Второе место занимают сотрудники, имеющие высшее образование (25%). Следующая категория персонала составляет 21,9%  работники, получившие неполное высшее образование. Наименьший удельный вес в структуре занимают работники с общим средним образованием, они составляют 12,1%. Структура работников компании по образованию представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Структура работников ООО «Эконика-Обувь» по образованию

 

Таблица 3

Анализ изменения структуры  персонала по образованию

 

2010 год

2011 год

Изменение

Чел.

%

общее среднее

209

189

-20

-9,57

среднее специальное

625

642

17

2,72

неполное высшее

336

343

7

2,08

высшее

378

391

13

3,44

итого

1548,0

1565

17

1,10

Информация о работе Коммуникации в организации