Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа
Цель работы – на основе теоретического материала рассмотреть особенности коммуникаций в компании «Эконика – Обувь».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать представление о коммуникации и видах коммуникаций в организации;
- рассмотреть содержание коммуникационного процесса;
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Коммуникации в менеджменте……………………………..6
Понятие, цели и виды коммуникаций……………………………..6
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы,
этапы, их характеристика…………………………………………………8
Психологические аспекты коммуникационного процесса………9
Глава 2. Коммуникации в организации «Эконика-обувь»………18
2.1. Краткая характеристика компании «Эконика-обувь» и
ее основных финансово-экономических показателей
деятельности……………………………………………………………..18
2.2. Анализ трудовых ресурсов и коммуникаций в организации…..21
Заключение………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………….38
На протяжении всех этих лет «Эконика-обувь» воплощала в жизнь яркие проекты. В 90-х годах на фоне серых магазинов советского образца стильные сине-желтые европейские салоны «Эконика-Стиль», с их сервисом и широким ассортиментом модных коллекций обуви, стали настоящим событием.
В ноябре 2004 года компания начала подготовку широкомасштабной программы ребрендинга. Вслед за меняющимися требованиями и предпочтениями покупателей было решено полностью изменить философию бренда «ЭКОНИКА».
Совместно с британским агентством SCG London и российским консалтинговым агентством LMH Consulting был создан новый имидж «ЭКОНИКИ». Изменения коснулись самой концепции бренда, его маркетинговой составляющей и, конечно, визуального ряда.
Современная «ЭКОНИКА» - это яркий дизайн, фирменный запах и стильная музыка, оригинальные подарочные сертификаты и каталоги и множество приятных мелочей, создающих атмосферу европейского шоппинга.
На сегодняшний день под стильным торговым знаком «Эконика-обувь» работает более ста салонов. Фирменные обувные магазины «ЭКОНИКА» открыты не только по всей России, но и на Украине и в Казахстане.
На сегодняшний день обувь «Эконика-обувь» производится, прежде всего, в Италии, также в Испании, Малайзии, Индии.
Определена миссия компании: «Мы делаем моду доступной; Качество безупречным; Обслуживание персональным; Партнерство надежным.»
По результатам
исследования качества обслуживания в
розничных сетях, проведенного по инициативе
Института сравнительных
С 2007 года все магазины «Эконика-обувь» работают в формате каскета. Каскет - довольно молодой формат розничной торговли: первое упоминание о нем появилось в Великобритании в 2002 году. Салоны-каскеты идеально вписались в нишу между эксклюзивными бутиками и обычными магазинами с модными товарами, переняв лучшие черты обоих форматов. Каскет-стандарт оформления магазина предполагает не просто стильный дизайн торгового зала, но и милые атрибуты бутика – фирменную музыку и аромат, конфеты в зале, подарочные сертификаты.
Сегодня общее количество каскетов – 100 (Москва -32, Питер - 9, Украина - 5, Казахстан - 2 Белоруссия - 1 и т.д.). В прямом управлении находятся 45 магазинов, остальные – по франчайзингу.
Новые коллекции
обуви разрабатываются в
Количество постоянных покупателей в 2009 году по сравнению с 2008 выросло на 86% и составило 150 тысяч человек. База продолжает пополняться ежемесячно. В среднем она растет на 165 человек в день. Каждый час в число постоянных покупателей попадает 16 новых клиентов. В начале 2010 года в число постоянных покупателей «ЭКОНИКИ» вошло 250 тысяч человек.
Для привлечения и удержания постоянных покупателей в компании разработана эффективная система лояльности, которая включает:
Так как товары ООО «ЭКОНИКА-ОБУВЬ» пользуются большой популярностью, при снижении цен на продукцию объем продаж резко возрастает, в результате растет выручка фирмы.
За последние четыре года (с 2008 по 2011) прибыль компании увеличилась в 5 раз, рентабельность продаж повысилась в 2 раза (рис. 1).
Рис. 1. Динамика финансовых результатов компании «Эконика-Обувь»
В настоящее время «Эконика-Обувь» занимает ведущие позиции на столичном обувном рынке и находится в тройке лидеров по доле присутствия фирменных магазинов (22,08%).
2.2. Анализ трудовых ресурсов и коммуникаций в организации
На основании
приведенной характеристики компании
можно сделать вывод о том,
что уровень внешних
Теперь коснемся внутренних коммуникаций. Для этого охарактеризуем вначале кадровую политику компании. Приоритетами кадровой политики «Эконика-Обувь» являются:
Одним из важнейших факторов успешной коммерческой работы предприятия является эффективное использование кадровых ресурсов. Анализ показателей по труду и заработной плате, в связи с этим, является одним из важнейших этапов общего анализа деятельности хозяйствующих субъектов.
Первичная информация для анализа трудовых ресурсов ООО «Эконика-Обувь» собрана посредством ведения статистики предприятия, из личных дел работников.
В целях эффективности управления процессами формирования и использования персонала на предприятиях торговли применяется классификация по следующим основным признакам:
По категориям. В составе предприятий торговли выделяют три категории работников:
Общая численность персонала ООО «Эконика-Обувь» по состоянию на 01.01.2012 года составляет 2011 человек, из них: персонал управления - 300 чел., торгово-операционный персонал - 1228 чел., вспомогательный персонал - 485 чел.
Таблица 1
Анализ
среднесписочной численности
Категория персонала |
Структура персонала |
Изменение, чел | ||||||
2010 год |
плановое задание |
2011 год |
к плану |
к прошлому году | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |||
Персонал управления |
298 |
14,9 |
300 |
14,6 |
300 |
14,90 |
0 |
2 |
торгово-операционный персонал |
772 |
38,6 |
800 |
39,0 |
780 |
38,75 |
-20 |
8 |
вспомогательный персонал |
478 |
23,9 |
500 |
24,4 |
485 |
24,09 |
-15 |
7 |
Всего |
1548 |
77,5 |
1600 |
78,0 |
1565 |
77,7 |
-35 |
17 |
Данные таблицы 1 показывают, что численность персонала за отчетный период увеличилась на 17 человек, т.е. на 1,1% к показателю прошлого года, однако, плановая численность персонала не доукомплектована. На 01.01.2012 года штат персонала ООО «Эконика-Обувь» укомплектован на 97,8%. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами компании представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ООО «Эконика-Обувь»
Категория работников |
план |
факт |
% обеспеченности |
% обеспеченности | |
2010 год |
2011 год |
В 2010 г. |
В 2011 г. | ||
Персонал управления |
300 |
298 |
300 |
99,3 |
100,0 |
торгово-операционный персонал |
800 |
772 |
780 |
96,5 |
97,5 |
вспомогательный персонал |
500 |
478 |
485 |
95,6 |
97,0 |
всего |
1600 |
1548 |
1565 |
96,8 |
97,8 |
Компания
испытывает недостаток в трудовых ресурсах:
в настоящее время имеется 20 вакансий
торгово-операционного
В соответствии с действующим порядком учета на ООО «Эконика-Обувь» выделяются работники в возрасте до 30 лет, от 30 до 40 лет, от 40 до 50 лет, свыше 50 лет.
В структуре трудовых ресурсов компании наибольший удельный вес занимают работники возрастных категорий до 30 лет и от 30 до 40 лет. Их совокупная доля составляет 84,7% всей численности персонала. Возрастная структура трудовых ресурсов компании представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Возрастная структура трудовых ресурсов ООО «Эконика-Обувь»
Средний возраст работников компании составляет 33 года. В 2011 году увеличилась доля молодежи и сотрудников возрастной категории до 40 лет на 4% (т.е. на 17 чел.) и 5,8% (на 48 чел.) соответственно. Численность работников старшего возраста снизилась на 56,5%
Рис. 3. Качественная характеристика персонала по возрасту
Наибольший удельный вес торгово-операционного персонала составляет молодежь в возрасте до 40 лет. Торгово-операционные работники старше 40 лет составляют всего лишь 4% от численности работников данной категории.
Возраст
управленческого персонала
Рис. 4. Возрастная структура по категориям работников ООО «Эконика-Обувь»
В целом по предприятию можно сказать, что коллектив «омолаживается», что свидетельствует об эффективности системы мотивации для молодых специалистов. Существует система наставничества, т.е. осуществляются эффективные межличностные коммуникации между старшим и младшим поколениями.
Особое
внимание специалистами кадровой службы
уделяется разработке схем поощрений
для торгово-операционного
Наибольшую долю в структуре персонала 41% занимают работники, имеющие среднее специальное образование. Второе место занимают сотрудники, имеющие высшее образование (25%). Следующая категория персонала составляет 21,9% работники, получившие неполное высшее образование. Наименьший удельный вес в структуре занимают работники с общим средним образованием, они составляют 12,1%. Структура работников компании по образованию представлена на рисунке 5.
Рис. 5. Структура работников ООО «Эконика-Обувь» по образованию
Таблица 3
Анализ изменения структуры персонала по образованию
2010 год |
2011 год |
Изменение | ||
Чел. |
% | |||
общее среднее |
209 |
189 |
-20 |
-9,57 |
среднее специальное |
625 |
642 |
17 |
2,72 |
неполное высшее |
336 |
343 |
7 |
2,08 |
высшее |
378 |
391 |
13 |
3,44 |
итого |
1548,0 |
1565 |
17 |
1,10 |