Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе теоретического материала рассмотреть особенности коммуникаций в компании «Эконика – Обувь».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать представление о коммуникации и видах коммуникаций в организации;
- рассмотреть содержание коммуникационного процесса;

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Коммуникации в менеджменте……………………………..6
Понятие, цели и виды коммуникаций……………………………..6
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы,
этапы, их характеристика…………………………………………………8
Психологические аспекты коммуникационного процесса………9
Глава 2. Коммуникации в организации «Эконика-обувь»………18
2.1. Краткая характеристика компании «Эконика-обувь» и
ее основных финансово-экономических показателей
деятельности……………………………………………………………..18
2.2. Анализ трудовых ресурсов и коммуникаций в организации…..21
Заключение………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в орг..docx

— 89.76 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава 1. Коммуникации в менеджменте……………………………..6

    1. Понятие, цели и виды коммуникаций……………………………..6
    2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы,

этапы, их характеристика…………………………………………………8

    1. Психологические аспекты коммуникационного процесса………9

Глава 2. Коммуникации в организации «Эконика-обувь»………18

2.1. Краткая  характеристика компании «Эконика-обувь»  и

 ее  основных финансово-экономических  показателей 

деятельности……………………………………………………………..18

2.2. Анализ  трудовых ресурсов и коммуникаций  в организации…..21

Заключение………………………………………………………………36

Список литературы…………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Термин «коммуникация» употребляется  в разных значениях. Например, можно  говорить об инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как средствах или формах связи. По этому поводу регулярно возникают недоразумения, приводящие к неправильному их толкованию и пониманию.

Под коммуникацией в широком  смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

Хорошо налаженные коммуникации содействуют  обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.

Коммуникация — это процесс  общения и передачи информации между  людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Коммуникация — это одно из необходимых  условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность — одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность — это совместимость разнотипных систем передачи информации.

Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о  внешней коммуникации, так и о  внутренней. Внешняя коммуникация —  это коммуникация с миром, находящимся за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании. 
Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений по уровням производства и управления, межличностные коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом разговоров.

Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников  поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного развития и внедрения корпоративной политики.

На основании сказанного можно  с уверенностью утверждать, что тема работы является особо актуальной.

Цель работы – на основе теоретического материала рассмотреть особенности коммуникаций в компании «Эконика – Обувь».

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- дать представление о коммуникации  и видах коммуникаций в организации;

- рассмотреть содержание коммуникационного  процесса;

- рассмотреть психологические  особенности коммуникационного  процесса;

- проанализировать особенности  коммуникаций в компании «Эконика  – Обувь».

Теоретической и методологической базой при написании работы явились  труды отечественных и зарубежных исследователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Коммуникации в менеджменте

    1. Понятие, цели и виды коммуникаций

  Коммуникация (лат. communication), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

  Цели коммуникаций:

  • обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;
  • совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
  • создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами  и координации их задач и действий;
  • регулирование и рационализация информационных потоков.

  Коммуникации  подразделяются на следующие  виды:

1 межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

2 коммуникации на основе письменного обмена информацией;

  Межличностные  коммуникации в свою очередь  делятся на:

1 формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам.

2 неформальные коммуникации, которые не следует общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

  Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций: предстоящие  сокращения производственных рабочих,  новые меры по наказаниям за  опоздание, изменение в структуре  организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т.д.

  Среди  формальных организационных коммуникаций  выделяют:

1 вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

2 горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

  Вертикальные  коммуникации в свою очередь  делятся на:

  • восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
  • нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Это тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

  Межличностные  коммуникации делят также на:

1 вербальные (словесные);

2 невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.

  вербальные  и не вербальные формы коммуникаций  не всегда и не обязательно  исключают друг друга. Как правило,  интерпретация получателем строится  не только на словах, но и  на таких элементах, как жест  и выражение лица, которые сопровождают  слова передающей стороны.

 

 

 

1.2.  Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика

  Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.     

  Коммуникационный процесс - это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:

1 Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;

2 Сообщение - непосредственно информация;

3 Канал - это средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);   

4 Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

  Коммуникационный  процесс обмена информацией включает  взаимосвязанные этапы:

  • зарождение идеи или отбор информации;
  • выбор канала передачи информации;
  • передача сообщения;
  • интерпретация сообщения.

  Например, генеральный директор торговой  фирмы решил обсудить с менеджерами  магазинов вопрос о состоянии  и улучшении качества торгового  обслуживания населения на совещании.  В данном случае генеральный  директор - отправитель, у которого  зародилась идея; информация об  улучшении и состоянии качества  торговли - сообщение; совещание  - канал информации; получатели - менеджеры магазинов, которые интерпретируют сообщение и при помощи этого же совещания дают обратную связь генеральному директору. 

  Информация в коммуникационном процессе.

  Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми.  

  Информация, используемая для коммуникационного  управления, подразделяется на:   

  • базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи;
  • текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

  Текущая информация в свою очередь подразделяется на:

  • документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и других документах);
  • недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т.д.).

  По  аспектам коммуникационного управления  информация классифицируется на экономическую, организационную, социальную, техническую. Развитие информационных потребностей организаций существенно видоизменило требования к информационному обеспечению коммуникационных процессов.

 

1.3. Психологические аспекты коммуникационного  процесса

Представьте себе, какая  была бы тишина,

     если бы  люди говорили только то, что  знают.

     К. Чапек

Общение - это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами (всего не перечислишь). Что бы это ни было - это всегда коммуникация, и представить себе общение без нее невозможно.

Необходимо помнить, что  коммуникация в общении всегда значима  для ее участников, так как обмен  сообщениями происходит не без причины, а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей и т.д. И тогда  возникают следующие вопросы:

Что препятствует эффективной  коммуникации?

Каково происхождение  барьеров?

Как преодолевать эти барьеры?

Барьеры непонимания. Во многих ситуациях человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседником, “не доходят” до него. Иногда даже складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды.

В сущности, каждому человеку есть что защищать от воздействия. Коммуникация - это влияние; следовательно, в случае успеха коммуникации должно произойти  какое-то изменение в представлениях о мире того, кому она адресована. Между тем не всякий человек хочет  этих изменений, так как они могут  нарушить его представление о  себе, его образ мыслей, его отношения  с другими людьми, его душевное спокойствие. Естественно, что человек  будет защищаться от такой информации и будет делать это твердо и  решительно.

Человек должен уметь каким-то образом отличать “хорошую” информацию от “плохой”, “пропускать” первую и  “останавливать” вторую. Каким  образом это происходит?

Информация о работе Коммуникации в организации