Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа
Цель работы – на основе теоретического материала рассмотреть особенности коммуникаций в компании «Эконика – Обувь».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать представление о коммуникации и видах коммуникаций в организации;
- рассмотреть содержание коммуникационного процесса;
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Коммуникации в менеджменте……………………………..6
Понятие, цели и виды коммуникаций……………………………..6
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы,
этапы, их характеристика…………………………………………………8
Психологические аспекты коммуникационного процесса………9
Глава 2. Коммуникации в организации «Эконика-обувь»………18
2.1. Краткая характеристика компании «Эконика-обувь» и
ее основных финансово-экономических показателей
деятельности……………………………………………………………..18
2.2. Анализ трудовых ресурсов и коммуникаций в организации…..21
Заключение………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………….38
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Коммуникации в менеджменте……………………………..6
этапы, их
характеристика…………………………………………
Глава 2. Коммуникации
в организации «Эконика-обувь»…
2.1. Краткая
характеристика компании «
ее
основных финансово-
деятельности………………………………………………
2.2. Анализ
трудовых ресурсов и
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Например, можно говорить об инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как средствах или формах связи. По этому поводу регулярно возникают недоразумения, приводящие к неправильному их толкованию и пониманию.
Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).
Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.
Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Коммуникация — это одно из необходимых условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность — одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность — это совместимость разнотипных систем передачи информации.
Относительно конкретной организации
(компании) можно говорить как о
внешней коммуникации, так и о
внутренней. Внешняя коммуникация —
это коммуникация с миром, находящимся
за пределами вашей организации, это коммуникации
между организацией и внешней средой.
Задача внешних коммуникаций — удовлетворить
информационные потребности организации,
наладить связи с государственными органами,
общественностью, поставщиками, клиентами.
С помощью внешних коммуникаций формируется
и поддерживается имидж компании.
Внутренние, или внутриорганизационные,
коммуникации (между подразделениями,
коммуникация внутри подразделений по
уровням производства и управления, межличностные
коммуникации, неформальные коммуникации)
предстают как часть производственно-хозяйственной
деятельности: связь между отделами, отчеты
отдела реализации или ведомости складского
учета и т.п. Коммуникация внутри организации
включает в себя инструктирование, информацию,
обучение, менеджмент методом разговоров.
Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного развития и внедрения корпоративной политики.
На основании сказанного можно с уверенностью утверждать, что тема работы является особо актуальной.
Цель работы – на основе теоретического материала рассмотреть особенности коммуникаций в компании «Эконика – Обувь».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать представление о
- рассмотреть содержание
- рассмотреть психологические особенности коммуникационного процесса;
- проанализировать особенности
коммуникаций в компании «
Теоретической и методологической базой при написании работы явились труды отечественных и зарубежных исследователей.
Глава 1. Коммуникации в менеджменте
Коммуникация (лат. communication), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
Коммуникации подразделяются на следующие виды:
1 межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
2 коммуникации на основе письменного обмена информацией;
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
1 формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам.
2 неформальные коммуникации, которые не следует общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Типичная
информация, передаваемая по каналам
неформальных коммуникаций: предстоящие
сокращения производственных
Среди
формальных организационных
1 вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
2 горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь делятся на:
Межличностные коммуникации делят также на:
1 вербальные (словесные);
2 невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.
вербальные
и не вербальные формы
1.2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс - это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
1 Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
2 Сообщение - непосредственно информация;
3 Канал - это средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
4 Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Коммуникационный
процесс обмена информацией
Например,
генеральный директор торговой
фирмы решил обсудить с
Информация в коммуникационном процессе.
Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми.
Информация,
используемая для
Текущая информация в свою очередь подразделяется на:
По
аспектам коммуникационного
1.3. Психологические аспекты
Представьте себе, какая была бы тишина,
если бы люди говорили только то, что знают.
К. Чапек
Общение - это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами (всего не перечислишь). Что бы это ни было - это всегда коммуникация, и представить себе общение без нее невозможно.
Необходимо помнить, что коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит не без причины, а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей и т.д. И тогда возникают следующие вопросы:
Что препятствует эффективной коммуникации?
Каково происхождение барьеров?
Как преодолевать эти барьеры?
Барьеры непонимания. Во многих ситуациях человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседником, “не доходят” до него. Иногда даже складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды.
В сущности, каждому человеку есть что защищать от воздействия. Коммуникация - это влияние; следовательно, в случае успеха коммуникации должно произойти какое-то изменение в представлениях о мире того, кому она адресована. Между тем не всякий человек хочет этих изменений, так как они могут нарушить его представление о себе, его образ мыслей, его отношения с другими людьми, его душевное спокойствие. Естественно, что человек будет защищаться от такой информации и будет делать это твердо и решительно.
Человек должен уметь каким-то образом отличать “хорошую” информацию от “плохой”, “пропускать” первую и “останавливать” вторую. Каким образом это происходит?