Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:28, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте……………………………4
2. Коммуникационный процесс, сети……………………………………………..11
3. Коммуникационные барьеры и их преодоление………………………….17
Ключевую роль играет анализ решаемой задачи, что определяет: либо отбор информации из имеющихся массивов, либо подготовка новой информации. Например, в коммерческий банк обращается руководитель коммерческой структуры. Содержание информации, которую он должен представить, зависит от решаемой задачи: выделение кредита (краткосрочного или долгосрочного), совместная реализация проекта, учет векселей. В свою очередь банк может использовать уже имеющуюся информацию (например, формы заявки на получение кредита) либо подготовить специальный запрос в случае совместной разработки проекта.
Другой пример - поиск работы. Какую информацию, в каком виде, при помощи каких коммуникационных каналов, каким адресатам необходимо при этом отправить? Каковы действия работодателя при поиске персонала.
Отправитель
информации должен точно оценить
меру ее готовности для дальнейшего
использования. Например, руководство
организации решило удвоить объем
продаж продукции в течение пяти
лет. Руководство может
Каналы
связи включают использование средств
передачи речи и письменных материалов,
электронные средства связи (компьютерные
сети, электронная почта), видеоленты,
видеоконференции. Возможно дублирование
сообщения.
Основная
часть времени руководителя приходится
на прямой межличностный обмен
Различное восприятие информации участниками коммуникационного процесса, например, отправителем и получателем, может быть обусловлено их служебным положением, опытом, ценностями, интересами. Под воздействием этих и других факторов реальная информация может восприниматься полностью или частично, отторгаться, восприниматься в искаженном виде.
Различное восприятие Семантические барьеры Неумение слушать
Невербальные преграды
Рис. 4.
Преграды межличностных коммуникаций
Ослаблению семантических барьеров способствует использование соответствующего языка, отдельных слов и терминов, стиля изложения, доступных получателю информации, исключающих двойственное толкование содержания.
Менеджер - это не только отправитель информации в форме решений. Прежде всего он получатель информации от своих подчиненных. Недостаточно лишь внимательно выслушать их; необходимо поощрять предложения, например, по совершенствованию работы организации.
В невербальной коммуникации используются не слова, а другие средства: выражение лица, жесты, позы, интонация, модуляция голоса, грамотность, четкость, и ясность речи и т.д. Непунктуальность (опоздание или слишком ранний уход) могут существенно снижать эффективность коммуникаций.
Плохая обратная связь или ее отсутствие может привести к искажению информации, ошибочным действиям.
Ошибки восприятия, которые влияют на искажение восприятия людьми друг друга:
1. Стереотипы - твердый отпечаток, шаблон.
2. Гала-эффект или эффект ореолов.
3. Семантический барьер (каждый вкладывает разный смысл в одно и то же понятие).
4.
Прошлый опыт, ригидность (свойство
психики, обратное
5. Механизм сверхупрощения (черное - белое, плохой - хороший).
Основные
проблемы в организационных
Первый
полюс представлен ситуацией, когда
организационная структура
Второй
полюс может быть представлен
ситуацией, когда организационная
структура необоснованно
Улучшение
системы межличностной
Для
совершенствования
-
регулировать информационные
-
совершенствовать систему
-
использовать управленческую
-
использовать дополнительные
Системы
обратной связи целесообразно
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации.
Информационные сообщения в виде малотиражных газет, бюллетеней, которые содержат информацию для всех работников. К современным информационным технологиям можно отнести компьютерные сети, с помощью которых организуется электронная почта, конференции пользователей и т.д.
Коммуникативная техника по функциональной направленности делится на три группы:
1)
техники поддержки - существует
для поддержания контакта с
собеседником, получения минимальной
информации и четкого
2)
техники уяснения сущности - для
уточнения правильности
3)
техника регуляции сущности - для
коррекции эмоционального
Заключение
Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).
Коммуникация
- это специфическая форма
Важным фактором, влияющим на коммуникационный процесс, является организационный аспект, а именно конфигурация коммуникационных сетей.
Сети
- это соединение определенным образом
участвующих в коммуникационных
процессах индивидов или
Централизованные информационные потоки (тип «колесо», радиальная). Характеризуется тем, что один из членов группы всегда находится на пересечении всех направлений общения.
Понимание этих типов коммуникационных сетей важно при определении властных полномочий и социальных позиций в группе.
Выбор
на практике той или иной сети коммуникаций
определяется целями и задачами, стоящими
перед группой. Если необходимо совершенствование
системы коммуникаций, то целесообразно
начать с анализа коммуникационных
сетей.