Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:28, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте……………………………4
2. Коммуникационный процесс, сети……………………………………………..11
3. Коммуникационные барьеры и их преодоление………………………….17
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: Управление персоналом и социология
Реферат
по дисциплине
«Управление персоналом»
на тему:
«Коммуникации в организации»
Проверил:
преподаватель
Екатеринбург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие и
сущность коммуникаций в
2. Коммуникационный
процесс, сети……………………………………………
Введение
Актуальность
темы обусловлена тем, что эффективные
коммуникации являются необходимым
условием достижения цели организации,
выполнения основных функций управления.
Например, для разработки миссии организации
необходима информация о потенциальных
потребителях продукции и услуг,
конкурентах, поставщиках. Для принятия
решений о миссии, стратегии осуществляется
обмен информацией с другими
организациями
Коммуникационные
потребности организации
- характеристик внешней среды организации (ее динамичности, сложности, неопределенности);
-
задач, решаемых организацией (например,
если ставится задача
-
основных характеристик
1.
Понятие и сущность
коммуникаций в
менеджменте
Коммуникацией традиционно принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков, в частности. Эта сфера знаний и научных интересов, как и многие другие, начала формироваться еще в древние времена, поэтому определений у коммуникации приблизительно столько же, сколько и авторов работ о ней.
В
процессе коммуникаций руководитель -
подчиненный решаются следующие
задачи: разъяснение заданий, приоритетов
деятельности, значимости результатов;
мотивация исполнителей; сбор информации
о проблеме; сбор предложений исполнителей
для внесения корректировок в
плановые задания, распределение ресурсов.
Важной спецификой коммуникаций между
руководителем и рабочей
Выделяют следующие типы коммуникаций:
1. Познавательная - основное внимание уделяется тому, что говорят, т.е. цель - передача или получение той или иной информации.
2. Побудительная - её задачей является изменить мнение, повлиять на человека или мы просим что-либо сделать для нас. Тезис à Аргумент. (например, реклама)
3. Экспрессивная - передача эмоционального состояния: чувств, взглядов, оценок. Важно как человек передает.
4.
Невербальная - её особенностью является,
то, что она самая точная, т.к.
язык телодвижений не
5. Социально-ритуальная - поддержание норм и обычаев культурного поведения. (Здравствуй, поздравляю и т.п.).
Коммуникация
может осуществляться как вербальными,
так и невербальными
Вербальная коммуникация для человека является основной - имеется в виду не генезис коммуникации и не «процент использования», а универсальность этого способа для человека, всеобщую переводимость любых других коммуникативных средств на вербальный человеческий язык. К числу вербальных средств относится устная и письменная разновидности языка.
Невербальные средства делятся на две группы: первичные языки (система жестов, но не жестовые языки глухонемых, пантомима, мимика) и вторичные языки (азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования). Вербальные средства изучаются лингвистикой, невербальные - паралингвистикой и отдельными разделами семиотики.
Внутри организации существует несколько видов коммуникаций. К ним можно отнести:
-
межуровневые коммуникации как
перемещение информации в
-
горизонтальные коммуникации
-
коммуникации типа «
-
коммуникации между
- неформальные коммуникации, проявляющиеся в большей степени как каналы распространения слухов.
Межуровневые
коммуникации используются для доведения
до исполнителей плановых заданий, решений
о реорганизации (от вышестоящего уровня
вниз, к исполнителям); предоставления
отчетов о выполненной работе,
использовании ресурсов, предложений
(от исполнителя вверх, к руководителю).
Внутренние
коммуникации
Межуровневые Одного уровня Руководитель- Руководитель-
(по вертикали)
(по горизонтали) рабочая
группа подчиненный
Рис.
1. Внутренние коммуникации организации
При этом определяется форма предоставляемой информации, осуществляется выбор средств. Коммуникации между подразделениями одного уровня включают, например, обмен информацией между отделами маркетинга, финансов, производственным и т.д. Наряду с формальными в организации существуют неформальные коммуникации.
Организационные
коммуникации включают обмен информацией
внутри организации между ее подразделениями.
Участники таких коммуникаций образуют
коммуникационную сеть - соединение подразделений
организации с помощью
Коммуникационная
сеть организации включает горизонтальные,
вертикальные и диагональные связи.
Вертикальные связи устанавливаются
между руководителем и
Группы с равной численностью могут иметь различные типы коммуникационных сетей. При формальном, централизованном типе все коммуникации осуществляются через руководителя группы. Здесь обеспечиваются высокая скорость и точность передачи, хорошая организованность и четко выраженное лидерство. Однако при этом руководитель «подавляет» инициативу исполнителей. При максимально децентрализованном типе все члены группы имеют равное число коммуникационных связей. Это позволяет достичь хорошего микроклимата в коллективе. Но коммуникации при таком типе сети характеризуются медленной скоростью, низкой точностью, слабой организованностью, отсутствием лидерства.
Централизованный
тип коммуникаций более эффективен
при решении сравнительно простых,
хорошо структурированных задач. При
решении сложных задач, требующих
учета мнений всех членов группы, более
эффективным оказывается
Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания является также и коммуникативной средой. При этом часть этой среды составляют предметы и явления, могущие быть использованными в коммуникативной функции, а часть - собственно средства коммуникации, для которых передача сообщений является их основным назначением
Сообщение никогда не отправляется ради сообщения как такового. Его цель - организовать действия получателя (или самого отправителя, как в случае размышления о своих действиях).
В последнее время в теории коммуникации получил распространение термин дискурс (его можно условно расшифровать с помощью формулы: речь + действие). Поскольку действие и взаимодействие индивидов происходит в определенной коммуникативной среде, в определенной общественной сфере коммуникации, то говорят об институциональном дискурсе (политический дискурс, религиозный дискурс, педагогический дискурс, деловой дискурс, производственный дискурс и т.д.)
Комплекс коммуникативных актов, объединенных общей задачей и ситуативными условиями, можно назвать коммуникативным событием. В сфере бизнес-коммуникации такими коммуникативными событиями можно считать, например, презентации и выставки. В политической сфере примером коммуникативного события может быть визит главы государства (запланированное и организованное событие) и террористический акт (незапланированное, по крайней мере, правительственными структурами, событие, которое требует определенной реакции). В случае незапланированного коммуникативного события мы часто сталкиваемся с необходимостью кризисной коммуникации.
Коммуникация происходит в разных сферах. В некоторых из них (например, архитектура, музыка) довольно трудно разделить коммуникативный континуум на дискретные единицы. У. Эко, считающий, что «культура есть по преимуществу коммуникация», предложил собственный, интересный и глубокий анализ ряда коммуникативных сфер: кино, живописи, архитектуры, рекламы и др. Анализ коммуникации в рекламной, торговой, политической сфере, в кино и фотографии можно найти в работах Р. Барта.
Сферы
коммуникации привлекали внимание исследователей
в различной степени. Достаточно
традиционной считается сфера бытовой
коммуникации (преимущественно
Сфера
производственной коммуникации в нашей
стране была в поле зрения, в основном,
в рамках инженерной психологии. В
последнее же время ведутся разработки
и в направлении