Коммерческая оценка проекта открытия дополнительной производственной линии по производству типографии фирмы БИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Стратегия фирмы была ориентированна на снижение издержек путём увеличения объёмов продаж. Для этого были открыты небольшие торговые точки (лотки) по всему городу. Уже через два года прибыль фирмы была достаточно значительна. В этот период рынок достиг стадии замедления роста. Уменьшился потребительский спрос, что заставило фирму бороться за рыночную долю путём снижения цен, расширения ассортимента и применения других мер. Руководством фирмы было принято решение о расширении направлений деятельности. Предприятие стало заниматься производством и реализацией собственной полиграфической продукции.

Работа содержит 1 файл

Бриль 1.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     Прибыль от реализации = Выручка – Текущие затраты

     1 вариант:

     Прибыль от реализации = 17 000 000 – 13 394 551 = 3.6 млн. руб

     2 вариант:

     Прибыль от реализации = 25 000 000 – 21 441 196 = 3,5 млн. руб

     Срок  окупаемости = инвестиционные затраты / чистая прибыль от продаж

    1 вариант.  5.50 / 3.6 = 1,5 года

    2 вариант.  7.08 / 3.5  = 2.0 года

     Простая норма прибыли = 1 / срок окупаемости

    1 вариант –  1 / 1.5 * 100 = 66 %.

    2 вариант –  1 / 2.0 * 100 = 50 %

       в подсчете NPV используется i = 15%

    РАСЧЕТ ДИСКОНТИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

      ПРОЕКТА И АНАЛИЗ РИСКА.

Ожидаемые результаты реализации 1 проекта
 
    № п./п. Показатели 1-й  год 2-й  год 3-й  год
    1 Выручка, млн. руб. 17 17 17
    2 Прибыль от реализации, млн. руб. 3.6 3.6 3.6
    3 Текущие затраты, млн. руб. 13.39 13.39 13.39
    4 Инвестиционные затраты, млн. руб. 5.5 - -
    5 Простая норма  прибыли, % 66 - -
    6 Простой срок окупаемости, год 1.5 - -

   

Ожидаемые результаты реализации 2 проекта
 
    № п./п. Показатели 1-й  год 2-й  год 3-й  год
    1 Выручка, млн. руб. 25 25 25
    2 Прибыль от реализации, млн. руб. 3.5 3.5 3.5
    3 Текущие затраты, млн. руб. 21.44 21.44 21.44
    4 Инвестиционные  затраты, млн. руб. 7.08 - -
    5 Простая норма  прибыли, % 50 - -
    6 Простой срок окупаемости, год 2.0 - -
 

в подсчете NPV используется i = 15%

Показатель IRR был рассчитан в программе EXCEL методом подбора параметра.

1 вариант: NPV=3.6/(1+0,15)*1 + 3.6/(1+0,15)*2 + 3.6/(1 + 0,15)*3 – 5.5= 13.1

IRR =

2 вариант: NPV=3.5/(1+0,15)*1 +3.5/(1+0,15)*2 + 3.5/(1 +0,15 )*3 – 7.08= 12.6

IRR =  
 
 
 
 
 
 
 
 

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ  ТАБЛИЦА 
 

№ по порядку           Показатели                                       проекта ед. измер. 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
1 Производственная  площадь м2 400 800
2 Численность персонала чел. 12 20
3 Инвестиционные  затраты по проекту руб. 5.5 7.08
         
4 Выручка от реализации продукции (среднегодовая) руб./год 17 25
5 Текущие затраты (себестоимость) за год руб./год 13.39 21.44
6 Прибыль от реализации (среднегодовая) руб./год 3.6 3.5
         
7 Срок окупаемости  проекта год 1.5 2.0
8 Простая норма прибыли % 66 50
         
9 Чистая текущая  стоимость по проекту, NPV руб. 13.1 12.6
10 Внутренняя норма  прибыли по проекту, IRR %    
 

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      После оценки  двух вариантов рассматриваемого проекта, можно увидеть, что 1 вариант проекта является более выгодным, хотя и более дорогим по первоначальным инвестиционным затратам, но менее эффективным по среднегодовой прибыли, хоть и не на много и чистой текущей стоимости. Срок окупаемости 2 проекта немного выше, чем срок окупаемости 1 проекта. Компания «Никс» Решает реализовать первый проект. 

Информация о работе Коммерческая оценка проекта открытия дополнительной производственной линии по производству типографии фирмы БИС