Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа
Одним из наиболее востребованных личных качеств специалиста, наряду с профессионализмом, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена "работать на результат". Однако на практике психологический акцент нередко смещается с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой и явной конфронтации. А это, в свою очередь, ведет к деловому и экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует на личность.
Круг вопросов относительно формирования команд можно условно разделить на три большие группы:
Введение….………………………………………………………………………..3
Глава1. Теория создания команды…………...……………………………..........5
1.1 Основы командообразования………………………………………………...5
1.2 Действия, необходимые для построения команды………………………....7
1.3Принципы работ команды…………………………………………………..11
1.4Формы управления………………….………………………………………..12
Глава 2. Анализ факторов командообразования на ИП «Миронов А.В.»…...15
2.1 Специфика деятельности ИП «Миронов А.В.»………………………..…..15
2.2 Распределение ролей в управленческой команд…….…………………....22
2.3 Анализ проблем построения команды управления И.П. «Миронов А.В.»26
Глава 3. Формирование рекомендаций по построению управленческой команды И.П. «Миронов А.В»………………………………………………....31
3.1 Построение профиля команды магазина ИП «Миронов А.В»……………31
3.2 Формирование рекомендаций по совершенствованию работы команды управления И.П. «Миронов А.В.»……………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение……………………………………
Сильныестороны
Слабыестороны
Глава 3. Формирование рекомендаций по построению управленческой команды И.П. «Миронов А.В»
3.1 Построение профиля команды магазина ИП «Миронов А.В»
Одним из ключевых моментов в бизнесе, менеджменте, жизни является подбор необходимых для этого людей и создание команды. Стремление создать свою команду движет менеджерами в кропотливой и важной работе по выработке правил взаимодействия разных по своим квалификационным и личностным качествам работников организации.
Процесс командообразования может представлять собой как процесс реорганизации существующей рабочей группы управления организацией и как процедуру формирования команды управления, что называется, «с нуля». Но, как свидетельствуют сложившиеся подходы, в любом случае, процесс становления команды управления начинается с формирования рабочей группы, которая уже затем реорганизуется в полноценную команду.
Формирование
команды заключается в
- определить назначение команды;
- сформулировать ее цели;
- поставить задачи;
- определить роль команды;
- выработать групповые нормы.
Команда
продавцов-консультантов в
Кассир в магазине «OGGI» играет самую главную и конечную роль в продаже одежды и является важной составляющей команды.
Формирование специфической социокультуры, сплачивающей членов команды в магазине «OGGI» происходит, когда новые сотрудники проходят обучение у сотрудников с большим опытом работы, старший сотрудник диагностирует работу нового сотрудника и оценивает её.
Администратор
оценивает работу и старательность,
а так же смотрит, как новый
сотрудник вливается в
- диагностика;
- достижение или выполнение задачи;
- командные взаимоотношения;
- командные процессы формирования команды.
В магазине построение профиля команды основывается:
- на работоспособности сотрудника;
- его выносливости;
- на умении сотрудника корректно общаться, с покупателями не обращаясь к словам паразитам;
- его способности отдаться работе в любое время.
Администратор магазина должен иметь следующую характеристику, которая обеспечивает успешную деятельность команде в целом:
- открытость
и коммуникабельность без
- постоянная
готовность протянуть руку
- готовность перейти на другую должность в интересах дела. Способность идти на компромисс и изменить свое мнение;
- честность,
способность довести дело до
конца. Чувство
- способность четко очертить круг своих обязанностей, разделять обязанности и ответственность так, чтобы это способствовало достижению наилучших результатов;
- хорошая
информированность, выработка
- готовность
и способность выполнять
способность понимать и принимать цели и задачи, которым следует команда. Быть информированным о всех возникающих проблемах, поддерживать команду и прикладывать максимум усилий в достижении поставленных целей.
Администратор магазина «OGGI» человек по натуре лидер, занимается подбором персонала, который подходит ему, с которым он может найти общий язык и влиять на данного сотрудника, такие сотрудники которые имеют собственное мнение не подходят для работы с администратором, необходимо иметь, такие качества, как полное повиновение и исполнение. Одна из причин текучести не профессионализм администратора организовать рабочую культуру, настроить нужный лад в коллективе на работу. Из исследований выяснилось, что администратор совершает грубейшие ошибки в работе:
Вывод: управленческому персоналу необходимо повышение квалификации. В магазине «OGGI» в команде:
- взаимопонимание
высокое (часто встречаются
- команде
надо развивать способности
- ввести новые должности или новых людей, или новые типы личности (не хватает организаторов и вдохновителей).
3.2 Формирование рекомендаций по совершенствованию работы команды управления И.П. «Миронов А.В.»
Оптимальное управление командой связано с поиском стиля управления руководителя, который стремится сочетать известные нам подходы сообразной той ситуации, в которой находится он сам и его команда. То есть стиль управления руководителя иногда может быть авторитарным, иногда попустительским, иногда либеральным, но чаще всего – демократическим.
Некоторые
руководители, будучи по своему характеру
исполнителями, стараются проявлять
себя как руководители, как лидеры
команды. Они вмешиваются во все
дела, часто превращаясь в
Метод управления в магазине «OGGI» администратором таков:
Для утверждения авторитета руководителя важно то, что и как он говорит, но еще важнее то, что непосредственно делает руководитель. При этом повлиять на членов команды можно, подчеркнув свое должностное положение или побуждая членов команды к действиям своим поведением, личным влиянием. Опыт показывает, что сотрудники, а особенно члены команды, лучше работают с теми руководителями, которые обладают положительным личным влиянием.
Для того, чтобы создать атмосферу взаимопонимания и товарищества во взаимоотношениях между членами команды и руководителем, необходимо в разговорах поддерживать не только сугубо формальные (рабочие), но и отвлеченные темы.
Позитивная обратная связь (признание коллективных и индивидуальных успехов) помогает преодолеть трудности перемен и закрепляет положительные изменения в команде. Положительное подкрепление, т.е. поощрение успешной деятельности, — один из самых эффективных инструментов создания высокопроизводительных команд в силу создания системы положительных эмоций совместной деятельности.
Проанализировав метод управления в магазине «OGGI» можно сделать вывод о том, что администратору необходимо поменять стратегию правления на более позитивную и доброжелательную и думать более о сплоченности в работе команды.
Администраторунеобходимо:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования данной курсовой работы, получены следующие выводы.
Специфика предпринимательства на уровне муниципального образования заключается в преобладании малого предпринимательства, занятого в торговле (этот сектор занимает почти половину всего малого бизнеса). Но в то же время предприниматели мало выделяют средств и внимания развитию своего бизнеса, многие достигают увеличения объемов товарооборота экстенсивным путем расширением площадей, товарных групп. Вместо проведения анализа предприятия, выявления проблем и вовремя принимать решения по их устранению, опознавать и использовать возможности, прогнозировать и предупреждать угрозы.
В результате анализа проблем
- отсутствие высшего
- не сплоченность коллектива в достижениях целей;
- проблемы во взаимоотношениях с коллективом;
- система стимулирования труда работников магазина «OGGI»
Видение: «Магазин «OGGI» должен стать основным (любимым) местом для покупок населения г. Улаг-Удэ и области со средними и высокими доходами»
Список использованной литературы
1.Джозеф Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт, "Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления", Олимп-Бизнес, 2007г.
2.Катценбах Ян Р., Смит Дуглас К., "Мудрость команд", Москва, 2004г.
3.Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Ф. Фролов, Т. М. Грабенко, "Технология создания команды", Речь, 2004г.
4.В. В. Исаев, "Организация работы команды проекта", Бизнес-пресса, 2006г.
5.Блэйр Сингер, "Азбука создания победоносной бизнес – команды", Попурри, 2007г.