Командная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Одним из наиболее востребованных личных качеств специалиста, наряду с профессионализмом, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена "работать на результат". Однако на практике психологический акцент нередко смещается с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой и явной конфронтации. А это, в свою очередь, ведет к деловому и экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует на личность.
Круг вопросов относительно формирования команд можно условно разделить на три большие группы:

Содержание

Введение….………………………………………………………………………..3
Глава1. Теория создания команды…………...……………………………..........5
1.1 Основы командообразования………………………………………………...5
1.2 Действия, необходимые для построения команды………………………....7
1.3Принципы работ команды…………………………………………………..11
1.4Формы управления………………….………………………………………..12
Глава 2. Анализ факторов командообразования на ИП «Миронов А.В.»…...15
2.1 Специфика деятельности ИП «Миронов А.В.»………………………..…..15
2.2 Распределение ролей в управленческой команд…….…………………....22
2.3 Анализ проблем построения команды управления И.П. «Миронов А.В.»26
Глава 3. Формирование рекомендаций по построению управленческой команды И.П. «Миронов А.В»………………………………………………....31
3.1 Построение профиля команды магазина ИП «Миронов А.В»……………31
3.2 Формирование рекомендаций по совершенствованию работы команды управления И.П. «Миронов А.В.»……………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение……………………………………

Работа содержит 1 файл

методы принципы командной работы.docx

— 159.86 Кб (Скачать)

Сильныестороны

  1. Расположение на территории центральной части города Ногинска.
  2. Высокийпрофессиональныйуровеньперсонала.
  3. Низкий уровень цен, по сравнению с другими магазинами.
  4. Большая площадь помещения, для размещения большого количества одежды.
  5. Большой выбор одежды, для разных возрастов.
  6. Широкийразмерныйряд.
  7. Удобство в выборе одежды, персонал всегда принесет нужную вещ или размер.
  8. Рядом находиться ателье покупатель может сразу обратиться туда в любом случае.
  9. Можно отложить вещь на необходимое время.
  10. Можно взять вещь на домашнюю примерку.
  11. Достойнаязаработнаяплата
  12. Премии сотрудникам при перевыполнении плана продаж.

Слабыестороны

  1. Большая конкуренция в продаже женской одежды.
  2. Отсутствиепортного в магазине.
  3. В выходные необходимо выходить на работу из-за не хватки персонала или на поступление товара обязательно.
  4. Неттоваровдлямужчин.
  5. Неуспеваемость персонала обслуживать всех покупателей.
  6. Большаянагрузкананоги.
  7. испытательный срок 1 месяц, полный рабочий график при зарплате 3.5 тысяч рублей.
  8. Большаятекучестьперсонала.
  9. Нет продвижения по карьерной лестнице.
  10. Не отпускают работников на сессии.
  11. Официальное оформление после 3-х месяцев работы.
  12. Отпускдаетсяневовремя.
  13. Плохая вентиляционная система, в помещении очень жарко.
  14. Низкаяквалификацияуправленческихкадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Формирование рекомендаций по построению управленческой команды И.П. «Миронов А.В»

3.1 Построение профиля команды магазина ИП «Миронов А.В»

Одним из ключевых моментов в бизнесе, менеджменте, жизни является подбор необходимых для этого людей  и создание команды. Стремление создать  свою команду движет менеджерами  в кропотливой и важной работе по выработке правил взаимодействия разных по своим квалификационным и  личностным качествам работников организации.

Процесс командообразования может представлять собой как процесс реорганизации существующей рабочей группы управления организацией и как процедуру формирования команды управления, что называется, «с нуля». Но, как свидетельствуют сложившиеся подходы, в любом случае, процесс становления команды управления начинается с формирования рабочей группы, которая уже затем реорганизуется в полноценную команду.

Формирование  команды заключается в осуществлении  следующих процедур:

- определить  назначение команды; 

- сформулировать  ее цели;

- поставить  задачи;

- определить  роль команды; 

- выработать  групповые нормы.

Команда продавцов-консультантов в магазине «OGGI» предназначена для работы с покупателем. Целью продавцов-консультантов является работа с покупателем, на высшем уровне. Задачей команды продавцов в магазине «OGGI», является помощь покупателю с определением размеров и помощь в поиске и подборе необходимой вещи. Роль команды продавцов-консультантов в магазин6е «OGGI» является самой главной и составной частью в продаже одежды.

Кассир  в магазине «OGGI» играет самую главную и конечную роль в продаже одежды и является важной составляющей команды.

Формирование  специфической социокультуры, сплачивающей членов команды в магазине «OGGI» происходит, когда новые сотрудники проходят обучение у сотрудников с большим опытом работы, старший сотрудник диагностирует работу нового сотрудника и оценивает её.

Администратор оценивает работу и старательность, а так же смотрит, как новый  сотрудник вливается в коллектив. В этом случае в формировании команд выделяют четыре направления:

- диагностика;

- достижение  или выполнение задачи;

- командные  взаимоотношения;

- командные  процессы формирования команды.

В магазине построение профиля команды основывается:

- на работоспособности  сотрудника;

- его  выносливости;

- на умении  сотрудника корректно общаться, с покупателями не обращаясь  к словам паразитам;

- его  способности отдаться работе  в любое время.

Администратор магазина должен иметь следующую  характеристику, которая обеспечивает успешную деятельность команде в  целом:

- открытость  и коммуникабельность без страха  и смущения. Способность выслушивать  других;

- постоянная  готовность протянуть руку помощи, откликнуться на просьбу и  прийти на помощь;

- готовность  перейти на другую должность  в интересах дела. Способность  идти на компромисс и изменить  свое мнение;

- честность,  способность довести дело до  конца. Чувство ответственности  перед другими членами команды,  умение добиться поддержки окружающих;

- способность  четко очертить круг своих  обязанностей, разделять обязанности  и ответственность так, чтобы  это способствовало достижению  наилучших результатов;

- хорошая  информированность, выработка идей, умение тщательно исследовать  прорабатываемый вопрос. Постоянная  готовность к действию;

- готовность  и способность выполнять правила  и процедуры, которым должны  следовать все члены команды;

способность понимать и принимать цели и задачи, которым следует команда. Быть информированным  о всех возникающих проблемах, поддерживать команду и прикладывать максимум усилий в достижении поставленных целей.

Администратор магазина «OGGI» человек по натуре лидер, занимается подбором персонала, который подходит ему, с которым он может найти общий язык и влиять на данного сотрудника, такие сотрудники которые имеют собственное мнение не подходят для работы с администратором, необходимо иметь, такие качества, как полное повиновение и исполнение. Одна из причин текучести не профессионализм администратора организовать рабочую культуру, настроить нужный лад в коллективе на работу. Из исследований выяснилось, что администратор совершает грубейшие ошибки в работе:

  1. Не компетентное общение с обслуживающим персоналом, т.к. человек не имеет высшего образования в данной области.
  2. Не компетентное общение с покупателями в критических ситуациях.
  3. Повышение голоса на персонал в присутствии покупателей в торговом зале.

Вывод: управленческому  персоналу необходимо повышение  квалификации. В магазине «OGGI» в команде:

- взаимопонимание  высокое (часто встречаются одинаковые  типы);

- команде  надо развивать способности слушать  друг друга (мало F);

- ввести  новые должности или новых  людей, или новые типы личности (не хватает организаторов  и вдохновителей).

 

3.2 Формирование рекомендаций по совершенствованию работы команды управления И.П. «Миронов А.В.»

Оптимальное управление командой связано с поиском  стиля управления руководителя, который  стремится сочетать известные нам  подходы сообразной той ситуации, в которой находится он сам  и его команда. То есть стиль управления руководителя иногда может быть авторитарным, иногда попустительским, иногда либеральным, но чаще всего – демократическим.

Некоторые руководители, будучи по своему характеру  исполнителями, стараются проявлять  себя как руководители, как лидеры команды. Они вмешиваются во все  дела, часто превращаясь в начальников, не позволяющих своим подчиненным  даже думать без их разрешения.

Метод управления в магазине «OGGI» администратором таков:

  1. Общение с членами группы: чаще индивидуальное, однонаправленная передача информации;
  2. Принятие решений, планирование, разрешение проблем: решает большинство проблем группы единолично;
  3. Контроль и ответственность: почти тотальный контроль и персональная ответственность за результаты работы всей команды;
  4. Акцентирование внимания на…: процессе и формальном выполнении работ;
  5. Поддержка членов команды: редко оказывает поддержку, а руководит с помощью указаний и директив.

Для утверждения  авторитета руководителя важно то, что и как он говорит, но еще  важнее то, что непосредственно делает руководитель. При этом повлиять на членов команды можно, подчеркнув свое должностное положение или побуждая членов команды к действиям своим поведением, личным влиянием. Опыт показывает, что сотрудники, а особенно члены команды, лучше работают с теми руководителями, которые обладают положительным личным влиянием.

Для того, чтобы создать атмосферу взаимопонимания и товарищества во взаимоотношениях между членами команды и руководителем, необходимо в разговорах поддерживать не только сугубо формальные (рабочие), но и отвлеченные темы.

Позитивная  обратная связь (признание коллективных и индивидуальных успехов) помогает преодолеть трудности перемен и  закрепляет положительные изменения  в команде. Положительное подкрепление, т.е. поощрение успешной деятельности, — один из самых эффективных инструментов создания высокопроизводительных команд в силу создания системы положительных  эмоций совместной деятельности.

Проанализировав метод управления в магазине «OGGI» можно сделать вывод о том, что администратору необходимо поменять стратегию правления на более позитивную и доброжелательную и думать более о сплоченности в работе команды.

Администраторунеобходимо:

  1. Больше общаться с членами группы на отвлеченные темы;
  2. Решение проблем сделать ни личной проблемой, а проблемой всей команды;
  3. Настраивать команду на позитивный лад работы;
  4. Акцентировать внимание на работе команды и подходить к выполнению работы не более формально;
  5. Сплошать команду как единое целое, уделять больше внимания взаимоотношениям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате исследования данной курсовой работы, получены следующие выводы.

Специфика предпринимательства на уровне муниципального образования заключается в преобладании малого предпринимательства, занятого в торговле (этот сектор занимает почти половину всего малого бизнеса). Но в то же время предприниматели мало выделяют средств и внимания развитию своего бизнеса, многие достигают увеличения объемов товарооборота экстенсивным путем расширением площадей, товарных групп. Вместо проведения анализа предприятия, выявления проблем и вовремя принимать решения по их устранению, опознавать и использовать возможности, прогнозировать и предупреждать угрозы.

В результате анализа проблем командообразования магазина «OGGI» определены следующие основные болевые точки:

- отсутствие высшего образования  администратора;

- не сплоченность коллектива  в достижениях целей;

- проблемы во взаимоотношениях  с коллективом;

- система стимулирования труда  работников магазина «OGGI»

Видение: «Магазин «OGGI» должен стать основным (любимым) местом для покупок населения г. Улаг-Удэ и области со средними и высокими доходами»

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Джозеф Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт, "Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления", Олимп-Бизнес, 2007г.

2.Катценбах Ян Р., Смит Дуглас К., "Мудрость команд", Москва, 2004г.

3.Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Ф. Фролов, Т. М. Грабенко, "Технология создания команды", Речь, 2004г.

4.В. В. Исаев, "Организация работы команды проекта", Бизнес-пресса, 2006г.

5.Блэйр Сингер, "Азбука создания победоносной бизнес – команды", Попурри, 2007г.

Информация о работе Командная работа