Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа
Одним из наиболее востребованных личных качеств специалиста, наряду с профессионализмом, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена "работать на результат". Однако на практике психологический акцент нередко смещается с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой и явной конфронтации. А это, в свою очередь, ведет к деловому и экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует на личность.
Круг вопросов относительно формирования команд можно условно разделить на три большие группы:
Введение….………………………………………………………………………..3
Глава1. Теория создания команды…………...……………………………..........5
1.1 Основы командообразования………………………………………………...5
1.2 Действия, необходимые для построения команды………………………....7
1.3Принципы работ команды…………………………………………………..11
1.4Формы управления………………….………………………………………..12
Глава 2. Анализ факторов командообразования на ИП «Миронов А.В.»…...15
2.1 Специфика деятельности ИП «Миронов А.В.»………………………..…..15
2.2 Распределение ролей в управленческой команд…….…………………....22
2.3 Анализ проблем построения команды управления И.П. «Миронов А.В.»26
Глава 3. Формирование рекомендаций по построению управленческой команды И.П. «Миронов А.В»………………………………………………....31
3.1 Построение профиля команды магазина ИП «Миронов А.В»……………31
3.2 Формирование рекомендаций по совершенствованию работы команды управления И.П. «Миронов А.В.»……………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение……………………………………
Так как коллектив состоит из женщин и девушек в основном учащихся в институте, то их возраст в среднем составляет 25 лет. Это в основном работники с одним образованием – техническим. Такие должности как, главный бухгалтер требуют высшего экономического образования, для оптимального эффекта. Связь между объемами продаж и образованием, опытом, навыками сотрудников, проведением эффективных мероприятий по привлечению покупателей. На величину выручки также влияют сезонные колебания, связанные с праздниками особенно 8 Марта, 23 Февраля, Новый год. Как показано в диаграмме: значительный рост выручки в феврале, марте, декабре и в распродажные дни, такие как январь, июль.
Рис.7 Количество выручки по месяцам.
Производителем одежды марки «OGGI» является Китай, от туда одежда поставляется в Москву. В начале директора заказывают партию одежды в Санкт-Петербурге, затем поставщики отправляют заказ в Китай и от туда одежда приходит в Москву а из Москвы по всем городам России. Итак, магазин «OGGI» предприятие розничной торговли одеждой в условиях жесткой конкуренции спецификой продаж одеждой среднего качества, по средним ценам, поэтому одежда марки «OGGI» называется Bridg – мост между доступной и качественной одеждой. Очень часто покупатели возвращают одежду потому-то она чаще всего рвется прямо на покупателях. Так же причиной возвратов может являться просто, то что покупатель передумал, приобретать эту вещь. В среднем за один рабочий день может быть от 1-го, до 5-ти возвратов.
Рис. 8Количество возвратов за месяц
10 % из 100% покупателей
возвращают одежду по
Если вещь оказывается с браком, то покупатель, либо администратор отдают данную вещь на независимую экспертизу, потом в зависимости от решения комиссии, по чьей вине была испорчена вещь, решается вопрос о замене вещи надругу или возврате денег.
Различие организаций определяется не столько различными характеристиками ее работников, сколько тем как работники связаны между собой в единое целое, как распределены между ними роли. И, несмотря на то, что исполнение командных ролей, есть не что иное, как тормоз на пути творческих прорывов, на практике происходит распределение ролей (как формальное, так и неформальное).
Между тем,
по результатам многолетних
Классификация
командных ролей, как модель состава
любой системы, может быть представлена
бесконечным количеством
Рис. 9 Роли членов команды по М. Белбин
Генератор идей и Снабженец - два типа творческих личностей в команде. Как человек творческий, Генератор идей обеспечивает команду идеями по решению поставленных перед командой задач. При этом следует иметь в виду, что Раймонд Кеттел выявил связь, которая свидетельствовала о том, что творческий человек обладает качествами, заложенными в характере и не зависящими от интеллекта.
Снабженец же обладает талантом взаимодействия с людьми и умением использовать ресурсы (внешние и внутренние) и снабжать ими команду, хорошо использует в своих интересах других людей, умело направляет деловой разговор к полезному для себя завершению, это менеджер, которого никогда не застанешь на месте, но если даже он на месте.
Результаты многолетних исследований свидетельствуют о том, что идеальный Руководитель представляется в образе человека, который обладает набором обычных, ничем не примечательных качеств, но вот сочетание этих качеств должно быть необычным.
Мотиватор способен развивать сильное позитивное воздействие на процесс разгона заторможенных систем (в процессе разработки и реализации стратегии), но он, как правило, разрушает хорошо сбалансированные команды.
Рабочая пчелка успешно и устойчиво работает в любой команде, потому что всегда добросовестно и точно выполняет задания, которые необходимо выполнять. Руководитель, как эмоционально устойчивый член команды, объединяет ее и, благодаря своей способности найти каждому члену команды соответствующую роль, обеспечивает достижение общей цели. Аналитик проявляет себя сдержанным командным игроком, способным к прозорливым суждениям, которые учитывали бы все внешние и внутренние факторы. Вдохновитель в командной работе обеспечивает достижение эффекта «смазки», перемещая персонал таким образом, чтобы недостатки в работе исчезли, а сильные качества каждый сотрудника проявились бы в полной мере. Умение хорошо закончить работу или создать условие для успешного завершения работы неотъемлемое качество Контролера, который всегда является сторонником скрупулезного доведения до конца всего, что начато.
Распределение ролей в команде происходит чаще всего на неформальной основе. В процессе функционирования команды в типовых или повторяющихся ситуациях складываются стереотипы распределения ролей. Поэтому важно, чтобы каждый член команды в подобных ситуациях попробовал «примерить» на себя как можно больше ролей. Кроме того, важно дать каждому члену команды почувствовать свою значимость и перспективу роста Изучив все роли членов команды по М. Белбин можно определить, кто какую роль играет в рабочей команде магазина «OGGI», всего в команде не считая администратора 6 человек и проанализировав можно сделать вывод, кто какую роль играет персонал. Проведенное наблюдение за работой команды можно сделать один вывод-весь рабочий персонал играет роль «Рабочей пчелки», выполняя все команды главного администратора. Сам администратор сочетает в себе 4-е типа ролей: 40%-Рабочя пчелка, 20%-Контролер, 20%-Руководитель, 20%-Мотиватор.
Строгие условия в работе не дают персоналу полностью раскрыть свои способности работы в команде, руководителю необходимо создать такие условия, что бы команда была командой и работала как единое целое.
Для этого необходимо руководителю:
- быть гибким в общении с персоналом;
- давать все необходимое персоналу для работы;
- руководителю
необходимо отвечать на
- проводить
с персоналом необходимые
Для того чтобы наладить работу команды магазина «OGGI» необходимо проводить собрания и тренинги не только для персонала, а так же проводить лекции для самого руководителя персоналом, для того чтобы команда работала более эффективно и не было конфликтных ситуаций.
Чтобы собрать полную команду в магазине «OGGI» необходимую для результативной работы, при приеме руководитель должен предоставить анкету для заполнения, для того, что бы познакомиться с будущим работником и определить на первом этапе подходит ли он для работы в данной организации и подходит ли он для работы продавцом-консультантом, необходимо заполнить анкету ответив на некоторые вопросы. После того как человек заполняет анкету, необходимо провести собеседование, из которого выявиться как человек может общаться с людьми, что бы это проверить, необходимо обязательно задать вопросы: «Расскажите о себе», «Какая ваша главная цель в жизни», по ответам можно уже судить какой человек, на сколькоцелеустремлен, и самое главное как он может общаться, на работе. В магазине «OGGI» это является самым главным критерием при приеме на работу, так как главное там уметь общаться с покупателями и работать в коллективе. После этого новому работнику, дается месяц на то что бы работник, мог показать себя в работе, администратор в это время будет наблюдать за работой сотрудника, за тем как он вливается в коллектив, как работает с покупателем. После месяца работы человек решает, будет ли он работать на данной работе, а администратор после месяца наблюдений за работником делает выводы об эффективности его работы и подходит ли он для данной работы, заключением всего этого является подписание договора о приеме на работу нового сотрудника.
2.3 Анализ
проблем построения команды
По мнению экспертов, обобщение практики показывает, что лишь треть «вины» за неэффективную работу организации падает на внешние факторы и две трети – на внутренние.
Самим работникам
организации часто бывает трудно
поставить диагноз и определить
причины неэффективной своей
деятельности. Поэтому диагностика
проблем организации
Комплексная диагностика позволяет увидеть картину по предприятию в целом и включает в себя такие виды анализа как: экономический, управленческий, финансовый; организационной структуры; механизмов координации; системы стимулирования; корпоративной культуры; потоков всех видов ресурсов (финансовых, материальных, людских, информационных).
Экономическая диагностика магазина «OGGI» представлена в приложении 1 там показаны средние выручки по месяцам, по данной таблице можно проанализировать экономическое состояние магазина «OGGI» и сделать вывод о том что установленный план в размере 1860000 рублей выполняется стабильно, а иногда даже перевыполняется, что выгодно рабочему персоналу, в данном случае он получает премии от 1 до 3-х тысяч рублей.
Анализ управленческой деятельности администратора магазина «OGGI» с точки зрения наблюдения можно выявить некоторые проблемы:
Цель
организационной диагностики
В качестве примера приведем директивы целевой команды по разработке стратегий:
Членыцелевойкомандыобязуются:
Директивы формализуют ожидания, поощряют образцовое поведение, усиливают самоуправление, помогают новым членам команды влиться в нее и предоставляют критерии для оценки участия каждого члена команды в общем деле.
Для более сплоченной работы команды магазина «OGGI» необходимо поставить перед всей командой одну единственную цель, необходимо правильно ее поставить и разработать пути к ее достижению. Требования к формулировке целей представлена в таблице 1.
Таблица 1. Требования к формулировке целей
Элементы формулировки целей |
Содержание критериев |
1. Глагол действия |
• Ясность и четкость. Правильно сформулированная цель выражается одним предложением. Она настолько точна и понятна, что ее поймет даже неспециалист. • Измеримость и возможность оценки.. Правильно сформулированную цель можно измерить и оценить количественно и/или качественно. • Ориентация на действие. Цель должна формулироваться с помощью глаголов действия, например: создать, разработать, осуществить, реализовать, произвести, достичь. • Ориентация на результат. В формулировку цели входит описание результата, которого необходимо достичь. Формулировка цели отвечает на вопрос "что", а не "как". • Привязка к четкому сроку. Цель должна быть достигнута к установленной дате. Отсутствие конечного срока может привести к тому, что работа будет продолжаться до бесконечности. |
2. Тема цели | |
3.
Результат, которого | |
4. Примерная дата достижения цели |
Умения в части проведения диагностического интервью включает больше опыта, чем знаний об этом виде диагностики организаций.
Различают
осваивающее и развивающее