Кадровые решения в системе управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является исследование кадровых решений в системе управления персоналом, процесса принятия решений, метода выбора наилучшего решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие управленческого решения, выделить основные направления деятельности для разработки кадровых решений;

- рассмотреть систему управления персоналом, определить роль кадровой службы в управленческой деятельности;

- выявить специфику управления персоналом в условиях рыночных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КАДРОВОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…………………………….5

1.1 Понятие управленческого решения…………………………………………5

1.2 Основные направления деятельности для разработки кадровых решений……………………………………………………………………………7

ГЛАВА 2. КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………………...9

2.1. Работа с персоналом. Роль кадровой службы в управленческой деятельности………………………………………………………………………9

2.2. Обеспечение соответствия персонала задачам организации…………….19

ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

курсач по УП.docx

— 51.92 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия» 

Кафедра управления 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Управление персоналом в таможенных органах»

    на  тему «Кадровые решения в системе управления персоналом» 
     
     

        Выполнила: студентка 4-го курса очной формы  обучения экономического факультета

группы  Э071 ДС-04 Е.В.Чумак

Подпись _______________________

Руководитель: С.С. Илюхина,

преподаватель, доцент кафедры

Подпись ______________________ 

      
 
 
 

г. Люберцы

2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КАДРОВОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…………………………….5

1.1 Понятие управленческого решения…………………………………………5

1.2 Основные направления  деятельности для разработки  кадровых решений……………………………………………………………………………7

ГЛАВА 2. КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………………...9

2.1. Работа с  персоналом. Роль кадровой службы  в управленческой деятельности………………………………………………………………………9

2.2. Обеспечение  соответствия персонала задачам  организации…………….19

ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Управленческие  решения, связанные с организацией и управлением деятельностью  персонала, во многом определяют эффективность  функционирования организации.

     Работа  с персоналом, с людьми всегда оставалась одной из самых важных проблем, стоящих  перед руководителем и требующих  профессионального владения основами кадрового менеджмента.

     Менеджером  можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные  решения или реализует их через  других людей. Принятие решений - составная  часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения  пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для  всякого, кто хочет преуспеть  в искусстве управления. Принятие решений является важной частью любой  управленческой деятельности.

     Принятие  решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов  или альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между  настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много  различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и  решения - как выбор альтернативы. Комплексное исследование данных элементов является первоочередным пунктом при анализе управленческой деятельности в целом. Данные обстоятельства и предопределяют актуальность темы исследования.

     Объектом работы являются отношения, возникающие в связи с принятием определенных управленческих решений в организации.

     Предметом исследования выступают кадровые решения, а также элементы, составляющие процесс принятия решения.

     Основной целью работы является исследование кадровых решений в системе управления персоналом, процесса принятия решений, метода выбора наилучшего решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - дать понятие управленческого  решения, выделить основные направления  деятельности для разработки  кадровых решений;

     - рассмотреть систему управления персоналом, определить роль кадровой службы в управленческой деятельности;

     - выявить специфику управления  персоналом в условиях рыночных  отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КАДРОВОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  РЕШЕНИЯ 

    1.1 Понятие управленческого  решения 

      Принятие  решений отражается на всех аспектах управления. Это часть каждодневной работы управляющего, которая зависит  от уровня управления, на котором он находится. Что же такое решение? Решение – это выбор альтернативы.

      Если  в жизни принятое решение отражается на том человеке, который его принял и на его окружающих, то от решения менеджера зависит судьба предприятия и людей работающих на нем. Поэтому технология принятия управленческого решения - это более систематизированный процесс. Ответственность за принятие важных организационных решений велика особенно на верхних эшелонах управления. Хотя топ-менеджеры непосредственно не связаны с производством, а занимаются преимущественно стратегическим управлением предприятия, однако именно такие решения позволяют предприятиям закрепится на рынке, занять определенную нишу, стать лидером рынка. Ошибки топ-менеджеров могут привести к огромным убыткам и банкротству. Поэтому, очевидно, большую часть заработка топ-менеджера – это плата за повышенную ответственность. Поэтому руководитель не должен принимать необдуманных решений, он должен действовать рационально, опираясь как на собственный опыт, так и на научные изыскания в этой области.

      Организационное решение – это выбор, который  должен сделать руководитель, чтобы  выполнить обязанности, обусловленные  занимаемой им должностью, поэтому  наиболее эффективным организационным  решением является выбор, который будет  на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

      Запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов  или действий, подобных тем, что принимаются  при решении математического  уравнения. Определив, каким должно быть решение, руководство снижает  вероятность ошибки, а также экономит время, которое ушло бы на выбор альтернатив. Руководство зачастую программирует  решения под ситуации, повторяющиеся  с определенной регулярностью. Желательно, чтобы процедура была принята  органами, исполняющими подобные процедуры, была обоснована, понятна, даже, возможно, понадобится, чтобы в процессе выработки методов принимали участие в том числе и те, кто этой методологией пользуется.

      Незапрограммированные решения – решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность необходимых шагов, руководитель должен принимать решения на основе других критериев, о которых будет сказано ниже. Он должен также стимулировать инициативность у нижестоящих менеджеров, которые будут принимать решения, входящие в их компетенцию. К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных.

      Очень часто случается, что принятое решение  наравне с позитивным моментом имеет  и отрицательные последствия  для отдельных частей предприятия. Не просто найти решение, не имеющее  отрицательных последствий. Поэтому  необходимо учитывать возможные  последствия управленческого решения  для всех частей организации. Эффективно работающий руководитель понимает и  принимает как факт то, что выбранная  им альтернатива может иметь недостатки, возможно, значительные. Он принимает  данное решение, поскольку, с учетом всех факторов, оно представляется наиболее желательным с точки  зрения конечного эффекта. К примеру, в целях снижения затрат и увеличения прибыли было решено заменить ручную сборку деталей автомобилей на робототехнику. В результате акционеры остались довольны увеличением дивидендов на 1 акцию, а рабочие и их семьи не довольны потерей работы. Встречается очень мало ситуаций, настолько однозначных, что результатом наилучшего решения будет одно только благо. Встречаются такие ситуации, в которых отказ от выбора будет хорошим решением. Например, если дополнительная информация должна вскоре поступить, а время не является критическим фактором, возможно будет лучше не принимать решение немедленно.  

    1.2 Основные направления  деятельности для  разработки кадровых  решений 

      Основными направлениями деятельности при  принятии кадровых решений являются [4]:

      1.Анализ  и планирование рабочих мест. Определение потребности в персонале и источников ее удовлетворения.

      Рабочее место – это сфера приложения труда и зона трудовой деятельности одного работника. Служба управления персоналом организует рабочие места и оснащает их орудиями труда и другими материально-техническими средствами. С точки зрения трудовых ресурсов определяет совокупность функций  и необходимых для ее выполнения профессиональных и личностных качеств  сотрудника. Планирование потребности  в персонале – это определение  состава и количества вакантных  или вновь создаваемых рабочих  мест. Потребность в персонале  зависит от стратегии производства, внедрения новых технологий, реорганизации  структуры предприятия и др.

      2.Подбор, отбор и расстановка персонала.  Это направление деятельности  включает поиск кандидатов на  должность, изучение их профессиональных  и личностных качеств с целью  установления пригодности работников для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте. Процесс расстановки персонала предполагает квалификационное разделение труда (разделение и кооперация, совмещение профессий, расширение должностных обязанностей) и профессиональную адаптацию сотрудников на рабочем месте.

      3.Планирование  деловой карьеры и перемещение  по службе. Профессиональное продвижение  сотрудника – это процесс его  перемещения по иерархическим  уровням управления, должностям (вертикальное  продвижение) и функциям (горизонтальное  продвижение). Оформляется в виде  карьерограммы, отображающей взаимные  обязательства администрации по  перемещению работника и самого  работника по повышению своего  профессионального и квалификационного  потенциала.

      4.Подготовка  персонала и повышение квалификации. Подготовка персонала – это  формирование у сотрудника знаний, умений и навыков в определенной  профессиональной области; повышение  квалификации – углубление, расширение  и дополнение приобретенной раннее  квалификации; переподготовка –  система мероприятий, обеспечивающая  лицам, высвобождаемым на предприятиях, получение новых профессий или  специальностей.

      5.Оценка  работников – выявляет личный вклад работника в общий результат и степень влияния его на достижение этого результата; определяет профессионально-квалификационный уровень сотрудника.

      6.Вознаграждение  за труд (заработная плата) –  это часть дохода предприятия,  получаемая работником в соответствии  с затратами и результатами  его труда. Заработная плата  включает тарифную часть, доплаты,  компенсации, надбавки и премии.

      7.Мотивация  труда – побуждение человека  к определенному виду деятельности. Служба управления персоналом  изучает мотивы деятельности  работников и разрабатывает формы  и методы их стимулирования.

      8.Трудовые  отношения, развитие коллектива.

     ГЛАВА 2. КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

     2.1. Работа с персоналом. Роль кадровой  службы в управленческой  деятельности. 

     Управленческие  решения, связанные с организацией и управлением деятельностью  персонала, во многом определяют эффективность  функционирования организации.

     Работа  с персоналом, с людьми всегда оставалась одной из самых важных проблем, стоящих  перед руководителем и требующих  профессионального владения основами кадрового менеджмента.

Информация о работе Кадровые решения в системе управления персоналом