Кадровое планирование: сущность и место в системе управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Кадровое планирование представляет важную функцию управления персоналом и предполагает создание планов организационно- технических мероприятий по реализации стратегии управления человеческими ресурсами. В узком смысле основная задача кадрового планирования состоит в обеспечении реализации планов организации с точки зрения человеческого фактора работников, их численности, квалификации, производительности, издержек на их найм.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………3
1.КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………………..5
1.1. Определение потребности в персонале……………….…………5
1.2. Проблемы кадровой политики и этапы их решения………….6
1.3 Обучение персонала……………………………………………………………..7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ НА ЧУП «БЕЛФРУТ»…………..10
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Белфрут»……10
2.2. Анализ работы с кадрами ЧУП «Белфрут»…………………………..13
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С КАДРАМИ……19
3.1. Направления совершенствования кадрового менеджмента……………19
3.2. Оптимальный вариант модификации кадрового планирования…….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...………….24

Работа содержит 1 файл

Кадровое планированиесущность и место в системе управления персоналом_2011.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

      Следует заметить, что если проблемы проявляются  на первых этапах кадровой политики, то они «нарастают», как снежный  ком и к этапу контроллинга могут нести самые противоречивые результаты.

      Поэтому решение проблем нужно начинать с самого корня, постепенно спускаясь  ниже к этапу контроля, обеспечивая  тем самым наиболее высокое качество стабилизации развития персонала. Несомненно, прежде принятия и реализации плана по модификации кадровой политики, необходимо определить причины, а также существенно влияющие здесь факторы.

      Этапы модификации кадровой политики в  целом схожи с этапами самого кадрового менеджмента:

  1. Планирование новой кадровой политики, основанное на собранной информации о существующих причинах и иных условиях существования и появления проблемы;
  2. Организация процесса внедрения новой кадровой политики, или модификации уже существующей, в соответствии с главной целью данной деятельности – снижение влияния проблемы или полное её исчезновение;
  3. Мотивация сотрудников, занимающихся данной деятельностью, а также тех, от кого может зависеть решение проблемы, для наиболее оптимального решения проблемы;
  4. Контроль реализации программы внедрения новой кадровой политики, или модификации оной для обеспечения качественной обратной связи и возможности совершенствования данного процесса   [14, с.99].
 

     1.3 Обучение персонала

     Обучение  персонала призвано использовать собственные  производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям производства.

     Планирование  обучения должно учитывать:

    • требуемое количество учеников;
    • количество существующих работников, нуждающихся в обучении или повышении квалификации;
    • новые курсы или расходы на существующие.

     Это качественная составная часть кадрового  планирования. Она включает в себя все усилия предприятий по сохранению соответствующего уровня знаний у трудового коллектива.

     Планирование  роста квалификации кадров имеет  большое значение в процессе осуществления  производственных мероприятий, которые  касаются персонала. С одной стороны, оно позволяет использовать собственные резервы рабочей силы при одновременно более высокой степени успеха, чем это смогли бы обеспечить поиски новых сотрудников, с другой стороны, дает отдельному работнику оптимальный шанс для самореализации [10, c.145].

      Обучение персонала — это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги.

      В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов. Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации. Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.

      Методы  обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся.

      Профессиональное  обучение - процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков постредством специальных методов обучения.

      Активные  методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:

  • Приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения
  • Сотрудничество обучающихся и преподавателя (в данном смысле – инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).
  • Активное, творческое, инициативное  участие обучающихся в процессе получения необходимого им результата обучения.
  • Максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения

     Развитие  – наряду со специфическими изучаемыми навыками – приемов эффективного обучения. [12, c.45].

      Таким образом, применение системы активных методов обучения, разработанной и совершенствуемой в зависимости от особенностей конкретных учебных ситуаций, целевых аудиторий является одним из ключевых элементов в реализации идеи непрерывного обучения, правления накоплением и развитием навыков и знаний индивидов для активной же (само) реализации.  
 
 
 

 

       2. организация работы  с кадрами на  ЧУП «Белфрут» 

      2.1. Организационно-экономическая  характеристика ЧУП  «Белфрут» 

     ЧУП «Белфрут» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РБ и Уставом ЧУП «Белфрут».

      Целью осуществления хозяйственной деятельности ЧУП «Белфрут» является получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических Участников и членов трудового коллектива.

      Основным  видом деятельности ЧУП «Белфрут»  является розничная торговля и общественное питание. ЧУП «Белфрут» осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством. Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется на основании специального разрешения (лицензии).

      Торгово-производственную деятельность ресторан осуществляет по второй наценочной категории на основании  лицензии на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание, выданной на основании решения Мингорисполкома сроком на пять лет.

      Исполнительным  органом ЧУП «Белфрут» является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен учредителю.

      Директор  ЧУП «Белфрут» выполняет следующие функции:

  • обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия;
  • нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов)  и законодательными актами Республики Беларусь;
  • представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами  Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;
  • в пределах,  установленных законодательством,  Уставом  и  Учредителем, распоряжается имуществом (и том числе средствами) предприятия;
  • заключает договоры от имени предприятия;
  • открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;
  • в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
  • утверждает штаты предприятия;
  • определяет условия оплаты труда работников предприятия, руководителей его филиалов и представительств, дочерних предприятий;
  • определяет объем и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;
  • регулярно (не реже одного раза в год) отчитывается перед Учредителем, а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности предприятия.

      Экономическая служба предприятия представлена главным  бухгалтером и бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения.

      Таким образом, главный бухгалтер и  бухгалтер выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражают в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по ЧУП «Белфрут» за 2009 и 2010 гг. представлены в табл. 2.1.

     Таблица 2.1 Основные экономические показатели финансово -хозяйственной деятельности ЧУП «Белфрут» за 2009 – 2010 гг., млн. руб.

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение, +/- Темп роста, %
1.Товарооборот:        
1.1 в действующих  ценах 576,8 661,6 +84,8 114,70
1.2. в сопоставимых ценах 576,8 612,6 +35,8 106,21
2. Налоги 100,9 113,7 +12,8 112,69
3. Товарооборот без налогов 475,9 547,9 +72 115,13
2. Среднесписочная численность работников, чел. 18 12 -6 66,67
3. Средний товарооборот на 1 работника 26,44 45,66 +19,22 172,69
4. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 161,5 175,8 +14,3 108,85
5. Доходы от реализации 314,4 372,1 +57,7 118,35
6. В % к обороту 66,06 67,91 +1,85 -
7. Управленческие расходы - 1,4 +1,4 -
8. Расходы на реализацию 309 359,7 +50,7 116,41
9. В % к обороту 64,93 65,65 +0,72 -
10.Прибыль (убыток) от реализации 5,4 11 +5,6 203,70
11. В % к обороту 1,13 2,01 +0,87 -
12. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов - - - -
13. Прибыль от внереализационных доходов и расходов -1,6 -4,8 -3,2 300,00

 

                                                                                                             Продолжение таблицы 2.1.

14. Прибыль (убыток) отчетного периода 3,8 6,2 +2,4 163,16
15. В % к обороту 0,80 1,13 +0,33 -
16. Прибыль (убыток) отчетного периода на 1 работника 0,21 0,52 +0,31 247,62
17. Налоги и сборы, производимые из прибыли 3,1 4,3 +1,2 138,71
18. Расходы и платежи из прибыли - 1 +1 -
 
19. Чистая прибыль (убыток)
 
0,7
 
0,9
 
+0,2
 
128,57

      Примечание. Источник: собственная разработка 

      За 2009 год товарооборот ЧУП «Белфрут» составил 576,8 млн. руб. Доход от реализации составил 314,4 млн. руб., прибыль от реализации товаров, работ, услуг составил 5,4 млн. руб.

      Прибыль отчетного периода составила 3,8 млн. руб.

      Были  произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 3,1 млн. руб. Чистая прибыль составила 0,7 млн. руб.

      За 2010 г. получена прибыль отчетного периода 6,2 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от реализации товаров.

Информация о работе Кадровое планирование: сущность и место в системе управления персоналом