Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:28, курсовая работа
Кадровое планирование представляет важную функцию управления персоналом и предполагает создание планов организационно- технических мероприятий по реализации стратегии управления человеческими ресурсами. В узком смысле основная задача кадрового планирования состоит в обеспечении реализации планов организации с точки зрения человеческого фактора работников, их численности, квалификации, производительности, издержек на их найм.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………3
1.КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………………..5
1.1. Определение потребности в персонале……………….…………5
1.2. Проблемы кадровой политики и этапы их решения………….6
1.3 Обучение персонала……………………………………………………………..7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ НА ЧУП «БЕЛФРУТ»…………..10
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Белфрут»……10
2.2. Анализ работы с кадрами ЧУП «Белфрут»…………………………..13
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С КАДРАМИ……19
3.1. Направления совершенствования кадрового менеджмента……………19
3.2. Оптимальный вариант модификации кадрового планирования…….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...………….24
Следует заметить, что если проблемы проявляются на первых этапах кадровой политики, то они «нарастают», как снежный ком и к этапу контроллинга могут нести самые противоречивые результаты.
Поэтому решение проблем нужно начинать с самого корня, постепенно спускаясь ниже к этапу контроля, обеспечивая тем самым наиболее высокое качество стабилизации развития персонала. Несомненно, прежде принятия и реализации плана по модификации кадровой политики, необходимо определить причины, а также существенно влияющие здесь факторы.
Этапы модификации кадровой политики в целом схожи с этапами самого кадрового менеджмента:
1.3 Обучение персонала
Обучение персонала призвано использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям производства.
Планирование обучения должно учитывать:
Это качественная составная часть кадрового планирования. Она включает в себя все усилия предприятий по сохранению соответствующего уровня знаний у трудового коллектива.
Планирование роста квалификации кадров имеет большое значение в процессе осуществления производственных мероприятий, которые касаются персонала. С одной стороны, оно позволяет использовать собственные резервы рабочей силы при одновременно более высокой степени успеха, чем это смогли бы обеспечить поиски новых сотрудников, с другой стороны, дает отдельному работнику оптимальный шанс для самореализации [10, c.145].
Обучение персонала — это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги.
В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов. Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации. Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.
Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся.
Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков постредством специальных методов обучения.
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:
Развитие – наряду со специфическими изучаемыми навыками – приемов эффективного обучения. [12, c.45].
Таким
образом, применение системы активных
методов обучения, разработанной и
совершенствуемой в зависимости от особенностей
конкретных учебных ситуаций, целевых
аудиторий является одним из ключевых
элементов в реализации идеи непрерывного
обучения, правления накоплением и развитием
навыков и знаний индивидов для активной
же (само) реализации.
2. организация работы
с кадрами на
ЧУП «Белфрут»
2.1.
Организационно-экономическая
характеристика ЧУП
«Белфрут»
ЧУП «Белфрут» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РБ и Уставом ЧУП «Белфрут».
Целью
осуществления хозяйственной
Основным видом деятельности ЧУП «Белфрут» является розничная торговля и общественное питание. ЧУП «Белфрут» осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством. Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется на основании специального разрешения (лицензии).
Торгово-производственную деятельность ресторан осуществляет по второй наценочной категории на основании лицензии на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание, выданной на основании решения Мингорисполкома сроком на пять лет.
Исполнительным органом ЧУП «Белфрут» является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен учредителю.
Директор ЧУП «Белфрут» выполняет следующие функции:
Экономическая служба предприятия представлена главным бухгалтером и бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения.
Таким образом, главный бухгалтер и бухгалтер выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражают в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по ЧУП «Белфрут» за 2009 и 2010 гг. представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Основные экономические показатели финансово -хозяйственной деятельности ЧУП «Белфрут» за 2009 – 2010 гг., млн. руб.
|
14. Прибыль (убыток) отчетного периода | 3,8 | 6,2 | +2,4 | 163,16 |
15. В % к обороту | 0,80 | 1,13 | +0,33 | - |
16. Прибыль (убыток) отчетного периода на 1 работника | 0,21 | 0,52 | +0,31 | 247,62 |
17. Налоги и сборы, производимые из прибыли | 3,1 | 4,3 | +1,2 | 138,71 |
18. Расходы и платежи из прибыли | - | 1 | +1 | - |
19. Чистая прибыль (убыток) |
0,7 |
0,9 |
+0,2 |
128,57 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
За 2009 год товарооборот ЧУП «Белфрут» составил 576,8 млн. руб. Доход от реализации составил 314,4 млн. руб., прибыль от реализации товаров, работ, услуг составил 5,4 млн. руб.
Прибыль отчетного периода составила 3,8 млн. руб.
Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 3,1 млн. руб. Чистая прибыль составила 0,7 млн. руб.
За 2010 г. получена прибыль отчетного периода 6,2 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от реализации товаров.
Информация о работе Кадровое планирование: сущность и место в системе управления персоналом