Кадровое обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях новая политическая и экономическая система Российского государства может успешно развиваться только при активном участии в этом процессе всех регионов страны. В связи с этим, в ходе проводившихся с начала 90-х годов политических реформ было осуществлено существенное перераспределение законотворческих полномочий между Российской Федерацией и входящими в её состав республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами и городами федерального значения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……….3

1 Основы кадрового обеспечения законотворческого процесса………………….6

1.1 Сущность законодательной деятельности……………………………………..6

1.2 Проблема компетентности кадров……………………………………………...8

2 Кадровое обеспечение…………………………………………………………...11

2.1 Состав кадрового обеспечения законодательного органа

в Республике Башкортостан……………………………………………………….11

2.2 Система работ с кадрами законодательного органа РБ……………………...18

Заключение………………………………………………………………………….24

Список используемой литературы……………………………………………..….26

Работа содержит 1 файл

Курсавой готовый 3.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

    Продолжение таблице 2

организациями Второй  консультант
- «Военно-педагогическая, общественные науки»

- офицер с  высшим военным

образованием, преподаватель

истории коммунистического

и рабочего движения и международных отношений

Отсутствует
 

    Как следует из таблицы, в трёх комитетах из четырех, консультанты организационного отдела не имеют юридического образования, что, вообще говоря, не соответствует требованиям, предъявляемым М. Вебером и Федеральным законом к сотрудникам органа государственной власти. Эта проблема решается путем прикрепления к каждому комитету консультантов государственно-правого отдела, которые имеют высшее юридическое образование. Однако данное решение не соответствует позиции М.Вебера и положениям Федерального закона о кадровом обеспечении органов государственной власти.[12, c.56]

    Кроме того, как видно из таблицы, наблюдается  некоторое несоответствие между направлениями законотворческой деятельности комитетов и специальностью, а также квалификацией высшего образования работающих в них консультантов.

    В целом же проведенные исследования показали, что примерно 35-40% сотрудников аппаратов, непосредственно участвующих в законотворческом процессе, не удовлетворяют в полном объеме перечисленным выше требованиям, предъявляемым к государственным служащим.

    Аналогичная ситуация наблюдается и в других законодательных органах субъектов Российской Федерации.

    2.2 Система работы с кадрами законодательного  органа РБ.

    Рассмотрим  системы работы с кадрами в законодательном органе Республики Башкортостан. Изучение проводилось путем анализа положений о структурных подразделениях и должностных инструкций сотрудников законодательных органов, что позволило выявить круг лиц, осуществляющих работу с кадрами аппарата, а также перечень их функций. Проведенный сравнительный анализ полученного перечня функций по работе с кадрами аппарата позволил сделать следующий вывод: работа с кадрами аппарата в законодательных органах государственной власти Республики Башкортостан не соответствует в полном объеме современным научным взглядам на управление персоналом.

    В качестве примера приведены результаты, полученные в ходе изучения работы с кадрами аппарата в Законодательной Думе РБ. Анализ положений о структурных подразделениях и должностных инструкций показал, что работа с кадрами аппарата Думы включает в себя следующие функции:

    - оформление и учет приема, увольнений  и перемещений;

    - оценка кандидатов на вакантную  должность;

    - текущая периодическая оценка  кадров;

    - переподготовка и повышение квалификации  кадров;

    - использование средств морального и материального поощрения и наказания;

    - решение правовых вопросов трудовых отношений;

    - решение жилищно-бытовых вопросов.

    Выполнение  данных функций распределено между  специалистом государственно-правового  отдела и некоторыми руководителями структурных подразделений. [15, c.45]

    Это распределение функций можно  проследить по следующей таблице (Таблица 3). 
 
 
 
 

    Таблица 3

Должностное лицо Законодательной Думы РБ Перечень функций  по работе с кадрами аппарата
1 Председатель

Думы

• руководит  работой аппарата Думы, назначает и

освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;

• пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Думы;

• налагает в  соответствии с федеральным законодательством о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата.

2 Руководитель

аппарата

• периодически вносит свои предложения руководству Думы по подбору, расстановке кадров, совершенствованию кадровой работы;

• решает проблемы связанные с улучшением условий труда и быта работников Думы;

• согласовывает  должностные инструкции работникам всех подразделений аппарата Думы;

• в необходимых  случаях делает представления

председателю  Думы на поощрение либо наказание подчиненных сотрудников аппарата;

• в целях  повышения эффективности работы и

взаимодействия всех структурных подразделений

Думы проводит еженедельные планерки с их руководителями, консультантами и главными специалистами организационного отдела.

3 Заместитель руководителя аппарата • организует учебу  аппарата Думы;
4 Начальник государственно-правового отдела • распределяет должностные обязанности между

работниками государственно-правового  отдела,

способствует  повышению их профессионального

уровня, инициативы и трудовой дисциплины;

• при необходимости  готовит председателю Думы

предложения об изменении штатного расписания

государственно-правового  отдела;

• решает вопросы, связанные с улучшением

условий труда  и быта работников государственно-правового  отдела;

• в установленном  порядке вносит предложения

председателю  Думы о наложении дисциплинарного взыскания либо о поощрении работников государственно-правового отдела.

    Продолжение таблицы 3

5 Главный специалист

Государственно  правового отдела

• осуществляет в установленном порядке:

1) организационно-техническое  обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы и квалификационных экзаменов при поступлении на государственную службу, аттестаций государственных служащих, прохождения государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;

2) подготовку  предложений по персональному  составу конкурсных, квалификационных  и аттестационных комиссий Думы;

3) организацию  служебных расследований;

4) анализ уровня  профессиональной компетентности  государственных служащих; организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

5) ведение реестров  государственных служащих и

государственных должностей государственной службы Законодательной Думы;

• ведет табель рабочего времени работников Думы;

• ведет персональный и статистический учет кадров в соответствии с инструкцией по учету кадров, учет и отчетность о численности работников по установленным ЦСУ Российской Федерации формам (ежемесячно, поквартально, году);

• формирует  документы по кадровым вопросам в

соответствии  с утвержденной номенклатурой дел и готовит их к сдаче в архив.

6 Начальник хозяйственного отдела • ведет учет работников аппарата Думы, нуждающихся

в улучшении  жилищных условий, оформление

документов на предоставление квартир согласно

очередности;

• выполняет  работу по организации табельного - учета, составлению графика отпусков и распорядка рабочего дня работников отдела.

 

    Продолжение таблицы 3

7 Председатель

контрольно- бюджетной палаты

• представляет кандидатуры на назначение в

должности заместителя  председателя и экспертов-консультантов  контрольно-бюджетной палаты;

• разрабатывает  функциональные обязанности сотрудников  палаты;

• организовывает работу сотрудников палаты осуществляет подбор кадров

 

    При этом следует отметить, что в должностных инструкциях ряда руководителей структурных подразделений вообще отсутствуют функции по работе с собственными подчиненными (начальники организационного и хозяйственного отделов, руководители (заведующие) информационного сектора, протокольной частью, машинописным бюро).

      Анализ выявленного перечня функций показал, что в Законодательной Думе РБ уделяется недостаточное внимание таким видам деятельности по управлению кадрами аппарата как:

    • социально-психологическая диагностика;

    • управление производственными и  социальными конфликтами и стрессами;

    • информационное обеспечение системы  кадрового управления;

    • управление занятостью;

    • анализ кадрового потенциала;

    •анализ рынка труда, планирование и прогнозирование  потребности в персонале;

    • планирование кадров;

    • планирование и контроль деловой  карьеры;

    • профессиональная и социально - психологическая адаптация работников;

    • управление трудовой мотивацией и другие.

    Это свидетельствует о том, что существующая система управления кадрами аппарата в Законодательной Думе не использует современные научные разработки по проблеме управления персоналом, что существенно влияет на эффективность работы аппарата, а, следовательно, и всей Думы в целом.[17, c.65] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Анализ  организационных основ позволил сделать вывод о том, что существующая оргструктура региональных парламентов и распределение объектов нормативно - правового регулирования между комитетами с одной стороны не охватывают весь объем компетенции законодательного органа, с другой стороны между некоторыми комитетами по ряду направлений законотворческой деятельности наблюдается дублирование. В большинстве территориальных парламентов законотворческая деятельность осуществляется «снизу» по предложениям отдельных депутатов и комитетов. В свою очередь данные предложения рождаются достаточно стихийно, часто без связи со стратегией и перспективами социально-экономического развития территорий. Это свидетельствует об отсутствии политики и неопределенности приоритетов в законотворческой деятельности.

    Анализ  кадрового обеспечения законотворческой деятельности показал, что основную нагрузку в законотворческом процессе несут депутаты и аппарат законодательных органов РБ. При этом 40-50 % депутатского корпуса имеют высшее инженерно-техническое образование и только 10-15% депутатов - высшее юридическое. При этом специализация образования парламентариев в большинстве своем частично не соответствует направлениям деятельности структурных подразделений, в которых они работают.

    Исследования  кадров аппарата законодательных органов РБ показали, что непосредственно в законотворческом процессе принимают участие консультанты двух отделов: юридического (государственно - правового) и организационного.

    Как правило все консультанты имеют  высшее образования, однако лишь немногие из них имеют образование, соответствующее профилю комитета, в котором они работают.

    В ходе проведенного исследования были выявлены следующие проблемы кадрового обеспечения:

    - специализация образования большинства  специалистов аппаратов законодательного органа РБ не соответствует научным рекомендациям по необходимому уровню компетентности государственных служащих, а также требованиям, содержащимся в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

    - существующая в аппаратах законодательных  органов система работы с персоналом не может обеспечить законотворческий процесс кадрами, обладающими компетентностью, необходимой для осуществления эффективной деятельности;

    - перечень определенных на сегодняшний день функций аппарата законодательного органа РБ не гарантирует осуществление эффективной законотворческой деятельности.

    Совершенствование кадрового обеспечения законотворческого  процесса в субъектах Федерации может осуществляться следующими путями:

    • увеличение числа субъектов права  законодательной инициативы;

    • внедрение в законотворческий процесс  новых социальных технологий государственного управления, обеспечивающих привлечение интеллектуального потенциала населения субъекта Федерации к законотворческому процессу;

    • использование новых информационных технологий и современных средств коммуникации с целью интеграции интеллектуального потенциала сопредельных субъектов Федерации для законотворческого процесса,

Информация о работе Кадровое обеспечение