Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 13:25, контрольная работа
Ориентация на управление человеческими ресурсами меняет задачи управления, функции и структуру соответствующих служб на предприятии. Так, одной из важнейших функций управления персоналом в связи с возросшей ролью человеческого фактора в современном производстве становится развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест.
Задача развития персонала, необходимость оценки целесообразности инвестиций предприятия в собственную рабочую силу требуют, естественно, иного подхода к принятию управленческих решений.
Теоретическая часть
Введение
1. Кадровое обеспечение системы управления персоналом………………..4
2. Информационное обеспечение системы управления персоналом……….8
3. Техническое обеспечение системы управления персоналом…………….10
4. Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом….11
Практическая часть…………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..22
Приложения…………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………….43
План
Теоретическая часть
Введение
1. Кадровое обеспечение системы управления персоналом………………..4
Практическая
часть…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Важнейшей областью деятельности любого предприятия (организации, фирмы) была и остается трудообеспеченность: привлечение рабочей силы, необходимая ее подготовка, создание условий для рационального использования.
Производственная система,
ее вещественная и личностная составляющие
находятся под воздействием многих
факторов. Изменяются техника и технология,
которые определяют требования к
рабочей силе, направленность ее специальной
подготовки, уровень квалификации и
т.д. Состав рабочей силы изменяется
под действием как объективных,
так и субъективных факторов (например,
происходит смена состава работников
под влиянием текучести кадров, естественный
и непрерывный процесс
Специфический вид управленческой деятельности,
объектом которой является коллектив
работников - персонал, получил название
управления персоналом (кадрами).
Ориентация на управление
человеческими ресурсами меняет
задачи управления, функции и структуру
соответствующих служб на предприятии.
Так, одной из важнейших функций
управления персоналом в связи с
возросшей ролью человеческого
фактора в современном
Задача развития персонала, необходимость оценки целесообразности инвестиций предприятия в собственную рабочую силу требуют, естественно, иного подхода к принятию управленческих решений.
1. Кадровое обеспечение системы управления персоналом
Кадровое обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы. Количественный состав кадровой службы – это списочный состав работников данного подразделения организации. Качественные характеристики персонала представляют собой совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Всю совокупность качественных характеристик персонала можно условно разделить на три основные группы: способности (уровень образования, объем полученных знаний, опыт работы в определенной сфере профессиональной деятельности, профессиональные навыки), мотивации (сфера профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, стремление к власти, готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам), свойства (способность воспринимать определенный уровень физических, психических или интеллектуальных нагрузок, способность концентрации внимания, памяти и другие личностные свойства, необходимые для выполнения какой-либо работы).
Количественный состав службы
управления персоналом определяется организационно-штатными
структурами и уставом
Методы определения численности работников кадровых служб
1. Многофакторный корреляционный анализ
(применим в основном
для крупных промышленных
2. Экономико-математический метод предусматривает разработку экономико-математических моделей, позволяющих определить потенциальные потребности в кадрах, которые обеспечивают адекватное отражение содержания производственного процесса компании.
3. Метод сравнений. При использовании этого метода проводится анализ состава персонала в достаточно развитой производственно-хозяйственной системе; на основе этого составляются проектировки потребности в персонале для менее развитых систем; формируются однородные группы организаций.
4. Экспертный метод. Представление о потребности в специалистах формируется на основе мнения группы экспертов, обладающих необходимой научно-практической компетенцией
5. Метод прямого расчета включает следующие действия: определение затрат труда на выполнение повторяющихся стандартных, типовых функций; определение затрат труда на выполнение случайных неповторяющихся функций, направленных на устранение каких-либо ошибок.
6. Через трудоемкость работ численность персонала определяется следующими методами: 1) нормативный – используются нормы времени на простые повторяющиеся виды работ (машинопись, оформление типовых документов, учет) [8, с.125]:
где Т – общая трудоемкость всех работ, выполняемых за год в отделе кадров, чел. – ч;
К – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных в Т (К = 1,15);
Фп – полезный фонд рабочего времени одного работника за год, ч (в среднем принимается равным 1840 ч, но ежегодно уточняется);
2) на основе фотографии рабочего времени (хронометража);
3) расчетно-аналитический;
4) экспертный;
5) метод аналогий.
7. По нормам управляемости. Устанавливается норматив численности работников организации, обслуживаемых одним сотрудником кадровой службы. В США на 1 менеджера по персоналу по нормативу приходится 100 человек работающих; в ФРГ – 130—150 работающих; во Франции – 130 работающих; в России – 100 работающих.
Расчет количественной потребности в специалистах, в том числе и по управлению персоналом, проводится одновременно с определением качественной потребности в них, т. е. потребности в работниках определенных профессий, специальности, квалификации.
Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
Делопроизводственное
Основными делопроизводственными
функциями системы управления персоналом
являются: своевременная обработка
поступающей и передаваемой документации;
доведение документации до соответствующих
исполнителей в системе управления
персоналом; печать документов по кадровым
вопросам; регистрация, учет и хранение
документов по персоналу; формирование
дел в соответствии с номенклатурой,
утвержденной для данной организации;
копирование и размножение
В подсистеме управления персоналом,
как и в системе управления
всей организацией, внедрены и ведутся
следующие унифицированные системы документации:
плановая (плановые задания по кадровым
вопросам и т. д.); первичная учетная (по
учету труда и заработной платы и пр.);
отчетно-статистическая (по численности,
балансу, зарплате, производительности
труда и т. д.); по социальному обеспечению
(по пенсиям, пособиям, льготам, социальному
страхованию); организационно-
Документационное обеспечение
подразумевает организацию
Делопроизводство по форме
организации работ может быть:
централизованным – если оно осуществляется
в одном подразделении (канцелярия,
общий отдел, секретариат), децентрализованным
– если оно рассредоточено по различным
подразделениям, и смешанным –
если часть наиболее важных, общих
для всей организации работ
Требования к оформлению
документов основываются на государственных
стандартах унифицированных систем
документации: ГОСТ 16 487-83 «ДП и архивное
дело. Термины и определения» и ГОСТ Р
6.30-97 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
Основные функции процесса управления
персоналом, выполняемые на различных
иерархических уровнях системы
управления организацией, сводятся к
выработке и обоснованию
Информационное обеспечение службы управления персоналом – это совокупность реализованных решений, касающихся объема, размещения и форм организации информации, обращающейся в службе управления персоналом при ее функционировании. Оно включает в себя: оперативную, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации, системы документации унифицированные и специальные[3, с.38].
Информация должна быть:
комплексной – отражать все стороны деятельности службы (техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную);
оперативной – получение информации должно протекать одновременно с процессом, происходящим в системе, соответствовать возникающим потребностям в точных сведениях;
систематичной – требуемая информация должна поступать постоянно;
достоверной – информация должна соответствовать фактически происходящим процессам и основываться на проведенных замерах или расчетах, анализе.
Информационное обеспечение
1. Внемашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность сообщений, сигналов, документов, воспринимаемых человеком непосредственно. Оно включает: систему классификации и кодирования информации; систему управленческой документации; систему организации, хранения и внесения изменений в документацию. В этой сфере обмен информацией реализуется в виде движения документов от субъекта к объекту управления (приказы, распоряжения, устав и т. д.), от объекта к субъекту (отчеты, справки по кадровым вопросам, записки, информацию о текущем или прошлом состоянии объекта). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления (при помощи стандартов, положений, регламентов, приказов), формализовать информацию, представить ее в виде документов установленной формы.