Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:03, курсовая работа
Цель данного курсового проекта разработать рекомендации по формированию и реализации кадровой стратегии исследуемого предприятия.
В соответствии с данной целью, задачами работы являются:
• рассмотрение теоретических аспектов формирования кадровой стратегии на предприятии;
• исследование стратегического управления персоналом;
Генеральной целью реализации кадровой стратегии ОАО «Банк Москвы» является обеспечение качества ее персонала на уровне, позволяющем наиболее эффективно реализовать стратегические цели и политические задачи ОАО «Банк Москвы» на каждом этапе ее деятельности. Под обеспечением качества персонала понимается наибольшее достижение соответствия его качественных и количественных характеристик текущим и перспективным потребностям ОАО «Банк Москвы» (филиал) в г.Дальнегорск.
Реализация кадровой стратегии ОАО «Банк Москвы» определяет наличие двух этапов, для каждого из которых характерна постановка и реализация своей группы целей.
На первом этапе основной целью реализации кадровой стратегии является обеспечение экономической эффективности управления персоналом ОАО «Банк Москвы». Для решения этой цели наиболее характерна постановка следующих задач:
На втором этапе основная цель кадровой стратегии – обеспечение социальной эффективности управления персоналом ОАО «Банка Москвы». Основными задачами этого этапа являются:
Для
оценки эффективности применяемых
способов реализации стратегии управления
персоналом необходимо проводить количественную
и качественную оценку эффективности
по различным методикам, учитывающим
эффекты от работоспособности труда,
снижения текучести кадров и обучения
персонала с последующим
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИЛИАЛА ОАО «БАНК МОСКВЫ» В Г.ДАЛЬНЕГОРСК
Политика ОАО «Банк Москвы» (филиал) в г.Дальнегорск в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, определение, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие. Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны нормально руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность. В свете чего кадровая стратегия ОАО «Банк Москвы» приобретает все большее значение.
Кадровая стратегия ОАО «Банк Москвы» основана на накопленных знаниях и разработанных прежде методологиях, она является объединяющим элементом, в который вносятся свои коррективы соответственно потребностям сегодняшнего рынка. В кадровой стратегии отражены основные моменты по подбору и распределению персонала, однако она не ограничивается этим. В ней находят место такие важные факторы, как динамика трудовой заинтересованности, активности работника, его потребностей. Антикризисная кадровая политика – это понятие еще более широкое. В нее входит прогнозирование состояния персонала на будущие периоды. Особое значение здесь имеет выявление потребности банка в новых или отказ от старых специалистов на определенные периоды.
В конце 2009 года было принято решение о начале сокращения персонала ОАО «Банк Москвы» на 5%. Однако прежде чем увольнять сотрудников, была проведена оптимизация численности: были ликвидированы незанятые должности, была более эффективно организована работа сервисных подразделений.
До
оптимизации персонала
Также
для осуществления
1) мотивировать сотрудников не только в денежной форме, но и осуществлять внутреннюю мотивацию, то есть нужно формировать коллектив с профессиональных позиций, применяя личностные тесты, методики, вырабатывать корпоративную культуру для каждой ОАО «Банк Москвы»;
2) сотрудничать с базовыми учебными заведениями, предоставлять будущим специалистам практику на предприятии с целью выявления высококвалифицированных кадров и в будущем привлекать их на работу в данное предприятие;
3) разработать программу по закреплению молодых специалистов снижению текучести кадров, омоложения кадрового состава. Данная программа обеспечит профессиональную пригодность, комплексную систему эффективности персонала и создание механизма управления;
4) не допустить процесс демотивации, то есть необходимо: при приеме на работу, при собеседовании менеджер по персоналу должен описать реальную картину в ОАО «Банк Москвы»; нужно дать понять сотруднику, что его ценят, ценят его знания и профессиональные навыки; поддержать идеи и инициативы; дать возможность человеку лично и профессионально расти; в любой, даже небольшой компании есть свой «командный дух», поэтому привлечение сотрудников к общим корпоративным мероприятиям усиливает их мотивацию.
Для улучшения кадровой стратегии также обычно проводятся следующие мероприятия:
1) усиливается системность в подборе кадров и охватывается этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника;
2)
улучшается процедура
3) в целях стабильной работы ОАО «Банк Москвы», планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой стратегии банка. В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников. Их главная задача – добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием;
4) в результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация, в том числе и банк, может выяснить число людей, в которых она нуждается, систему их квалификации и расстановку кадров;
В
итоге может быть разработана
согласованная кадровая стратегия,
включающая системы набора, подготовки,
совершенствования и оплаты труда кадров,
а также политика отношений между администрацией
и работниками. Этот стратегический план
может быть разбит на конкретные программы
использования трудовых ресурсов [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в первой части данного курсового проекта были изучены теоретические аспекты формирования кадровой стратегии предприятия, а именно: сущность, понятие и роль кадровой стратегии, основные концепции планирования работы с персоналом на предприятии, основные этапы формирования и реализации кадровой стратегии на предприятии.
Во второй и третьей части данного курсового проекта была рассмотрена кадровая стратегия предприятия на примере ОАО «Банк Москвы».
Подводя итог исследования, можно сделать ряд выводов и предложить некоторые рекомендации для возможного их практического использования.
Итак,
главный потенциал банка
Эффективное управление персоналом банка – практическая задача его экономического успеха, решение которой обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Таким образом, для достижения успеха в обеспечении высокого качества предоставляемых услуг, их обновления, снижения издержек и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них создаются продуктивные системы руководства персоналом, ориентированные на человека. Поэтому современным банкам (их руководителям) необходимо следующее:
руководство
банка понимало, что необходимость
обучения в целях повышения
Кроме того, руководству банков следует при рассмотрении перспективных направлений в работе с кадровым потенциалом, задумываться о развитии корпоративного духа, культуры среди сотрудников банка и, особенно, о мотивации сотрудников, которая является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося на предприятии кадрового потенциала.
Таким
образом, выполнение предложенных рекомендаций
поможет руководству банка
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемов, О.Ю., Кадровый менеджмент: Практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб/ Н.И.Архипова, И.Н. Ермакова, Н.В. Овчинникова. – М.: Изд – во ПРИОР, 2009. – 448с.
2. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 432 с.
3. Базаров, Т.Ю., Управление персоналом: учебник для вузов/ Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 458с.
4. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник – 3 – издание. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 504с.
5. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов. – Спб. – ПИТЕР, 2009. – 608 с.
6. Кузьмин, В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 1994. – 173 с.
7. Кузнецова, Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия [Электронный ресурс]/Н.В. Кузнецова. – 2002. – Режим доступа: www.kadrovik.ru/modules.php.
8. Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 453 с.
9. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. – Новосибирск –Москва.: Сибирское соглашение – ИНФРА – М, 2006. – 342 с.
10. Мескон, М.Х. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Россмен, 1995. – 491 с.