Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:53, курсовая работа
Целью работы является углубление и закрепление теоретических знаний в области кадровой политики на базе их практического приложения в ходе выполнения работ производственного характера на примере предприятия, специализирующемся на производстве и реализации продукции деревообработки ООО ПКФ «Антек».
Основными задачами исследования явились:
- рассмотреть место кадровой службы в системе управления: понятие и основные направления деятельности кадровой службы, основы деятельности кадровой службы;
- изучить организацию работы современной кадровой службы в ООО ПКФ «Антек»: структуру, функции и сотрудников кадровой службы; документирование кадровой деятельности; работу с исходящими и входящими документами; формирование дел в организации; хранение документов кадровой службы.
Введение
Глава 1. Место кадровой службы в системе управления
1.1 Понятие и основные направления деятельности кадровой службы
1.2 Основы деятельности кадровой службы
Глава 2. Организация работы современной кадровой службы в ООО ПКФ «Антек»
2.1 Структура, функции и сотрудники кадровой службы
2.2 Документирование кадровой деятельности
2.3 Работа с исходящими и входящими документами
2.4 Формирование дел в организации
2.5 Хранение документов кадровой службы
Заключение
Список литературы
Глава 2. Организация работы современной кадровой службы в ООО ПКФ «Антек»
Классическая форма
организации кадровой службы на предприятии
- создание отдела кадров. Его численный
состав и структура во многом зависят
от масштабов предприятия и
Организация предприятия
начинается с составления положения,
в котором перечисляются
В ООО ПКФ «Антек» существует положение об отделе кадров, которое состоит из следующих разделов:
1. «Общие положения». В этом разделе закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.
2. «Задачи». Раздел
содержит четко
3. «Структура». В
разделе указан порядок
4. «Функции». В
разделе рассмотрены
- разработка планов
комплектования кадров, в соответствии
с программой развития
- оформление приема,
перевода и увольнения
- учет личного состава предприятия;
- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
- анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования;
- создание условий
для повышения
- работа по созданию резерва на выдвижение;
- подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих и др.
5. «Взаимоотношения
с другими подразделениями
От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности.
В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия.
6. «Права». В этом
разделе указаны основные
- право принимать
работников предприятия по
- право осуществлять связь с другими организациями по вопросам подбора кадров.
7. «Ответственность».
В разделе установлена
2.1 Структура, функции и сотрудники кадровой службы
Кадровое делопроизводство ООО ПКФ «Антек» начиналось с составления штатного расписания, затем, менеджером по персоналу были составлены должностные инструкции на всех специалистов и руководителей. Были введены формы служебных записок, которые контролируют передачу соответствующей информации. Кроме того, мастер ежемесячно составляет итоговый табель учета рабочего времени, в соответствии с которым происходит начисление заработной платы.
Параллельно были составлены стандартизированные анкеты для приема на работу, созданы архивы личных дел сотрудников и кандидатов на вакансии. Анкеты позволяют получать информацию о соискателях, необходимую для формирования внешнего кадрового резерва.
Персонал организации представлен его кадрами. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников.
В штатном расписании ООО ПКФ «Антек» численный состав работников - 30 человек. Среди них ИТР: директор, главный бухгалтер, бухгалтер, менеджер по персоналу, офис-менеджер, кассир, инженер по охране труда, инженер по проектно-сметной работе, мастер (2 ставки), экспедитор. На данный момент в организации имеются четыре вакантные должности: офис-менеджер, кассир, инженер по охране труда и инженер по проектно-сметной работе. Общая численность работников кадровой службы ООО ПКФ «Антек» составляет 2 человека: менеджер по персоналу и офис-менеджер (на него также возложены обязанности по кадровой работе).
Текучесть кадров составляет 6 - 7% в месяц. С появлением объема работ, возникает потребность в работниках по специальностям: кровельщик и каменщик. Отдел кадров размещает объявление в бегущей строке местного канала и газете «Ярмарка вакансий».
В связи с тем, что численный состав организации небольшой главный бухгалтер и менеджер по персоналу работают в организации по совместительству.
Деятельность всех работников ООО ПКФ «Антек» регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, и утвержденными руководителем организации.
Требования должностной инструкции являются обязательными для сотрудника с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем проставляется отметка, об ознакомлении самой должностной инструкции. Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью организации и хранят в отделе кадров организации в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
Функции кадровой службы ООО ПКФ «Антек»:
изучение движения и причины текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению;
оформление приема,
перевода, увольнения работников в
соответствии с трудовым законодательством,
положениями и приказами
формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью;
заполнение, учет и хранение трудовых книжек;
подсчет трудового стажа;
оформление справок о прошлой и настоящей трудовой деятельности работников организации;
ведение учета предоставления работникам очередных отпусков;
контроль за составлением и ведением графика очередных отпусков;
оформление документов, необходимых для назначения пенсий работникам организации и их семьям;
подготовка документов к сдаче в архив;
составление установленной отчетности.
Важнейшей функцией отдела кадров является документирование процесса движения кадров на предприятии. К этому виду деятельности можно отнести повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. С этой целью разработана инструкция, которая определяет порядок оформления при приеме на работу, переводе, увольнении и учете работников предприятия, а также порядок издания, учета и рассылки приказов по личному составу.
Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнять вакансии служащими, которые проявили уже свои способности. Оно помогает и служащим, поскольку удовлетворяет их стремление к успеху, достижениям, и самоуважению. Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а так же в тех случаях, когда руководство считает, что работник будет работать более эффективно на другой должности. Работники ООО ПКФ «Антек» по специальностям кровельщик и каменщик, имеющие специальное профессиональное образование, занесены в кадровый резерв. При необходимости заполнения вакансии мастера, будут рассматриваться их кандидатуры в первую очередь. Иногда перевод используется и в тех случаях, когда человек работает неудовлетворительно, но в связи с его большим стажем или прошлыми заслугами руководство считает, что прекращение трудового договора с ним было бы неэтичным. В данном случае, перевод представляет собой понижение в должности, выполняя, полезную работу и не блокирует карьеру способному молодому работнику. И поэтому мастеру, не справляющемуся со своими обязанностями, может быть предложена вакансия кровельщика или каменщика.
2.2 Документирование кадровой деятельности
Деятельность кадровой
службы организации - неотъемлемая часть
такого важного и крайне ответственного
направления, как документационное
обеспечение управления (ДОУ). Существует
определенная нормативно-методическая
база (система государственных и
отраслевых стандартов, постановлений
и распоряжений Правительства РФ,
инструктивных писем
Кадровая документация (документация по личному составу) организации имеет большое значение, поскольку и при оперативном (в отделе кадров организации), и при архивном (в архиве самой организации или в государственном архиве) хранении она является первоисточником информации о трудовом стаже граждан и в связи с этим непосредственно связана с обеспечением их конституционных прав.
Кадровая документация
относится к категории
Разновидности документов по функциям и задачам управления кадрами включены в Общероссийский классификатор управленческой документации (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.).
Наиболее многочисленную
по видам и разновидностям группу
кадровых документов составляет организационно-
При оформлении организационно-
К организационно-
организационные документы:
положение о кадровой службе, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков;
Положение о кадровой
службе состоит из разделов: общие
положения, задачи, структура, функции,
взаимоотношения с другими
Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, определяющий задачи, функции, основные обязанности и ответственность сотрудника предприятия при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности.
Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ.
Целями разработки должностной инструкции являются:
- создание организационно-
- повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемой на основании трудового договора;
- обеспечение объективности
при аттестации сотрудника, его
поощрении и при наложении
на него дисциплинарного