Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:53, курсовая работа
Целью работы является углубление и закрепление теоретических знаний в области кадровой политики на базе их практического приложения в ходе выполнения работ производственного характера на примере предприятия, специализирующемся на производстве и реализации продукции деревообработки ООО ПКФ «Антек».
Основными задачами исследования явились:
- рассмотреть место кадровой службы в системе управления: понятие и основные направления деятельности кадровой службы, основы деятельности кадровой службы;
- изучить организацию работы современной кадровой службы в ООО ПКФ «Антек»: структуру, функции и сотрудников кадровой службы; документирование кадровой деятельности; работу с исходящими и входящими документами; формирование дел в организации; хранение документов кадровой службы.
Введение
Глава 1. Место кадровой службы в системе управления
1.1 Понятие и основные направления деятельности кадровой службы
1.2 Основы деятельности кадровой службы
Глава 2. Организация работы современной кадровой службы в ООО ПКФ «Антек»
2.1 Структура, функции и сотрудники кадровой службы
2.2 Документирование кадровой деятельности
2.3 Работа с исходящими и входящими документами
2.4 Формирование дел в организации
2.5 Хранение документов кадровой службы
Заключение
Список литературы
Введение
Глава 1. Место кадровой
службы в системе управления
1.1 Понятие и основные
направления деятельности
1.2 Основы деятельности
кадровой службы
Глава 2. Организация
работы современной кадровой службы
в ООО ПКФ «Антек»
2.1 Структура, функции
и сотрудники кадровой службы
2.2 Документирование
кадровой деятельности
2.3 Работа с исходящими
и входящими документами
2.4 Формирование дел
в организации
2.5 Хранение документов
кадровой службы
Заключение
Список литературы
Введение
Эффективное управление
персоналом предприятия подразумевает
активные и пассивные методы привлечения
кадров, способы адаптации новых
сотрудников, способы оценки способностей,
знаний и умений сотрудников. Современное
управление персоналом предприятия подразумевает
максимальное использование трудового
потенциала работников любой организации,
это является ключевым фактором для успешной
деятельности компании в условиях рыночных
отношений. Поэтому, расставив приоритеты,
можно выделить следующую схему осуществления
эффективного управления персоналом предприятия:
Основные задачи - Результаты деятельности
- Реальный трудовой потенциал.
Современный этап развития
экономики России характеризуется
острым дефицитом
Кадровая политика
должна широко опираться на непрерывное
внутрифирменное развитие персонала
с учетом вертикального его роста
(карьеры), создание резерва на замещение
руководящих должностей и всестороннего
профессионального творческого
развития по горизонтальным направлениям,
освоения новых и вторых профессий,
расширения зоны деятельности. Особую
роль приобретает профессиональное
обучение работников кадровых служб
и профессионального
Целью работы является
углубление и закрепление теоретических
знаний в области кадровой политики
на базе их практического приложения
в ходе выполнения работ производственного
характера на примере предприятия,
специализирующемся на производстве и
реализации продукции деревообработки
ООО ПКФ «Антек».
Основными задачами
исследования явились:
- рассмотреть место
кадровой службы в системе
управления: понятие и основные
направления деятельности
- изучить организацию
работы современной кадровой
службы в ООО ПКФ «Антек»: структуру,
функции и сотрудников кадровой службы;
документирование кадровой деятельности;
работу с исходящими и входящими документами;
формирование дел в организации; хранение
документов кадровой службы.
Основой исследования
являются разработки отечественных
и зарубежных авторов по теории и
практике управления персоналом предприятия.
При написании использовалась
специальная литература, научная
и периодическая литература, статистические
данные.
В качестве информационно-аналитической
базы использовались документы бухгалтерско-
Глава 1. Место кадровой службы в системе управления
1.1 Понятие и основные
направления деятельности
Служба по подбору
персонала и управлению им (отдел
или управление по кадрам) представляет
собой самостоятельное
- документирование трудовых отношений;
- осуществление работы
по подбору, расстановке и
- формирование стабильно
работающего трудового
- создание кадрового резерва;
- организация системы учета кадров.
Таким образом, роль деятельности кадровой службы в общей системе управления обуславливается ее функциями, основой которых как раз и является деятельность, связанная с документированием трудовых отношений и организацией работы с персоналом.
Документирование трудовых отношений - неотъемлемая часть деятельности любой организации. Документированная информация составляет основу управления. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы
с документами влияет на качество
работы аппарата управления, организацию
и культуру труда управленческих
работников. За счет более совершенной
системы документационного
Руководство каждого предприятия должно учитывать, что документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Недопустимо отсутствие этой документации в организации, а также ведение кадрового делопроизводства с нарушением требований Трудового кодекса РФ.
Необходимо учитывать, что документация по личному составу подлежит передаче в государственные архивы для длительного хранения.
Руководитель предприятия несет персональную ответственность за документированный фонд, образующийся на предприятии, и должен быть знаком с основами трудового законодательства.
Не менее важным для администрации предприятия является использование документов кадровой службы при решении споров с работниками. Трудовые конфликты всегда сопровождаются представлением в суд документов, подготовленных в кадровой службе. Важнейшее значение при этом имеет не только правильное составление содержательной части каждого документа, но и его оформление в соответствии с действующими нормативными актами, то есть придание документу юридической силы. Именно ошибки, допускаемые при подготовке документов, отсутствие в них отдельных реквизитов или неверное их выполнение нередко приводят специалистов кадровой службы к неудаче в судебном споре с работником даже при хорошем знании статей Трудового кодекса РФ и правильном их применении.
Таким образом, кадровая
документация, всегда игравшая существенную
роль в жизни каждого
Все это доказывает значимость кадрового делопроизводства в деятельности любой организации. Необходимо уделять особое внимание документированию работы с персоналом и учитывать все особенности работы с кадровыми документами.
Следовательно, деятельность
кадровой службы имеет большое значение
для любой организации. От того, насколько
профессионально организованно
ведение кадрового
1.2 Основы деятельности кадровой службы
Организация деятельности любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о кадровой службе должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.
В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.
Численный состав и
структура кадровых служб зависят
в основном от масштабов организации.
В зависимости от размеров конкретной
организации выделяются следующие
организационные формы
- самостоятельное
структурное подразделение с
непосредственным подчинением
- выполнение функций
кадровой службы отдельным
- выполнение функций
кадровой службы по
Функциональные обязанности кадровой службы заключаются в следующем:
- разработка планов
комплектования кадров в
- оформление приема,
перевода и увольнения
- учет личного состава;
- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
- контроль исполнения
руководителями подразделений
- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
- анализ состава
специалистов организации,
- создание условий
для повышения
- работа по созданию резерва на выдвижение;
- подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников;
- подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии;
- подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению;
- принятие мер
по трудоустройству
- организация контроля
состояния трудовой дисциплины
и правил внутреннего
- ведение всей
отчетности по кадровым
В ходе взаимодействия
с другими подразделениями
Из кадровой службы в подразделения направляются: сведения о нарушителях трудовой дисциплины; копии приказов о приеме новых работников, перемещении внутри организации, увольнении работников; копии приказов об утверждении (изменении) Правил внутреннего трудового распорядка; сведения, относящиеся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.
От бухгалтерии кадровая служба получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.
В свою очередь, кадровая
служба представляет в бухгалтерию
сведения о списочной численности
работников, прогулах, текучести кадров,
табель учета рабочего времени, приказы
о приеме, переводе и увольнении,
листы временной
Кадровая служба, как правило, наделена следующими полномочиями:
- требовать от
всех подразделений
- принимать работников,
организации по вопросам
- взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров;
- требовать от
других подразделений
Положение об отделе
кадров устанавливает ответственность
начальника отдела кадров за выполнение
возложенных на отдел функций
и ответственность работников отдела,
которая устанавливается