Кадровая политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время экономика России переходит на новый этап рыночных отношений. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, одной из которых является максимальное использование рыночного потенциала. Для того чтобы этого достигнуть, нужна четко разработанная кадровая политика предприятий.
Назначение кадровой политики – своевременное формирование цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из её сотрудников.

Содержание

Глава 1. Кадровая политика в организации
1 Сущность и значение кадровой политики предприятия
1.1 Кадровая политика предприятия 5
1.2 Структура кадровой политики 6
2 Виды кадровой политики
3 Элементы кадровой политики
3.1 Процесс найма, отбора и приема на работу 10
3.2 Трудовая адаптация персонала 12
3.3 Организация системы обучения персонала 14
3.4 Организация труда персонала 17
3.5 Деловая оценка и аттестация персонала
3.5.1 Оценка результатов труда персонала 19
3.5.2 Организация проведения аттестации персонала

Работа содержит 1 файл

Кадровая политика организации.doc

— 184.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В ходе курсовой работы мною были проанализированы и рассмотрены все аспекты работы службы кадров. В результате чего, я установила, что определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на фирме человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи.

     Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает:

  • своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;
  • формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат;
  • стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников;
  • формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
  • рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т. д.

    Однако  достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Кроме того, следует учитывать психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику, а на материалах территориальной службы занятости – анализ ситуации на рынке труда в отношении конъюнктуры спроса на рабочих разных профессий, уровня квалификации, профиля подготовки.

      До  недавнего времени роль человеческих ресурсов в стратегическом планировании игнорировалась. При нынешних быстрых  изменениях в технологии, наряду с  экономическим давлением и снижением производительности труда, предприятия все больше и больше начинает улучшать свое управление человеческими ресурсами с определением долгосрочной стратегии. Анализируя тенденции работы с персоналом в ближайшем будущем, можно увидеть, что в выполнении функций руководства кадрами все большее значение приобретают стратегические аспекты, однако сохраняются и классические традиционные инструменты работы с кадрами, такие, как планирование в области кадров, привлечение рабочей силы, повышение квалификации кадров, администрирование кадров.

      Проведения  исследования кадровой политики предприятия ОАО «Level up» позволили выявить основные критерии работника кадровой службы. Он должен обладать хорошей коммуникабельностью, иметь активную жизненную позицию, быть целеустремленным, уметь влиять и воздействовать на людей, так же иметь хорошие квалификационные характеристики.

      Данное  исследование показало, насколько важна работа кадровой службы на предприятии, особенно в современное время, когда  все страны базируются на рыночной экономике. Кадровая  политика  компании  занимает  важное  место  в  политики любой организации.  Поэтому она должна быть максимально продуманна и стратегически ориентирована, тогда у сотрудников появится  уверенность в завтрашнем  дне,  что уже даст им стимул    работать  более плодотворно.

      Подводя  итоги,  можно сказать, что  задачей  кадровой  службы  любой  организации  является  осуществление  такой  кадровой  политики,  чтобы  она  максимально  способствовала  повышению  эффективности  деятельности  предприятия.  Очевидно,  что это потребует немалых усилий  со  стороны менеджеров  по  персоналу,  но  результат стоит усилий. 

Список  литературы

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.8 –е изд.: Пер. с англ.. М.: ИНФРА-М, 2004 – 230с.
  2. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб.: Питер,2003 - 166с.
  3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.Управление персоналом/ Под ред..М.:,2002 – 451 с.
  4. Егоршин А.П.Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ,2004 – 264 с.
  5. Кибанова А.Я. Управление персоналом: Учебник/ Под ред.. М.:РИОР,2008.-288с.
  6. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: Практикум/ Под ред. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2007 – 291 с.
  7. Кибанова А.Я., Л.В. Ивановской. Управление персоналом: Учебник/ Под ред. М.: Экзамен, 2006 – 360с.
  8. Кибанов А.Я, Дуракова И.Б.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Экзамен, 2005 – 209 с.
  9. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда: Учебник/ Под ред. М.: ИНФРА-М, 2003 – 356с.
  10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г.. Этика деловых отношений. Учебник/ Под ред. – М.: ИНФРА-М,2007. – 368 с.
  11. Мамзанов Б.Г.Управление оплатой труда.. М.: Финансы и статистика,2003 - 158 с.
  12. Матирко В.И.Проблемы кадровой политики в государственном аппарате.. М.: Дело, 2006 – 190с.
  13. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. М.:Финстатинформ,2006 – 193 с.
  14. Справочник кадровика: должности руководителей и служащих, квалификационные характеристики, тарифные разряды. 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФПА-М, 2005 – 58 с.
  15. Турчинова А.И. Управление персоналом: Учебник/Под общ. ред. М.: Изд-во РАГС, 2002 – 259 с.
  16. Шекшеня С. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез»,2003 – 89с.

Информация о работе Кадровая политика организации