Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:29, курсовая работа
В настоящее время экономика России переходит на новый этап рыночных отношений. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, одной из которых является максимальное использование рыночного потенциала. Для того чтобы этого достигнуть, нужна четко разработанная кадровая политика предприятий.
Назначение кадровой политики – своевременное формирование цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из её сотрудников.
Глава 1. Кадровая политика в организации
1 Сущность и значение кадровой политики предприятия
1.1 Кадровая политика предприятия 5
1.2 Структура кадровой политики 6
2 Виды кадровой политики
3 Элементы кадровой политики
3.1 Процесс найма, отбора и приема на работу 10
3.2 Трудовая адаптация персонала 12
3.3 Организация системы обучения персонала 14
3.4 Организация труда персонала 17
3.5 Деловая оценка и аттестация персонала
3.5.1 Оценка результатов труда персонала 19
3.5.2 Организация проведения аттестации персонала
В интенсификации производства,
обеспечении высоких темпов
3.4 Деловая оценка и аттестация персонала.
3.4.1 Оценка результатов труда персонала.
Деловая оценка – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места20.
Различают два основных вида деловой оценки персонала: оценка кандидатов на вакантную должность или рабочее место при отборе персонала и текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала. При необходимости могут проводиться дополнительные оценки про отборе кандидатов на обучение, продвижение по службе, для зачисления в резерв, сокращения и т.п.21
Оценка результатов труда – одна из функций управления персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работ. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.
Оценка результатов труда разных категорий работников (руководителей, специалистов, других служащих, рабочих) различается своими задачами, значимостью, показателями и характеристиками, сложностью выявления результатов22.
Для
категории рабочих, особенно рабочих-сдельщиков,
количественные и качественные результаты
труда выражаются в количестве
произведенной продукции и её
качестве. Путем сравнения с
Оценка результатов труда
Процедура оценки результатов
труда будет эффективной при
соблюдении следующих
3.4.2 Организация проведения аттестации персонала.
В российской практике сложилось три вида аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала:
Мы подробно рассмотрим аттестацию персонала организации.
Аттестация персонала организации – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижение по службе, награждения, определения размера заработной платы, а так же понижения в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использование их по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом.24
Цели аттестации персонала квалифицируются следующим образом:
Аттестация базируется на комплексной оценки персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств требованиям рабочего места.
Различают четыре вида аттестации служащих:
4
Исследование критериев
работы кадровой
службы на предприятии
ОАО «Level up»
В своей курсовой работе на тему «Кадровая политика организации» я поставила цель проанализировать деятельность работников кадровой службы организации ОАО «Level up»,их способность и умение общаться с персоналом, способность воздействия на него и значимость их для работников всей организации, а так же соответствие работников данной службы занимаемой ими должности.
Объектом исследования является группа менеджеров по работе с персоналом отдела кадров предприятия ОАО «Level up», это:
Для данного исследования подобрана следующая батарея тестов:
Таблица 1: Способности работников уметь влиять на других людей.
Из
таблицы видно, что главные специалисты
отдела кадров обладают хорошим умение
влиять на других людей, особенно это
проявляется у заместителя
Таблица 2: Выявление стиля общения
По результатам теста видно, что начальник отдела кадров - Логинова А.В. и его заместитель – Валиуллин Р.Д., умеренно агрессивны, в них достаточно здравого честолюбия, к критике относятся доброжелательно – это очень хорошие показатели деятельности работников, особенно когда они заминают руководящие должности. Инспектор отдела кадров Шумилова Л.Т. излишне агрессивна и неуравновешенна, бывает чрезмерно жестока к другим людям, такое поведение отрицательно сказывается на работе с людьми. По сравнению с неё Хузиева Д.Р. наоборот чрезмерно миролюбиво относится к людям, это говорит о недостаточной уверенности в своих силах, а, следовательно, плохих результатов деятельности на работе.
Таблица 3: Определение уровня коммуникабельности работника
По
результатам можно сделать
Таблица 4: Умение пользоваться уважением в коллективе
В результате этого исследования можно установить, что почти все работники пользуются уважением в коллективе. Лишь инспектору отдела кадров Хузиева Д.Р. не хватает уверенности в себе, скорей всего в следствии комплекса неполноценности, поэтому, её не ценят по достоинству, так как она этого заслуживает.
Таблица 5: Рассмотрение способности к сопереживанию.
Из результатов таблицы видно, что у большинства работников средний уровень эмпатии, это совершенно нормально для занятых ими должностей. Излишняя способность к сопереживанию наблюдается только у Хузиевой Д.Р., а низкая у Шумиловой Л.Т..
Для работы менеджера по персоналу, надо уметь эффективно взаимодействовать на людей, а это взаимодействие допускается только в том случае, если хорошо знаешь и понимаешь человека, поэтому средний уровень эмпатии очень необходим для работы в этой области. Но излишняя способность к сопереживанию мешает руководству, так как подчиненные уже не будут воспринимать начальника как руководителя.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации: