Кадровая политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время экономика России переходит на новый этап рыночных отношений. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, одной из которых является максимальное использование рыночного потенциала. Для того чтобы этого достигнуть, нужна четко разработанная кадровая политика предприятий.
Назначение кадровой политики – своевременное формирование цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из её сотрудников.

Содержание

Глава 1. Кадровая политика в организации
1 Сущность и значение кадровой политики предприятия
1.1 Кадровая политика предприятия 5
1.2 Структура кадровой политики 6
2 Виды кадровой политики
3 Элементы кадровой политики
3.1 Процесс найма, отбора и приема на работу 10
3.2 Трудовая адаптация персонала 12
3.3 Организация системы обучения персонала 14
3.4 Организация труда персонала 17
3.5 Деловая оценка и аттестация персонала
3.5.1 Оценка результатов труда персонала 19
3.5.2 Организация проведения аттестации персонала

Работа содержит 1 файл

Кадровая политика организации.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

     В интенсификации производства, обеспечении высоких темпов технического  прогресса и роста производительности  труда высока роль материальных и моральных стимулов к труду. Организация морального и материального стимулирования должна быть направлена на рост заинтересованности каждого работника в рациональном использовании рабочего времени, освоении передовых приемов и методов труда, лучшей организации рабочих мест.

   3.4 Деловая оценка и аттестация персонала.

  3.4.1 Оценка результатов труда персонала.

   Деловая оценка – это целенаправленный процесс  установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места20.

   Различают два основных вида деловой оценки персонала: оценка кандидатов на вакантную  должность или рабочее место  при отборе персонала и текущая  периодическая оценка сотрудников  при аттестации персонала. При необходимости могут проводиться дополнительные оценки про отборе кандидатов на обучение, продвижение по службе, для зачисления в резерв, сокращения и т.п.21

   Оценка  результатов труда – одна из функций  управления персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работ. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.

   Оценка  результатов труда разных категорий  работников (руководителей, специалистов, других служащих, рабочих) различается  своими задачами, значимостью, показателями и характеристиками, сложностью выявления результатов22.

   Для категории рабочих, особенно рабочих-сдельщиков, количественные и качественные результаты труда выражаются  в количестве произведенной продукции и её качестве. Путем сравнения с запланированным  заданием и оценивается результат их труда.

     Оценка результатов труда руководителей и специалистов значительно сложнее, поскольку она характеризует их способность оказывать непосредственное  влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена. Важное практическое значение имеет правильное определение количественных и качественных показателей, т.е. прямых, отражающих конечные цели организации или подразделения. Так же используются косвенные показатели, характеризующие факторы, влияющие на достижение результатов.  К таким факторам результативности относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность, сложность и качество труда.

     Процедура оценки результатов  труда будет эффективной при  соблюдении следующих обязательных  условий: установление четких  «стандартов» результатов труда для каждой должности (рабочего места) и критериев её оценки; выработка процедуры проведения оценки результатов труда( когда, как часто и кто проводит оценку, методы оценки);предоставление полной и достоверной информации оценщику о результатах труда работника; обсуждение результатов оценки с работником; принятие решения по результатам оценки и документирование оценки23.

   3.4.2 Организация проведения аттестации персонала.

   В российской практике сложилось три  вида аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала:

  • аттестация государственных служащих
  • аттестация научных и научно-педагогических работников
  • аттестация персонала организации – основного звена управления.

   Мы  подробно рассмотрим аттестацию персонала  организации.

   Аттестация персонала организации – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижение по службе, награждения, определения размера заработной платы, а так же понижения в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использование их по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом.24

   Цели  аттестации персонала квалифицируются следующим образом:

  1. административные:
    • повышение – заполнение вакансии работниками, проявившими свои способности, удовлетворение стремления к успеху;
    • перевод – приобретение работником нового опыта;
    • понижение – если прекращение трудового договора с работником нецелесообразно, учитывая его стаж и заслуги в прошлом;
    • прекращение трудового договора – сокращение штатов;
  2. информационные – информирование работников об относительном уровне квалификации, качества и результатов труда и т.п.
  3. мотивационные – вознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности работника.

    Аттестация  базируется на комплексной оценки персонала, определяемой по результатам его  деятельности и соответствия деловых  и личностных качеств требованиям  рабочего места.

Различают четыре вида аттестации служащих:

  1. очередная аттестация – обязательна для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.
  2. аттестация по истечению испытательного срока – выработка обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.
  3. аттестация при продвижении по службе – выявляет потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.
  4. аттестация при переводе в другое структурное подразделение – проводится в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом.25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Исследование критериев работы кадровой  службы на предприятии ОАО «Level up»                                                                                                              

    В своей курсовой работе на тему «Кадровая политика организации» я поставила цель проанализировать деятельность работников кадровой службы организации ОАО «Level up»,их способность и умение общаться с персоналом, способность воздействия на него и значимость их для работников всей организации, а так же соответствие работников данной службы занимаемой ими должности.

    Объектом  исследования является группа менеджеров по работе с персоналом отдела кадров предприятия ОАО «Level up», это:  

  • Логинова Анастасия Владимировна  - начальник отдела кадров;
  • Валиуллин Руслан Дамирович - заместитель начальника отдела кадров;
  • Иванова Олеся Владимировна - специалист отдела кадров;
  • Хузиева Диана Рамильевна – инспектор отдела кадров;
  • Шумилова Людмила Тимофеевна  -  инспектор отдела кадров.

    Для данного исследования подобрана следующая батарея тестов:

  • Тест «Умеете ли Вы влиять на других людей»; (приложение 2.1)
  • Тест «Ваш стиль общения»; (приложение 2.2)
  • Тест «Коммуникабельны ли Вы»; (приложение 2.3)
  • Тест «Пользуетесь ли вы уважением в коллективе»; (приложение 2.4)
  • Тест «Диагностика способности к сопереживанию»; (приложение 2.5)
 
 
 
 

Таблица 1: Способности работников уметь влиять на других  людей.

    Из  таблицы видно, что главные специалисты  отдела кадров обладают хорошим умение влиять на других людей, особенно это  проявляется у заместителя начальника отдела кадров Валиуллина Р.Д.. Это очень важно, ведь менеджер по персоналу должен уметь эффективно влиять на людей, учить их и управлять ими. Более низкий показатель у инспектора отдела кадров Хузиевой Д.Р., способность влиять на людей у неё ниже, чем у других работников, это нежелательно для занимаемой ею должности, нужно повысить свою активную позицию.

Таблица 2: Выявление стиля общения

    По  результатам теста видно, что начальник отдела кадров - Логинова А.В. и его заместитель – Валиуллин Р.Д., умеренно агрессивны, в них достаточно здравого честолюбия, к критике относятся доброжелательно – это очень хорошие показатели деятельности работников, особенно когда они заминают руководящие должности. Инспектор отдела кадров Шумилова Л.Т. излишне агрессивна и неуравновешенна, бывает чрезмерно жестока к другим людям, такое поведение отрицательно сказывается на работе с людьми. По сравнению с неё Хузиева Д.Р. наоборот чрезмерно миролюбиво относится к людям, это говорит о недостаточной уверенности в своих силах, а, следовательно, плохих результатов деятельности на работе.

Таблица 3: Определение уровня коммуникабельности работника

    По  результатам можно сделать следующие  выводы, что у заместителя начальника отдела кадров Валиуллина Р.Д. нормальная коммуникабельность, легко сходится с другими людьми, в общении достаточно терпелив, обладает умение хорошо слушать. Начальник отдела кадров и инспектор по кадрам обладают умеренной коммуникабельность, но с новыми людьми сходятся с оглядкой, в высказывании присутствует излишний сарказм, но данные качества легко исправимы, что необходимо сделать для повышения эффективности работы. Шумилова Л.Т. излишне общительная, что иногда мешает ей в работе, поэтому руководители относятся к ней с некоторой опаской и сомнением. Специалист отдела кадров – Иванова О.В., весьма общительная, любознательная, вспыльчивая, ей не хватает терпения и усидчивости.

    Таблица 4:  Умение пользоваться уважением в коллективе

    

    В результате этого исследования можно  установить, что почти все работники пользуются уважением в коллективе. Лишь инспектору отдела кадров Хузиева Д.Р. не хватает уверенности в себе, скорей всего в следствии комплекса неполноценности, поэтому, её не ценят по достоинству, так как она этого заслуживает.

    Таблица 5: Рассмотрение способности к сопереживанию.

    

    Из  результатов таблицы видно, что у большинства работников средний уровень эмпатии, это совершенно нормально для занятых ими должностей. Излишняя способность к сопереживанию наблюдается только у Хузиевой Д.Р., а низкая у Шумиловой Л.Т..

      Для работы менеджера по персоналу, надо уметь эффективно взаимодействовать на людей, а это взаимодействие допускается только в том случае, если хорошо знаешь и понимаешь человека, поэтому средний уровень эмпатии очень необходим для работы в этой области. Но излишняя способность к сопереживанию мешает руководству, так как подчиненные уже не будут воспринимать начальника  как руководителя.

    В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации:

  • психологический климат в отделе кадровой службы профессионально скорректирован;
  • сотрудники дружелюбно относятся друг к другу, конфликтные ситуации возникают между ними крайне редко;
  • потенциальные возможности коллектива отдела максимально соответствуют повышению эффективности работы предприятия;
  • Логинова А.В. обладает хорошими профессиональными характеристиками для работы с коллективом, особенно в руководящей должности. Развито умение общаться с людьми, влиять на них и управлять ими, в коллективе пользуется уважением, что является очень важным показателем для руководителя. Для более эффективной работы в данной должности, ей необходимо быть более мягче с работниками, которые ей не нравится, ведь межличностные отношения не должны отражаться на производительности труда;
  • не менее слабыми характеристиками обладает заместитель начальника отдела кадров Валиуллин Р. Д., у него более выражена эмоциональная устойчивость, он менее раздражителен, уверен в своих силах и четко настроен на результат, более общителен, работники относятся к нему уважением и доверием, всегда прислушиваются к его мнению, старательно выполняют все его требования. Валиуллин Р.Д может с уверенностью двигаться дальше по карьерной лестнице, в последствии стать не просто заместителем, а непосредственно самим начальником отдела;
  • специалист отдела кадров Иванова О.В.  весьма общительный, активный, легко приспосабливается к любому коллективу, находит контакты с людьми. Её характеристики как раз подходят для занимаемой ею должности, ведь при подборе персонала нужно постоянное общение;
  • Хузиева Д.Р. – инспектор отдела кадров, слишком неуверенна в своих действиях и поступках, как человек она очень миролюбивая, добрая, искренняя, способности к сопереживаниям у неё очень высока. Но, однако, данные черты характера мешают ей в работе. Вследствие излишней замкнутости, коллеги и начальство не могут оценить её по достоинству. Слабо развито умение влиять на других людей. Для успешной деятельности в данной области, Хузиевой Д.Р. необходимо раскрыться, стать более уверенно в себе и постараться развивать все свои профессиональные способности;
  • второй инспектор отдела кадров Шумилова Л.Т.  обладает сильным волевым характером, очень настойчива в достижении своих целей, а иногда бывает излишне агрессивна и неуравновешенна, чрезмерно жестока к другим людям. Все это порой приводит к провоцированию конфликтных ситуаций в коллективе, то совершенно не приемлемо для работников отдела кадров – ведь они должны решать конфликты на предприятии, а не способствовать их появлению. Если Шумилова Л.Т. хочет дойти до управленческих «верхов», ей необходимо уравновесить свою агрессивность в достижении поставленных целей, и находить пути мирного урегулирования конфликтов;
  • все работники прислушиваются к мнению начальника отдела кадров Логиновой А.В., выполняют её требования без претензий. Заместитель начальника отдела кадров Валиуллин Р.Д. помогает её в принятии различных решений. Всё это способствует эффективной работе отдела кадров на предприятии ОАО «Level up»;
  • руководитель отдела кадров осуществляет  эффективное  управление  персоналом,  умело  использует  различные  методы  стимулирования  труда,  а  также  старается  соединить  судьбы  работников  и  организации  в  единое  целое;
  • кадровая политика предприятия выстроена верно, развита целостная система работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.

Информация о работе Кадровая политика организации